Rover 75: Gentleman will walk....

Dec 12, 2010 21:03


Некоторое время назад благодаря любезности хорошего человека misha_jagger мне удалось немного покататься на любопытном и, вне всякого сомнения, благородном автомобиле - Rover 75.

Rover 75 был представлен публике в 1998 году. На тот момент некогда могущественная корпорация Rover Group (до 1986 года British Leyland) принадлежала немецкому концерну BMW. Исходя из этого, некоторые узлы ходовой части, а также некоторые двигатели были позаимствованы у моделей BMW. Однако традиционная для BMW классическая компоновка (двигатель расположен спереди продольно, ведущие задние колеса) при конструировании Rover 75 была отвергнута в пользу компоновки с передним приводом. Rover 75 выпускался в модификациях с кузовами седан и универсал, в 2004 году модель пережила небольшой рестайлинг (появились новые фары, решетка радиатора и бамперы). Также параллельно производилась более спортивная версия под названием MG ZT. В первый год выпуска продажи модели были невелики, и в 2000 году BMW продали Rover Group нескольким британским инвесторам. В последующие несколько лет, несмотря на благожелательную реакцию автомобильной прессы, Rover 75 так и не удалось вывести на безубыточный уровень продаж, и, после банкротства в 2005 году, оборудование завода и право на использование товарного знака MG купила китайская компания Nanjing Automobile. Одновременно чертежи (и право на товарный знак Rover) были проданы другой китайской компании - SAIC, представившей свою версию под названием Roewe 750 в 2006 году. Производство китайского брата-близнеца от Nanjing Automobile под названием MG 7 началось в 2007 году.



Но вернемся к тем временам, пока Rover 75 еще был британцем (пусть и с примесью германских кровей, как и подобает истинному потомку англосаксов). Передо мной - рестайлинговая версия образца 2004 года. Благородный темно-синий цвет очень идет ей (в этом плане с ним может конкурировать только пресловутый British Racing Green). Приземистый кузов имеет покатую крышку багажника в стиле лучших британских автомобилей - Bentley и Jaguar, благодаря чему его дизайн имеет абсолютно вневременной характер. В каком году сделан этот автомобиль? В 1990-м, 2000-м, 2010-м? Сложно сказать наверняка, но именно это наверняка позволит китайцам без стыда выпускать не самую свежую с технической точки модель еще лет пять, как минимум.

Сажусь внутрь. Нет, не так. Вернее сказать, падаю внутрь. Посадка очень низкая, с вытянутыми ногами. Ногам, кстати, тесновато, но в остальном полное ощущение уютного мягкого кресла. И весь интерьер только подчеркивает это - ты словно в своем кабинете, причем не в лаконичном строгом немецком офисе, а в настоящем старомодном кабинете, где царит бежевая кожа и полированное дерево. Овальные приборы со стильной хромированной окантовкой, отделанный деревом руль - все это добавляет ощущения милой старомодной Англии. Однако, в отличие от экстерьера, здесь отдельные детали уже выдают возраст машины - пластиковые кнопочки и рычажки, управление климатом - все это выглядит простовато для автомобиля, претендующего на премиум в 2010 году. Еще одна вещь показалась непривычной - оранжевая подсветка приборов. На любителя, так скажем. Багажник - вполне обычного объема, не маленький, но и не выдающийся. Заднее сиденье также не рекордсмен по запасу пространства, но двум взрослым не гигантского роста будет вполне удобно даже в дальней поездке.



Под капотом Ровера находится 150-сильный 1,8-литровый турбомотор собственной конструкции. Коробка передач - 5-ступенчатый автомат Jatco. Сразу скажу, что за недолгую получасовую поездку по московским улицам мне, вероятно, не удалось почувствовать полностью потенциал этого силового агрегата, однако некоторое общее впечатление я все же составил.

Низкая посадка в сочетании с вертикально расположенным рулевым колесом настраивает на спортивный лад. Что ж, попробуем, на что способен Rover. Но для начала надо выползти с парковки через пробку. Здесь длинный покатый багажник играет злую шутку - совершенно неясно, где заканчивается машина и начинается бампер соседней. Боковые зеркала не очень помогают в этой задаче - их стильная каплеобразная форма и небольшой размер существенно срезают обзор назад. Совершенно очевидно, что обзорность Ровера требует привыкания. Впрочем, тут отчасти спасает парктроник - без него было бы совсем тяжко.

Но вот мы выбрались на проспект, и можно нажать на газ от души. В ответ на это Rover как бы вежливо переспрашивает тебя: "Вы уверены, сэр?" и плавно начинает разгон. Японский автомат ощутимо притормаживает, но, по крайней мере, делает это без рывков. Вообще, все происходит здесь довольно плавно, без рева мотора, без резких бросков в образовавшийся просвет между рядами. К чему спешить, когда можно ехать пусть и быстро, но с достоинством? Рваная езда в московском потоке противоречит характеру этой машины, и она ненавязчиво, но постоянно подчеркивает это. Рулевое управление - довольно тяжелое, но при этом прекрасно позволяет чувствовать машину при перестроениях. Впрочем, резкий рывок она все равно сгладит и сделает все плавно. Просто потому, что так приучена. Тормоза достаточно информативны, чтобы почувствовать момент блокировки, при этом педаль тоже довольно тугая и требует серьезного, мужского усилия, чтобы продавить ее "в пол". Сначала я подумал о том, что было бы интересно прокатиться на такой же машине, но с более мощным мотором. Но затем я понял, что 2,5-литровая "шестерка" (не говоря уже о V8), вероятно, будет слишком тяжелой, и шасси приобретет еще более вальяжный характер. Что понравилось однозначно - это плавность хода. Разбитый асфальт в переулках Rover глотает, сохраняя полнейшую невозмутимость. При этом машина не раскачивается и не подпрыгивает на стыках. Словом, можно спокойно ехать в дальнюю поездку по российским трассам. Или по английским провинциальным дорожкам, где, говорят, качество асфальта, тоже не очень-то блещет.

Мне кажется, что Rover 75 можно охарактеризовать как "автомобиль не для каждого". Тот, кому Rover понравится, будет прощать ему все мелкие недостатки в обмен на тот неповторимый сплав британских традиций и немецкого шасси. Если вам нужна "просто хорошая машина", то Rover не для вас. Думаю, что Rover 75 покупают по любви, один раз сев в этот незабываемый салон и поняв, чего же тебе не хватало во всех остальных автомобилях. Поэтому Rover - это выбор не прагматика, но романтика, интеллектуала и, может быть, немного эксцентрика. Судя по тому, что Rover 75 все же встречается на московских улицах, такие люди есть, и это не может не радовать. А еще мне кажется вот что: самой большой проблемой для владельца Rover 75 будет не дефицит запчастей или недостаток обзорности, а необходимость, когда Rover отслужит свое (машины, как и люди, увы, смертны), найти ему замену. Ибо таких машин больше не делают - ну не брать же китайца, в самом деле?

P.S. Картинки взяты из интернетов. К сожалению, не удалось найти качественные фото "леворульного" интерьера.

тест-драйв, авто

Previous post Next post
Up