Техника кадрилей начала 19 века. Техническое.

Jan 25, 2016 17:35

В данный пост будем выкладывать варианты исполнения различных фигур, которые мы выучили на занятиях. Краткая шпаргалка.

Информация взята с http://hda.org.ru, http://www.kickery.com, мастер-классов и источников.

Шаги (взято с http://hda.org.ru/gloss/XIX/)
Подчеркнутым выделены шаги, которые мы уже выучили и используем.
1. Demi-Contretemps (demi-contretemps, Demi-contretemps, Demi-Contredanse, demi-contredanse, Demi-contredanse, деми-контрато, Деми-контрато, деми-контраданс, Деми-контраданс)
По Петровскому
С правой ноги исполняется так: На "раз" шагнуть правой ногой во вторую позицию, на "и" поднести левую ногу в cou-de-pied сзади, на "два" поставить ее взакрест спереди чуть далее пятой позиции. На "три" сделать правой Assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "четыре" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию.

2. Demi-Coupé (demi-coupé, Demi-coupé, Demi-Coupe, demi-coupe, Demi-coupe, Деми-купе, деми-купе)

С правой ноги исполняется так: На "раз" сделать правой Assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию.

3. Glissade (Глиссад, Glissade Dessus, Glissade Dessous, Glissades)
Скользящий шаг

Шаг вбок с приставлением ноги в 5 (или 3) позицию. На "и" подняться, вывести ногу во 2ую позицию, на "раз" перенести вес и закрыть вторую ногу в 5 (или 3) позцию. Если нога закрывается назад, то шаг называется Glissade Dessous, если вперед, то Glissade Dessus.

4. Pas Assemblé (Assemblé, Assemble, Ассембле, Ассамбле, Assemblé)
То же, что и jeté, но в конце приземлиться на обе ноги.

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.

5. Pas de Rigaudon (pas de Rigaudon, pas de Rigodon, Ригодон)
Вариант по Петровскому

С правой ноги исполняется так:
На "раз" сделать правой ногой Assemblé в третью позицию спереди, на "и" увести правую ногу во вторую воздушную позицию, на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию. На "три" левой ногой Asssemblé назад и на "четыре" Chagement des pied.

6. Pas Jeté (Jete, Жетэ, Жете, Jeté, Jeté)

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.

7. Pas Zephir (pas Zephir, pas de Zephir, pas de Zephiris, па Зефир)

На "раз" прыжок на правую ногу, левая поднимается в четвертую воздушную позицию сзади, на "два" прыжок на правой и одновременно перевести левую через вторую позицию в четвертую воздушную спереди.

8. Sautes des Battements (les Sautes des Battements, sautes des battements, Sautes des battements, Сот де батман, сот де батман)

С правой ноги исполняется так:
На "раз" echappé во вторую позицию, на "и" правую ногу увести в cou-de-pied спереди, на "два" перевести правую ногу в cou-de-pied сзади. На "три" Jeté и на "четыре" Assemblé.

9. Sautes doublés en Lété (sautes doublés en Lété)

Раз: ассамбле правоногой назад и: вывести правую ногу на тандю вбок два: правая нога с прыжочком уводится в кудепье сзади (жете) и: вывести правую ногу на тандю вбок три: жете правой вперед, левая свободна четыре: ассамбле левой вперед. На каждый счет идет поворот вокруг правого плеча на четверть оборота.

10. Sauts anglais en arrière (sauts anglais en arrière)

В Матредуре так: прыжок на левой, правая уводится в ку-де-пье, тандю правой и ассамбле правой назад; прыжок на правой, левая в ку-де-пье, тандю левой и ассамбле левой назад.

11. Sauts en arrière (sauts en arrière)

Ассамбле левой (раз), тандю левой же (два) и падебурре с закрытиями назад-вбок-вперед (третья-вторая-четвертая)

12. Sissone (Сисон, Сиссон)
Прыжок на одной ноге, вторая сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Прыжок на одной ноге, вторая сгибается в колене и ставится носочком в пол.

Balancez (Балансе)

1. Temps Levé + Pas Chassé вправо,  Jeté и Assemblé,
       Glissade Dessouse(назад), glissade Dessuse(вперед), Jeté и Assemblé.
2. 3 Glissade Dessous влево, Assemblé
  3 Glissade Dessous вправо, Assemblé
3. Glissade Dessous(назад) вправо; Sissone Dessous правой ногой позади; Sissone Dessus правой ногой спереди и Assemblé правой.
    Симметрично назад с левой.
4. Glissade Dessous(назад) вправо; Sissone Dessous правой ногой позади; Jeté вперед правой и Assemblé левой.
    Симметрично назад с левой.
   ( J.H.G.; ELEMENTS AND PRINCIPLES of the art of dancing…; Philadelphia, 1817 (Американский перевод парижских зданий 1804 и 1811 года.))

Dos-à Dos (Доз-а-до)
1.Temps Levé + Chassé, затем Jeté левой и Glissade Dessous вправо, заходя за спину партнера.
     Далее на Temps Levé развернуться вокруг правого плеча, на Chassé, вернуться на свое место, затем Glissade Dessous левой и левой же Assemblé. [2 с.72]
 ( A. Strathy; Elements of the art of dancing; with a description of the principal figures in the quadrille; Edinburgh, 1822;  стр. 72)

техника, Кадриль

Previous post Next post
Up