У малайцев есть 2 интересные черты. Стремление к сокращению названий до аббревиатур (KL, KK, KLIA, LCCT, JB) и объединие несколькие видов транспорта в границах одного терминала (KLSentral, JBSentral)
Вот об одном таком терминале и я расскажу сейчас.
Terminal Bersepadu Selatan (TBS) был открыт в январе 2011 года.
Изначально в планы нашей поездки не входило посещение этого терминала. Но путь до Перхентианских островов оказался не таким уж прямым как мы изначально планировали
Наше знакомство с терминалом началось с перрона на который прибыл наш автобус с
Джохор-БаруПлатформа прибытия соединена эскалатором с основным зданием терминала
Поднявшись по эскалатору мы попадаем на третий уровень терминала
Всего в терминале 6 уровней.
1-ый - это парковка стоянка такси и городских автобусов
2-ой уровень это зона междугородних автобусов, здесь расположены платформа прибытия,
а так же зал и перрон отправления
На 3-ем уровне расположены кассы, магазинчики, камеры хранения, медпункт и тому подобное.
Немного о покупке билетов. В Малайзии бесчисленное множество автобусных компаний, и это ужасно. А ужасно это потому, что разным компаниям соответствуют различые кассы. Например на одно и тоже направление, но выполняемое разными компаниями билеты нужно покупать в разных кассах
а ещё тут есть табло, да-да, на часах 4 утра, именно во столько прибыл наш автобус из Джохар Бару. Вообще после ужасно помойного
Larkin Bus Station в Джохор Бару, этот терминал мне показался вершиной комфорта удобства и технологичности. Чисто, светло, кругом работают кондиционеры и никаких непонятных личностей
Продолжим, 4-ый уровень это опять же стоянка такси, мелкие магазинчики, правда, в столь ранний час, они ещё были закрыты
а вот находившийся тут же фудкорт, работал
5-ый и 6-ой уровень это парковка. Там ничего интересного, поэтому вместо стоянки, я сфотографировал вид на окрестности. Слева видна железнодорожная линия соединяющая Куала лумпур и аэропорт
Но вернемся на 3-ий уровень, тут расположен пешеходный мост который соединяет здание терминала со станцией скоростного поезда в аэропорт KLIA Transit, остановкой пригородной электрички KTM Komuter и остановкой метро Tasik Selatan (LRT)
Первым делом осмотрим остановку аэропортового экспресса
KLIA Transit Станция с двумя островными платформами и четырьмя путями. Зачем 4 линии, я не понял. Возможно, это связано с тем, что есть 2 типа поездов,
KLIA Ekspres, который следует без остановок от станции
KL Sentral до аэропорта и
KLIA Transit, который делает 3 остановки, в том числе и на этой станции. Правда оба они проходят по одному и тому же пути, и сомневаюсь, что где либо один пропускает другого. Наверно, на всякий пожарный случай решили сделать запасные пути
Станция выполнена в интересном дизайне, полукруглые крыши платформ соединённые между собой переходом. На платформы ведут лестницы или лифт
А вот и прибыл поезд на аэропорт. Это
Desiro ET 425
Далее проследуем на станцию линии
Seremban пригородной электрички KTM Komuter. К сожалению с моста эта станция не просматривалась, а что бы зайти на неё нужно было купить билет, В тот момент я почему-то решил этого не делать, поэтому фото только перехода на станцию
Ну и последняя, это станция метро (LRT) линии
Ampang обыкновенная островная станция
Вернёмся в наш терминал
Настала пора ехать и мы спускаемся на 2-ой этаже в зал ожидания. Должен заметить, что попасть в этот зал можно только по билету
Зал немного напоминает аэропорт, те же гейты, только вместо самолётов к ним подают автобус
Повсюду расставлены табло с расписанием и указанием гейта
А вот и наш рейс, через 5 минту отправляется от 3-го гейта в Лоукост терминал аэропорта (LCCT)
В заключении хочу добавить, этот Транспортный Терминал открылся в 2011 году. В этом же году в Минске, завершилась реконструкция
Автовокзала "Центральный", Предполагалось, что это будет современный транспортный узел. Однако, как часто бывает, ожидания превзошли реальность. В результате, это оказался банальный торговый центр, с крохотным залом ожидания и неудобным перроном. Даже для камеры хранение не нашлось места в автовокзале, по непонятной причине, её вынесли в отдельное здание.
Вот так, два одинаковых по назначению здания, построенных в одно и тоже время и такой разный результат