Тематический план занятий

Feb 27, 2006 12:14



Тематический план занятий


 
                 soma

Введение

Сущность понятия композиции, её роль в живописи.
Натуралистический и декоративный подход в передаче реальности;
Академическая живопись, импрессионизм, супрематизм; беспредметная живопись, знак и орнамент. Подчинённость композиции сюжетно-тематическому содержанию, стилистике.
Рациональное и эмоциональное, закономерное и случайное.

Основные изобразительные средства композиции:

ЦВЕТ

Физика цвета: его характеристики и биологическое восприятие:
спектральный тон, насыщенность, яркость; теплые и холодные цвета

● теория цвета,  цветовые системы: цветовой круг,  контрасты и нюансы,  их  виды.  
● цветовое конструирование: взаимодействие нескольких цветов, схемы цветовых гармоний.

Психология цвета:
● теория цветовых впечатлений Иттена: субъективное отношение к цвету, эмоциональное воздействие цвета (настроение и цвет). Информативность и символика
● форма и цвет, ассоциативные связи «цвет-предмет»
● воздействие цвета на восприятие пространства, масштаб цвета, цветовая перспектива  
● оптические иллюзии цвета

Техника воспроизведения цвета:
● виды смешения цветов; пигменты, палитра, колера
● интенсивность цвета, влияние способа нанесения, основы.

ТОН* (ахроматическая характеристика темного/светлого)
● тональные градации: монохромные и ахроматические;
● количественные соотношения тёмного и светлого, виды гармоний;
● способы усиления контрастов в тональной композиции
● тональные иллюзии, иррадиация, особенности инверсии
● передача тональных  отношений различными средствами, связь с фактурой, конструкцией, свето-воздушной средой

ЛИНИЯ
● её физические характеристики и разновидности: 
● обводка, граница  пятна, штрих, мазок, излом и поворот формы;
● случайное и закономерное в линейной композиции; связь с конструкцией, перспективой
● графические акценты: касания, пересечения, повторы, рифмы
●  пластические и декоративные качества, средства передачи объема и пространства,  эмоциональный аспект.
● фрагменация и продолжение, линии видимые и невидимые
● композиционные и конструктивные оси, как главные силовые линии композиции

ПЯТНО
● разновидности:силуэт и ориентированная в пространстве плоскость
● композиция плоскостная и объёмная
● декоративный натюрморт, как  физический объект на материальной плоскости: взаимосвязь поверхности, живописного материала и техники. Виды фактур и техник, их декоративные и композиционные качества 
● фон, форма и контрформа, амбивалентность восприятия

СТРУКТУРА (конструкция)
● организация закономерной связи элементов  целого: доминанты, подчинение и соподчинение, объединение в группы, суперпозиция (наложение)
● отражение характера связей между  объектами, выявление существенных  и отсечение случайных;
●  размещение и распределение элементов композиции. Масштаб изображения, ориентация и размеры листа, его пропорции;
●  виды композиции: замкнутая, открытая, фрагментарная.  Значение полей и обрамления.
●  различные принципы построения композиции: центральная, симметричная, асимметричная. Горизонтальная, вертикальная, диагональная композиция; использование геометрических схем: окружность, треугольник и т.п.

РИТМ
●  усиление изобразительных качеств композиции (цвет, тон и др.) при их гармоническом чередовании или ступенчатой эволюции; 
●  выделение в однородной композиции зон с каким-либо общим свойством, его визуальное и смысловое значение;
●  характеристики ритмического ряда: число элементов; их соотношение, паузы и амплитуды. Кульминация и пропущенный такт.
●  метрические и симметричные построения, их декоративные свойства. Раппорт, виды симметрии, орнамент.
●  понятие модуля. Линейный модуль, пропорциональное построение фигур. Гармонические соотношения, «золотое сечение».
●  подобие в используемых  элементах: углах, дугах
●  нелинейный характер изменений при увеличении/уменьшении: в пропорциях, количестве и проработке деталей, толщине линий. Выворотка(негатив, инверсия)- особенности воспроизведения и восприятия.

ПРОСТРАНСТВО, ОБЪЁМ
●  оптические иллюзии в размерах, перспективные  искажения. 
●  виды перспективы: линейная, перцептивная, плановая. 
● объем, свет и цвет - моделировка поверхности различными изобразительными средствами.

Previous post Next post
Up