Крымские записки 92-го года.Окончание.

May 15, 2006 14:20

  1. Часть первая.
  2. Часть вторая.
  3. Часть третья.
  4. Часть четвертая - этот пост.
4.04.1992

Поскольку утром на пляже делать нечего, мы отправились бродить по стандартному маршруту “гостиница - кафе - магазины - рынок”. В последнем пункте была пополнена коллекция крымских вин и потрачена куча денег вообще.

К 11 часам мы спустились на пляж и затем, искупавшись, смылись оттуда. Потом было решено отправиться на прогулку по злачным местам города Ялты. Среди таковых можем особо порекомендовать некое заведение общепита под открытым небом на набережной, выделяющееся надписью “ВИНО”. Однако брать там лучше не вино, а жаркое, которое действительно заслуживает всяческих похвал. Вином же лучше протариться в соседнем гастрономе, что мы и сделали.

Согревшись таким образом после купания, мы продолжили нашу неспешную прогулку по Ялте, обсуждая наши дальнейшие планы. А планы эти заключались в переезде в Севастополь. Вопрос состоял лишь в том, какой путь избрать: прямой - на автобусе через Байдарский перевал до Орлиного, потом несколько километров пешком в обход поста шмонателей, потом снова на автобусе, или же путь объездной - через Симферополь. Посовещавшись и взвесив свои потяжелевшие от вина рюкзаки, мы избрали второй вариант. Как это ни стыдно признать, но тяжесть рюкзаков, которые в первом случае пришлось бы волочить на себе пешком, перевесила жажду новых впечатлений, и мы избрали наезженный и более простой путь.

Дорога на троллейбусе до Симферополя ничем особо не была примечательна, если не считать, во-первых, того, мы проделали ее зайцем, и, во-вторых, встречи со злобным горнолыжником, ввалившимся в троллейбус на Перевале.

Нужно сказать, что человек с горными лыжами в Крыму в начале апреля - явление довольно редкое, а посему с этим представителем рода человеческого были проведены переговоры на предмет развития этого вида спорта в Крыму. Мы узнали, что недалеко от Ангарского перевала стоит бугельный подъемник, где сезон заканчивается в середине марта, а на вершине Чатыр-Дага такой подъемник строится, причем там уже можно кататься с ноября по май. Господам горнолыжникам, уставшим от толп народа и огромных заезженных трас Домбая, Чегета, Гудаури, Чимбулака, - рекомендуем провести свой отпуск в Крыму. Солнечная погода, горы снега, зимний загар - гарантируются. Не считая возможности после катания на лыжах искупаться в море.

Доехав до Симферополя, мы немедленно влезли в севастопольскую электричку, отходящую минут через двадцать. В этом, как выразился по радио машинист, “скоростном электропоезде”, нам угрожали две напасти: контролеры и шмонатели. В качестве компромисного варианта для защиты от обеих названных категорий мы приобрели билеты до станции Сирень - последнего оплота цивилизации, свободного от мрака погранзоны.

Наконец, электричка тронулась и нехотя покатилась на юго-запад. Как тут не вспомнить старую пословицу: “Какой крымский татарин не любит быстрой езды!” [1]. Впрочем, чем медленнее ехала электричка, тем больше времени было у нас для того, чтобы рассмотреть открывающийся время от времени вид на заснеженные вершины Главной Гряды. С этой стороны, противоположной той, с которой мы осматривали Чатыр-Даг днем раньше, его горнолыжный склон был виден еще лучше.

Наконец, электричка доползла до Бахчисарая, во время стоянки в котором мы совершили небольшую оплошность: пропустили момент посадки в электричку шайки шмонателей. Впрочем, эта оплошность была быстро исправлена, и мы поспешно двинулись по электричке навстречу шмонателям, дабы быть обшмонанными побыстрее - до того, как электричка въедет в погранзону. Этот хитрый маневр нам вполне удался: не прошло и пяти минут после отправления из Бахчисарая, как шмонатели оказались в вагоне, на скамейку которого мы плюхнулись за секунду до этого. Длительные упражнения в шмонании довели способности специалистов в этом нужном деле до виртуозных, так что они могли проверять штук по пятьдесят паспортов в минуту, и очень скоро добрались до нас. Тут мы бодро изложили им свою легенду: едем в Соколиное, на турбазу “Орлиный Залет”, выходим в Сирени. Вполне удовлетворившись этими объяснениями, шмонатели удалились. Проходя мимо нас, один из них задел наш рюкзак, отозвавшийся мелодичным перезвоном бутылок. Хмыкнув понимающе и одобрительно, старлей двинулся дальше, навстречу тяготам своей героической службы. Ну а что касается нас, то, как несложно догадаться, выходить мы вовсе не собирались. Путь в Севастополь был свободен, и мы благополучно прибыли туда минут через сорок. Оставалось проехаться по городу и заявиться в гости к дедушке и бабушке одного из авторов, где нам был предложен сытный ужин и удобный ночлег.
5.04.92

Солнце и ветер. Тот, кому не нравится такая погода, может, в принципе, с нами поспорить, однако же мы на его возражения чихать хотели. Ибо для прогулок по Севастополю такая погода вполне подходит.

Приятно проведя время в городе, мы затем посетили c кратким дружественным визитом завод "Муссон", полностью исчерпав в результате этого посещения деловую программу своей поездки на Крымский полуостров.

Затем мы заметили, что солнце движется к зениту, и решили двинуться к ближайшему месту, пригодному для купания. Таковым местом был назначен пляж "Солнечный". Все в этом благославенном уголке располагало к купанию: яркое солнце, пустынный галечный берег, искрящаяся гладь воды. Только один недостаток имел место, а именно - уже упоминавшийся ветер. Рюхнув, что прибрежные скалы соседнего Херсонеса должны закрывать тамошний берег от этого неуместного спутника апрельских купальщиков, мы покинули "Солнечный" и двинулись на Херсонес. Увы, ветер оказался не столь глупым, как мы расчитывали. Как мы не извращались, перебираясь по усыпанному обломками скал берегу, ветер постоянно менял направление и всегда дул строго вдоль линии берега. Поняв, что от ветра нам не сбежать, мы решили прекратить эту бесполезную гонку и расположились загорать на удобном диком пляжике. Вдоволь повалявшись на солнышке, мы искупались и отбыли с пляжа. Немного побродив по Херсонесу, мы вернулись домой, отобедали, распрощались и отправились на вокзал, где нас уже ожидал поезд.
5.04.92-6.04.92
Поезд №26

Что можно рассказать о нашем путешествии на поезде? Да ничего! Сообщим лишь, что большая часть настоящего отчета написана в поезде. Сейчас, когда мы заканчиваем сей тяжкий труд, за окном пробегают скорбные пейзажи Тульской губернии. Дождь и грязь. Но впрочем, настроение у нас отличное, поскольку оно поддерживается периодическими вливаниями "Каберне".

На том и покончим наш отчет.

[1] См. отчет о предыдущем путешествии

севастополь, мемуары, мой крым, ялта, крым, херсонес, лихие 90-е

Previous post Next post
Up