КОнечно, лучше всего рыбка ловится в мутной воде. Именно этим определяется маниакальное стремление российских властей наступить на все возможные грабли, которые уже давно находятся в музеях национальной истории в большинстве развитых стран. С одной стороны властители-гебисты ставят себе под контроль все, что шевелится. С другой - загнивание начинается еще на стадии постановки "смотрящего". Как и в случае с нашим совдеповским Аэрофлотом. Этот корпоративный монстр очень стремится вернуть себе позиции совецкого Аэрофлота, когда лозунг "Летайте самолетами Аэрофлота" воспринимался как издевательство. Но, видимо, мы обречены повторять историю как фарс - спираль за спиралью. Оказывается, что Аэрофлот - попросту банкрот и если бы не гос-подачки - был бы просто убыточен, несмотря на свои "премиальные" цены и банальное обжуливание клиентов, как в ранее приведенном мною кейсе.
Читаем в статье Владимира Волкова, обозревателя журнала "Большой Бизнес":
Достаточно вспомнить о том, что в свое время компания имела возможность ввозить современную западную технику на льготных условиях, тогда как конкуренты были надежно "защищенным" от нее заградительными пошлинами. Равно как о 300 млн долларов, которые "Аэрофлот" ежегодно получает в виде роялти за пролет иностранных компаний по транссибирским маршрутам: по признанию самого Савельева, без этих денег его компания работала бы в убыток последние шесть лет.
Ясно, что усиление доминирование "Аэрофлота" способно лишь еще сильнее исказить конкурентную среду на российском рынке. В этой связи было бы любопытно проследить за действиями ФАС, в прежние годы настырно, но тщетно, пытавшего отыскать признаки сговора российских авиаперевозчиков, направленного на завышение цены на билеты.