Инструкторы. Окончание.

Apr 19, 2013 18:08

Третьего - и окончательного - инструктора я нашла банально: через интернет.
Открыла список инструкторов, обучающих на машине с АКПП и ездящих плюс-минус в моём районе, выбрала в нём товарища с самым высоким рейтингом и отзывами, которые показались мне реальными, - и позвонила.
Смущало то, что занятие стоило почти в два раза дороже, чем мои предыдущие, но я решила, что, во-первых, попробовать и отказаться всегда можно, а во-вторых, за первое занятие можно было не платить, если не захочешь продолжать. В-третьих, конечно, я надеялась, что раз дороже - значит, лучше ;)

Продолжать захотелось.
Меня очень подкупил подход, который не рассчитывал ни на какие таланты, ни на какое мифическое "ощущение машины" и "ну вы же должны понимать, что так нельзя".
Все ситуации на дороге оказались исчислимыми и-таки исчисленными.
Для каждой ситуации подробно описывалось правильное поведение.
И было очевидно: я могу не вязать булинь, я завяжу восемнадцать бантиков, как в анекдоте про скалолазов, - и все получится.

На первом занятии мне объяснили, как нажимать педали (вплоть до того, что показали, какой частью стопы на какую часть педали давить - и почему именно так, а не иначе) и как правильно держать руль. Показали, что есть всего три способа поворота руля - и ими исчерпываются все возможные варианты. Нарисовали, рассказали, потом ещё раз нарисовали и показали и так триста пятьдесят раз, в каких ситуациях какое движение применимо и почему.

Вообще всё обучение строилось по чёткой схеме: ситуация - поведение - почему - зачем - отработка. И сколько бы раз на дороге ни возникала ситуация икс (например, правый поворот в крайнюю правую, или перестроение при неплотном потоке, или остановка на светофоре, или проезд перекрёстка) - столько раз мне подробно рассказывали, что и как в этой ситуации делать.

Как вы понимаете, мне такой структурализм пришёлся очень по душе: он сильно уменьшал панику, потому что что бы я ни видела у себя перед носом - всё подходило под ту или иную описанную и так или иначе проработанную ситуацию.
И никаких тебе "куда смотрим - туда едем". Однажды, впрочем, он попробовал было сказать мне, что руль надо вертеть не быстро и резко, а "со скоростью взгляда". Я взвыла и попросила придумать любую другую эвристику, поскольку моё тело, похоже, живет от моего взгляда совершенно отдельной бурной жизнью. Похихикал и придумал :).

Кстати, инструктор номер два, описанный в прошлом посте, почему-то не рассказал мне, как регулировать зеркала. Или как определять положение машины в полосе или относительно бордюра. Номер три всё это сразу же объяснил.

Голоса номер три не повысил ни разу, и у меня создалось впечатление, что он в принципе этого не умеет. Даже в ситуациях, когда я допускала бы и по башке, - всё равно быстро разруливал то, что я наворотила, и спокойно объяснял, почему так делать не надо и как надо.
Приятно было и то, что он не курил (похоже, в принципе не курит) и не перекусывал при мне, хотя я, наверное, и к тому и к другому отнеслась бы с пониманием.
Ни разу не опоздал ни на минуту (обычно приезжал минут за пять - десять до начала урока), и при этом никогда не отказывался уже после урока ещё пятьдесят пять раз рассказать, что было так, что не так и почему, даже если это занимало минут пятнадцать.

В общем, с номером третьим я откаталась шестнадцать занятий, и ещё одно сдвоенное было посвящено парковке. Судя по отзывам, я тормоз, потому что люди осваивали вождение и за десять занятий. Но я никому не обещала, что буду гением.
И, если бы не гора денег, отданная за уроки, я бы, может, и ещё каталась, потому что мне просто понравилось :).

Я бы писала ещё, но опять уже слишком много букв, поэтому закругляюсь, спасибо за внимание :)).

учёба, beep beep yeh!

Previous post Next post
Up