О минусах нашей системы образования много написано, еще больше сказано. Это просто несколько моих личных наблюдений. Основанных на моем опыте. Чтобы выразить то, о чем много думаю.
Оценочная система притупляет реальную мотивацию для действия и изучения.
Дисциплина хороша только с приставкой само-.
18 лет нам говорят что делать, а потом резко надо принимать море решений самостоятельно.
Не учитываются индивидуальные особенности (темперамент, состояние здоровья), наилучшие способы восприятия (визуальное, акустическое, в действии, эмоциональное)
не прививаются навыки общения (этикет, диалог, в том числе со старшим - там такой диалог нонсенс).
Ограничивается период обучения (семестры, каникулы, школа, институт), а потом мало кто реально способен повысить свою квалификацию, сменить профиль. Даже если это необходимо. Ведь они уже «кончили учиться».
Не учат самостоятельному обучению, необходимому на протяжении всей жизни, учебники заменяют источники, для многих навсегда.
Практически нет возможности для творчества! Искусство только созерцают, изучают, возможность самовыражаться, таким образом, только в специализированных школах, куда не все проходят отбор, где, зачастую, навязывают все, от репертуара, до стиля исполнения и времени занятия!
Нет практики, знания даются без привязки к жизни. Обычно, это один маленький параграф или пара слов учителя, исключительно формальные.
Нет жизненно необходимых знаний по медицине, юриспруденции, экономике, психологии
Навешиваются ярлыки, которые отражают только степень способности человека соответствовать системе, они не имеют к жизни и реальным способностям человека никакого отношения.
Учителя, способные внести хотя бы малые изменения; проводить веселые, интересные уроки; дающие задания, заставляющие думать; налаживающие с подопечными живой контакт - или скооперированы в специализированных школах, или оказываются изгоями. На моем опыте - из школы уволили молодого, талантливого педагога, за «панибратские» отношения с учениками. Он играл нам на гитаре, пел песни о Петербурге. В колледже преподавателя анатомии, которая на свои деньги сделала интересные пособия, но давала трудоемкие задания по ним, попросили уйти, так как ее предмет занимал в наших головах слишком много места, не оставляя времени на другие.
Много еще чего не устраивает меня, как мать будущего школьника. Это то, что сразу пришло на ум.
Я не знаю, как поступлю через 6 лет. Какие у меня будут возможности. Но, я рада, что уже сейчас смогла посмотреть на школу, не как на «неизбежное зло», как выразилась одна девушка на форуме. Если не все, то многое в моих руках. Буду искать, читать, знакомиться с теми, кто смог решить, хотя бы частично, эту проблему - благословенное обязательное всеобщее образование.