Leave a comment

Comments 1356

temp1ar April 17 2022, 14:12:21 UTC
Спасибо вам большое, что вы решили писать про свои истории.
И байки великолепные.
Спасибо огромное ещё раз

Reply

ogon_777 April 17 2022, 17:43:41 UTC
Пропагандону подкинули деньжат и он решил возобновить блог.
Автор блога, ты просто бот.
А я технарь, инженер, кандидат наук и моложе тебя лет на 20-ть.
Я никуда не уеду, тем более в страны, где нынче белый мужчина синоним раба.
Мне в России зебись.

Reply

temp1ar April 17 2022, 18:14:10 UTC
Бот не может писать такие интересные истории. Слишком высокая квалификация у него.
И очень хорошо, что он уехал. Будет жить в нормальной стране.
И рассказывал как другим, умным ребятам сьехать из той страны, которая, к сожалению, не ценит своих людей.

Reply

ogon_777 April 17 2022, 18:19:08 UTC
Боты разные бывают.
Просто ботам, умеющим писать красивые истории, больше платят.
Такой бот может и действительно техническую профессию иметь.
Но обычно он в профессии посредственность, иначе бы не тратил время на написание пачек пропагандонских постов в инете.
Постоянно вести блог - это работа, которая отнимает немало времени.
Технарь, успешно зарабатывающий по своей профессии, не будет этим заниматься, ну или максимум ооочень эпизодически, раз в месяц или реже.

Reply


muh2 April 17 2022, 14:18:59 UTC
/на всякую ерунду, которую все равно в ближайшие лет 30 сносить за бесполезностью/

Вау! А теперь нетленку ваяете? Поскольку в инженерии ну очень немного областей, которые в ближайшие 30 лет не придется сносить за бесполезностью. И современные альтернативные источники энергии, за исключением атомной (но это не в Германии), к ним, почти наверняка, не относятся. Панели выгорают, ветряки изнашиваются...Все вместе устаревают морально.

Reply

fixik_papus April 17 2022, 14:44:02 UTC
ключевая разница, которую многие не понимают почему-то

из старой алюминиевой банки замечательно делается новая банка
из старой батарейки замечательно делается новая батарейка
из старого ветряка замечательно делается новый ветряк
и так далее...

называется "закон сохранения материи"

Но!
из сожженной нефти никак не делается новая нефть
из сожженного газа никак не делается новый газ
и так далее...

Точнее делается, но энергетическая рентабельность - отрицательна

называется "второй закон термодинамики"

Reply

fau74 April 17 2022, 15:02:48 UTC
Насколько я могу видеть по различным публикациям, из старого ветряка замечательно делается лишь могильник, утилизация содержимого которого оставлена на домашнюю работу будущим поколениям. Я что-то упустил?

Reply

fixik_papus April 17 2022, 15:13:34 UTC
да, упустили.
Вот прям сейчас новая фабрика Сименс-Гамесы строится изначально под использование старых лопастей в качестве сырья для новых. Для этого нужна особая химия, чтобы потом можно было "разобрать" стеклопластик на компоненты, которые уже перерабатываются по отдельности.

Ну, это примерно как с типографской краской 50 лет назад (и тонером 20 лет назад). Краска должна быть легко отделяемой от бумаги - тогда офисная бумага перерабатывается в офисную же бумагу до 18 раз. (А на 19й - уже в туалетную либо в биотопливо).

А переработка цветмета налажена давно и успешно даже в РФ

Еще примерчик: я вот сейчас строю (ну, громко сказано но все же немножко принимаю участие) аккумуляторную фабрику CATL под Эрфуртом.
Так вот, фабрика сразу рассчитывается на б/у аккумуляторы как основной и почти единственный источник сырья.

Reply


lazy_flyer April 17 2022, 14:22:02 UTC
Ты всегда был потешным, но сейчас гарантированно выйдешь на недосягаемую высоту...

