Поездка на вулканы Бромо и Иджен

Feb 08, 2013 07:53

Своё путешествие к вулканам мы начали из города Сурабая. План нашей поездки был таков. Сначала добраться до города Проболинго, там найти экскурсию на вулканы Бромо и Иджен, с уже последующей доставкой нас на остров Бали.



Изначально до Проболинго мы хотели добраться поездом. Я заранее узнал, что нужный поезд отправляется в 9 утра. Но из-за нашего позднего приезда в Сурабаю (напомню, что приехали мы где-то около 10 вечера, и это после 4-х подряд авиа перелётов) от мысли проснуться к 9 часовому поезду пришлось отказаться. Остались варианты доехать на рейсовом автобусе, найти экскурсию на месте или снять такси. От автобуса отказались (правда, в последствии, нам его избежать не удалось).


Улицы и переулки Сурабаи



Город Сурабая, это довольно крупный индонезийский город, с населением около 3,5 млн человек. К сожалению, из-за, позднего приезда, погулять по городу и рассмотреть его подробнее не получилось. Немного посмотрел из окна такси, не впечатлил. Типичный грязный азиатский мегаполис.



Экскурсии в Сурабае не нашли, нашли какое-то агентство, но судя по всему они только продавали билеты на самолёты, да и вообще они нас не поняли. В общем, пришлось ехать на такси. За такси мы отдали 500 000 индонезийских рупий (50$) тогда мне показалось это нормальным. Сейчас, кажется что немного переплатил.

Это мы едем по Сурабае вдоль набережной реки Мас).



В целом, дорога до Проболинго мне показалась неинтересной, красивых видов нет, везде пробки, мусор вдоль дороги, и сплошной, непрерывный населённый пункт
До Проболинго мы ехали около 4-х часов, хотя расстояние всего 100 км. Пробки...



Высадили нас около местной автостанции. Не успели мы вылезти из машины, как тут же подбегает к нам гражданин и навязчиво предлагает доставить нас, на стоящем рядом и тарахтящим драндулетике, в деревушку Цеморо Лаванг, что расположена на краю кальдеры.
Объясняем гражданину, что доставки в Цеморо Лаванг нам мало, мы хотим полный пакет услуг, таких как доставка к вулкану Иджен, и последующая транспортировка на остров Бали.
Ок, говорит, и ведёт нас в, тут же расположенную, туристическою конторку. Там нам предлагают комплексный пакет с посещением вулканов Бромо и Иджен, проживание в номерах с горячей водой, а так же доставку на остров Бали на комфортабельно микроавтобусе с кондиционером + завтраки.

Ну а пока, мы отправляемся в Цеморо Лаванг, на всё том же драндулетике, суровом железном микроавтобусе, на вид которому лет 30. Он мне понравился.
Виды просто потрясающие.



Пока ехали, чувствовалось, как на улице становилось всё прохладнее. Как-никак Цеморо расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря.



Остановились мы в Cafe Lava Hostel
В целом нормальный отель, есть горячая вода, номера чистые, что ещё надо.



Вот такой замечательный вид, всего в 2-х минутах ходьбы от отеля. Это кальдера древнего вулкана Тенгер.
Посреди кальдеры выросли ещё 5 вулканов. На фото явно видно два, слева, слегка дымящийся, вулкан Бромо. Это довольно активный вулкан, который извергается каждые несколько лет. Последнее извержение было в 2011.
Справа гора Баток



Баток крупным планом.



Вот так стоишь сверху, смотришь, и кажется что ты на обрыве, а  перед тобой море.



С заходом солнца начинает холодать. Вообще-то и днём тут не особо тепло, но ночью температура падает до +5 - +10. Поэтому тут дают напрокат пуховики, и продают шапки и носки



В 3 часа ночи  на джипах мы выдвинулись на смотровую площадку, что бы встретить там рассвет.



Слева Бромо, в центре Баток, вдалеке дымится Семеру, постоянно активный и самый высокий вулкан на острове Ява.
Тут с моим фотиком случилась неприятность, запала кнопка смены объектива. В результате, в течении следующего часа я сражался с кнопкой и на рассвет внимания не обращал. Соответственно и удачных фото не получилось.



Далее мы на джипах спустились со смотровой площадки на дно кальдеры.



По дороге наш джип сломался, пришлось ждать другой






Джипы не доезжают до подножия вулкана чуть менее километра. Подъезд к вулкану отгорожен столбиками.



Поэтому везде, и тут и там, бродят местные и предлагают, за определённую плату, довести до вулкана на лошади (по клику откроется в большом разрешении)



Бромо. Всё дно кальдеры усыпано вулканическим пеплом. По консистенции похожим на очень мелкий серый песок. Так и идёшь по щиколотку в пыли.



