Станция Смоленск обладает очень красивым послевоенным зданием вокзала, построенном в 1952 году. Вокзал в Смоленске островного типа (стоит между путями) и к нему со стороны автомобильного путепровода оборудован съезд для автотранспорта.
1. Вид на здание вокзала с пешеходного мостика. Смоленский вокзал это настоящий памятник архитектуры и одна из достопримечательностей города.
2. А так выглядел первоначальный вокзал этого города, который не пережил войну.
Железная дорога пришла в Смоленск на рубеже 60-х и 70-х годов 19 века. Первой через город прошла Риго-Орловская железная дорога, по которой я кстати и приехал на дизель-поезде. Через несколько лет к ней добавилась железная дорога Москва - Брест, что сделало Смоленск важным жд узлом.
Еще позже построили линию Смоленск - Ельня - Сухиничи, которая по сути, немного севернее продублировала Риго-Орловскую дорогу. Сейчас эта линия является малодеятельной.
3. Смоленский вокзал в годы немецкой оккупации. Здание частично сгорело после массированных германских бомбардировок жд станции Смоленск в 1941 году.
4. Похоже оккупанты так и не стали его восстанавливать.
5. После освобождения было построенно вот такое временное здание вокзала.
6. А так выглядит Привокзальная площадь.
7. Пешеходный мостик над путями западного направления.
8. Автомобильный съзезд с Привокзальной площади соединен с автомобильным путепроводом, который проходит в нескольких сот метров восточнее.
9. Мемориальные таблички на здании вокзала, висящие тут с советских времен.
10.
11. Южный фасад вокзала выходящий к путям восточного направления (Москва, Вязьма, Брянск)
12. Платформа восточного направления.
Электропоезд "Ласточка" ежедневно курсирующий между Москвой и Смоленском. Один отправляется в Москву утром, другой ближе к вечеру. Стоимость проезда около 700 рублей.
Через Смоленск идут пассажирские поезда из Москвы в города республики Беларусь, а также в Вильнюс, Калининград, Варшаву, Париж, Прагу и Ниццу.
Станция является воротами Российской Федерации на западноевропейском направлении.
13. Вид на запад, в сторону Орши.
14.Западное крыло здания.
15. И платформа западного направления. Немного виден северный фасад вокзала.
16. Внутри здания, которое в 2006 году было сдано в эксплуатацию после капитального ремонта.
17.
18.
19.
20. Наблюдалось довольно интенсивное грузовое движение. Этот состав под 2М62 вероятно пойдет в сторону Витебска.
21. Грузовой состав идущий под белорусским ВЛ80 (депо Барановичи) в сторону Вязьмы.
В Вязьме станция стыкования и далее идет уже московская постоянка. Белорусские пассажирские ЧС4Т и грузовые ВЛ80 часто ходят с составами до Вязьмы.
Так же как и российские аналогичные локомотивы из депо Вязьма доходят с составами иногда до самого Бреста. Электрифицировали важный магистральный участок Вязьма - Смоленск - Орша - Минск - Брест в первой половине 80-х годов в стандарте переменного тока.
22. В непосредственной близости от путей стоят два старых храма. Я уже о них писал в предыдущих постах.
Несколько путей станции занято секциями от электропоездов.
К депо Смоленск -1 ТЧ-43 приписано: 31 дизель-поездов и рельсовых автобусов и 11 электропоездов.
23. Проследовал еще один грузовой состав в западном направлении.
24. По путепроводу идет техника с репетиции военного парада.
25. Пути западного направления, слева виден автомобильный съезд к вокзалу.
26. Вид на пути с другой стороны путепровода. За Днепром на горе виден Успенский собор, являющийся символом города.
Click to view
Проследовал поезд Моска - Минск, который тянул российский ЧС8 и белорусский ЧС4т
27. Здание пригородного вокзала тоже достаточно красивое. Построено в 2007 году, с использованием старого здания во время крупной реконструкции всего вокзального комплекса Смоленска.
28. Тогда же была построена отдельная пригородная платформа с выходом на турникеты. На нее мы кстати и прибыли из Брянска.
Левее кстати видно моторовагонное депо Смоленск ТЧ-43.
29. В пригородном вокзале темно и немноголюдно.
30. Пригородное расписание. Оказывается прямых пригородных на Оршу и Витебск нет. На сегодняшний день просто осуществляется стыковка с белорусскими пригородными по станциям Красное и Рудня, где народ пересаживается из российского пригородного поезда в белорусский (и наоборот) Не знаю почему нет прямого сообщения? Возможно РЖД и БЧ просто не могут согласовать тарифы.