Reply

fixik_papus April 17 2022, 14:44:39 UTC
конечно!
а вот оставшимся предстоит вспоминать 1980-е

Reply

leonid_vlad April 17 2022, 15:47:46 UTC
Как там арабы-эмигранты?
Они ведь Вам очень не понравились.
А теперь ещё и хохлы беженцы.
Вы для них москаль, которого положено "На гиляку".
Вы их уже ощутили?

Reply

fixik_papus April 17 2022, 16:04:52 UTC
я сейчас в экс-ГДР, тут арабов вообще нет в принципе.

а хохлы мгновенно устраиваются на работу.
Прям позавчера в местную районную больничку 7 украинских медсестер приняли.

тут порядка 4 млн русских (РФ-Украина-Беларусь-Казахстан). Так что - нет, не ощутил.

Reply


johnleehooker April 17 2022, 14:27:12 UTC
ерунду, которую все равно в ближайшие лет 30 сносить за бесполезностью (это я про все работающее на ископаемом топливе, если че) - щито, простите? А что ранее всякую ерунду не сносили по мере амортизации как раз где-то раз 25-30 лет, чтобы построить на ее месте новую? Относится ли к "ископаемому топливу" уран? Неужели перестанут делать пластики и исчезнет нефтехимия?

Reply

fixik_papus April 17 2022, 14:53:40 UTC
1. Уточним определение "кончится".
Ни нефть, ни уран и вообще ничего не кончатся физически никогда.
Кончатся экономически рентабельные запасы. Нефть по 1000 за бочку ( в сегодняшних долларах) никому даром не нужна.

Легкодоступный уран кончится позже. Лет через 80-100.
С ураном другая проблема.
За пределами РФ ни у кого нет желания хранить у себя отходы.
Посему нету и перспектив.
А если уничтожать отходы трансмутацией - получается не то что экономически, а и энергетически нерентабельно.
Ну, и на АЭС (как и на любых других объектах) иногда бывают катастрофы.
Если стоимость устранения их последствий отразить на стоимость киловатт часа - АЭС тупо нерентабельны.

Reply

6epe3ka April 17 2022, 15:55:03 UTC
А как считали рентабельность киловатт-часа из-за аварий на АЭС? Взяли инцидент на одной станции и разделили стоимость его устранения на все её киловатт-часы? Или взяли все аварии на атомных станциях и разделили на совокупное количество выработанных ими киловатт-часов?

И вспомните, что современные станции гораздо безопаснее тех, на которых в прошлом происходили аварии. В Китае работают демонстрационные реакторы с газовым охлаждением, в которых в принципе не может быть аварии из-за перегрева. Даже если активная зона выйдет из-под контроля, эти графитовые шарики могут сколько угодно нагреваться, никому не причиняя вреда.

Reply

fixik_papus April 17 2022, 16:06:07 UTC
именно так, стоимость устранения последствий * вероятность возникновения.

современные станции и ДОРОЖЕ.
настолько дороже, что нерентабельно без дотаций.

РБМК же строили почему? потому что ДЕШЕВО! Вообще никакого контайнмента нет.

Reply


pritkiy_kaban April 17 2022, 14:30:34 UTC
2.1 - интересно, у народа опыт смешанный.
2.2 - была битва с опекой за выписывание детей/обращение квартиры в денежку, я так понимаю?

Reply

fixik_papus April 17 2022, 14:46:15 UTC
БЫЛ смешанный опыт. До 2014 и со второй формой особых заморочек не было
После 2014 с 2ФД уже не выпускали никак (хотя и обещали сперва), и загран не выдавали

А прям сейчас (после 24.02) мои экс-коллеги в кб арматуры, относящемуся к роскосмосу - и с 3ФД получили указание "загран в 1 отдел до дальнейших распоряжений"

называется "попали"

Reply

pritkiy_kaban April 17 2022, 14:54:52 UTC
По справедливости это было и в докрымские времена. В конце царствования дмитрия анатолича уж точно, вплоть до, если начальник "единицы" упертый, увольнения тянущих время.

Reply

fixik_papus April 17 2022, 15:14:22 UTC
на кондитерской фабрике до 2014 вообще не было единички
а затем появилась
зачем? а так положено стало

Reply


Leave a comment

Up