Лестница на кратер вулкана



А Бромо дымит потихоньку. Что там в глубине, не разглядеть



Вид на кальдеру,



стоянку джипов и какой-то храм



На деревушку Цеморо Лаванг



Панорамка



К сожалению видео я снимаю ещё хуже чем фото

image Click to view



Возвращаемся на стояку джипов. Тут снуют продавцы и предлагают постельное бельё и всякие безделушки.



Ещё несколько видов на Баток



И Бромо



Приехав с вулкана, принимаем душ, такое ощущение что вся одежда насквозь  пропылилась вулканической пылью.
Собираем вещи и возвращаемся в Проболинго. Впереди нас ждёт вулкан Иджен. А напоследок, ещё парочка замечательных видов по пути из Цеморо Лаванг в Проболинго



Обратите внимание - Террасное земледелие



По прибытии в Проболинго нас пересадили в уже более комфортабельный микроавтобус с кондиционером. Однако, как часто бывает в Индонезии, кондиционер заправлялся неизвестно когда. А в маршрутке нас было 7 человек + водитель. Но если нам ещё было нормально, кондиционер дул прямо на нас, то ребятам сзади было тяжеловато.
Кстати это побережье Яванского Моря



Путь до Иджена оказалась намного интересней, хоть и занял около 7 часов.
Поначалу был всё тот же унылый пейзаж, сплошные лачуги и непрерывный поселения, после дорога вышла на берег моря и стало уже интереснее. А уже в конце, когда дорога нырнула в глубь острова, мы ехали в одиночестве сквозь джунгли, изредка пересекаясь со встречными машинами и наслаждаясь прекрасными видами.
Например таким



Где-то среди этих гор, скрыт вулкан Иджен



В отель мы приехали уже на закате. Пока заселись, уже стемнело. На экваторе вообще очень быстро темнеет, 20 минут после заката, и уже глубокая ночь.
Номер в отеле, название которого, к сожалению не запомнил, чем-то напомнил больничную палату, а сам отель, показался похож на пионер лагерь.
Рано утром, ещё затемно мы выехали к вулкану, и начали подъём



Шли мы где-то часа полтора, и всё время вверх, попутно любуясь великолепными видами на соседнии вулканы.






По пути нам встречались носильщики серы. Кстати за фото они просят деньги, что не очень приятно, потому как он начинает позировать и выглядеть не естественно. Впоследствии я старался фотать издалека и незаметно.



Вот мы и вышли к кратеру вулкана Иджен



Посреди кратера озеро слабоконцентрированной серной кислоты






Здесь добывают серу






В жидком виде она вытекает из труб и застывает



После чего, рабочие раскалывают её, грузят в корзины, и поднимают из кратера. Кстати, вот этот красивый желтый дым опасен и ядовит.



image Click to view



Те кто приехал сюда раньше, ещё затемно, говорили что ночью, расплавленная сера горит синим пламенем, потрясающее зрелище. Жаль что я не увидел



Мы попытались спустится по тропинке в кратер, туда где добывают серу. Мы увязались за носильщиками спускающимися вниз. Однако вскоре дорогу нам преградил индонезиец. Пропустив носильщиков вперёд, нам он строго заявил, что дальше идти нельзя, так как небезопасно. На уговоры и мольбы не поддался, от предложенных денег отказался. Стойкий парень.






Кстати весит такая корзина около 80кг









Самый тяжелый участок пути, это подъём из кратера, после этого носильщикам приходится только спускаться до пункта приёма серы, что, кстати, тоже не легко



Носильщики в день совершают по 2 ходки и получают за это около 7-8$ в день.



Напоследок, ещё несколько фото



С восходом солнца ветер начинает меняться, и дым постепенно начинает идти в нашу сторону.











Но на этом наши приключения не закончились. Нас ещё ожидал путь на остров Бали. После спуска с вулкана мы, предвкушая скорый приезд на остров, радостные уселись, в, уже полюбившийся, нам микроавтобус и поехали. Однако ехать нам пришлось не долго, в ближайшем крупном городе водитель остановился и сообщил, что на Бали нас повезёт уже другой автобус, и надо его немного подождать.
  Скажу сразу, ждать нам пришлось недолго, минут 20, но суть не в этом. Тем другим автобусом который повёз нас на Бали, оказался обычный рейсовый автобус Сурабая-Денпасар. Это жестко. Сиденья 2+3, жарко, едем крайне медленно, ранее я это уже описывал. В общем на автобусе + пароме мы ехали часов 8, хотя расстояние, там не более 200км.
  Мой совет, если вы будете в Индонезии и у вас будет выбор ехать на автомобильном транспорте или самолёте, не раздувая выбирайте самолёт, дороги там - ад.
Ещё интересное наблюдение, оказывается для того что бы индонезийцам попасть на Бали нужно разрешение, или что-то в этом роде. Когда мы приплыли на остров, все местные вышли из автобуса и пошли на проверку документов. Тем временем зашли несколько полицейских и проверили, чтобы в автобусе никто не остался.

Азия, Индонезия, Путешествие, Фотоотчёт

Previous post Next post
Up