музыка сфер

Jul 21, 2012 23:49

Согласно пифагорейской мифологии, слышать музыку сфер мог только Пифагор, «остальные не различают её»(н).

Ключом к этому открытию стал монохорд (μονόχορδον) - древний однострунный музыкальный инструмент, представлявший собой ку­сок дерева с единственной струной. Пифагор, увидел в нём чёткие закономерности, открыв важный закон музыки, по которому высота тона струны обратно пропорциональна ее длине. Он отмечал на монохорде место, где прижимал струну к телу инструмента, а потом измерял длину звучащей части струны и сопоставлял её со всей длиной струны. Так Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой стру­ны существует определенное математическое соотноше­ние. Если струну зажать посередине, разделив ее на две равные части, полученный тон составит с пер­воначальным тоном октаву. Частота вибрации половины струны составляет с частотой вибрации целой струны со­отношение 2:1. Если же струну разделить на три равные части, мы получим соотношение 3:1 и т.д. Он определил также, что если длины струн относятся как 6:4:3, то при одновременном звучании они дают приятный гармоничный аккорд, если же эти числа изменить, то звуковая гармония нарушается.Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к примеру, 2:1, 3:2, 4:3 (вероятно, заложив основу понятия о дробях). Эти целочисленные соотношения - архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, фигурируют в культурах самых разных народов[15].

Пифагор утверждал: «у каждого из нас, как и у каждой планеты в Космосе, есть своя Высшая Гармония - свой звук - Музыка Сфер». Суть этой концепции была в том, что «тела человека начинают активно впитывать в себя тонкие энергии, которые по какой-либо причине являются дефицитными в повседневной жизни конкретного человека». Вследствие этого повышается общая работоспособность, улучшается самочувствие и настроение, напоминая процесс питании «нашего твердого тела».

http://insiderblog.info/2012/pifagor-khaldei-i-komitet-300/

Пифагор начал распространять этот «закон гармонии», обобщая его на другие явления природы, которые только могли увидеть. Согласно учению Пифагора, утверждавшему «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны ми­роздания», сама Вселенная представ­ляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес.
(чем не древо жизни, а вселеная есть волна звуков идущая из источника - красиво.)
Ее верхний конец соединен с абсолют­ным духом, далее идет Солнечная система в центре которой расположена Земля. Каждая планета, каждое небесное тело, гармонически звучит в своей, определённой ему от Начала тональности. Учитывая религиозную направленность его Школы, отметим, что это были революционные идеи для того общества. В изложении Аристотеля «скорости светил, соответствующие их расстояниям (от Земли), имеют соотношения созвучных интервалов», и поэтому «из кругового движения светил возникает гармоническое звучание», т.е. звукоряд в одну октаву. «Радиусы небесных сфер» (коих их они насчитали 10, придав мистицизма этой цифре(о)), вращаясь вокруг «центрального огня», находятся в таком же отношении, как и длины струн, образующих гармонию. Положительным здесь была только догадка о том, что земля движется.
Именно пифагорейцы вывели «совершенное числом 6»(п), поскольку сумма его делителей 1, 2, 3 равна шести. Получается
666 число человека - трижды совершенного....

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE

Целительные звуки. В будущем предположим научаться делать звуковые кабинки -  заходишь включаешь звук - зуб вылечился, зашел включил звук - прошла головная боль. Здорово... А еще включил звук и полил дождь, или разогнал тучи...

Необычное, Поиски по интернету

Previous post Next post
Up