Илья работает как движитель. Это чувак, который всегда за любой кипеш. Вот, начали с ним смотреть "Войны Клонов". Посмотрели сериал 2003 года (он был сформирован в два часовых куска), вчера вот смотрели полнометражку 2008. Дальше будем уже сериал смотреть.
Так вот. Конечно, это было и раньше, во всех фильмах. В этих мультиках лучше заметно, потому что там больше про экшен. Джедаи - это командующие. И при этом они же - лучшие воины. Это допущение, которое переворачивает примерно всё. NB. Забавно, что ровно то же самое допущение существует в Вархаммере, что в ФБ, что в 40к вариациях.
Формулируется оно как-то так: "Чем выше в армейской иерархии стоит командующий, тем выше его личная боевая эффективность в непосредственном бою". Там куча оговорок, конечно. Генералы-джедаи умеют командовать и при этом чудовищно эффективны в бою, но генералы-люди всё же напоминают генералов из реального мира. Вот в Вахе это гораздо заметнее. Ещё такой эффект можно заметить в
"Илиаде" или "Песне о Роланде".
А у меня есть профессиональная привычка
прорабатывать допущения (между прочим, этому посту почти девять лет). Хотя бы в рамках своих
компетенций. Что случится с армией, если каждая руководящая позиция напрямую коррелирует с мощью этого персонажа в бою? Уж не знаю, почему, но вот такие условия. Если ты командуешь десятком солдат - ты по силе стоишь десяти солдат. Если ты командуешь сотней - ты по силе как сотня. Если ты - командующий армией... ну, всё понятно. Грубо говоря, сырая сила армии разделена напополам - половина в командующем, а половина в остальной армии. А внутри "остальной армии" есть свои командующие, помельче, и для них это всё тоже верно. Такое допущение должно сильно менять известную нам картину войны. По идее, такие командующие должны всегда быть на передовой. По идее, начинаются дикие пляски со связью, потому что командующий же сражается. И, по идее, это должно рушить тактику. В таких раскладах нельзя поставить танк и считать, что он прикрывает это место, потому что если вражеский командующий решит пройти именно здесь, то танк его не остановит.
Почему же я пишу пост про джедаев, а не про Ваху? Потому что в Вахе эта концепция всеобъемлюща. Она работает на всех масштабах, и между "All-mighty-commander" и простым солдатом есть куча полутонов армейских чинов и личного могущества. А вот во вселенной ЗВ всё гораздо более дискретно... и оттого тупо.
По мотивам вчерашнего же мультика "Войны Клонов". Какая армия представляет угрозу для рыцаря-джедая? Сколько нужно дроидов, чтобы убить Оби-Вана или Винду? Судя по видеоряду... ответы на эти вопросы разрушают логику. Потому что никакое число дроидов, даже при поддержке танков и артиллерии, не может убить рыцаря- или мастера-джедая. Джедаи уклоняются от выстрелов, отражают их, могут расшвыриваь танки, могут световым мечом рубить ноги шагающей артиллерии. Что их ограничивает? Судя по видеоряду - ничего. Решить такие дилеммы и привнести логику может проработка мира для игры по нему. И вот здесь начинается, наконец-то, прорастание обоснований. Играть без угроз неинтересно, а в циферках уже можно увидеть силу джедая относительно взвода дроидов.
Конечно, существует ДнД, где персонажи сильнее обывателей многократно. Персонаж 20го уровня может бесконечно долго отражать атаки стражи. Но для персонажей 20го уровня и угрозы есть соответствующие, они просто не дерутся со стражей. Именно потому что результат известен. А в ЗВ. Я просто не понимаю глобальную логику. Как вообще Торговая Федерация побеждает джедаев? Или это как "Дракон" в настолке Small World? Типа, если на планете есть джедай, то Торговая Федерация там автоматически проиграла, зато может выиграть на сотне других планет? Хорошо, но тогда это же диктует совсем другую стратегию. Формируем жёсткое правило "Как только видим джедая - валим", и всё, заставляем джедаев летать туда-сюда между планетами. Заставляем их тратить время на перемещения, а не на бой. Раз уж из-за огромной пропасти в силе между солдатами и джедаями нет возможности забить батьку гуртом. И тогда не видим событий, которые показаны в мультиках - как дроиды идут в атаку на армию, где есть в принципе неуязвимый для их оружия юнит. А мы видим. Нам это показывают. Почему? Непонятно.
Причём, блин. Как только мы прописываем нормально (НОРМАЛЬНО, СУКА!) правила, становится интересно. Полтора года назад я играл в ваншоте по Звёздным Войнам. Не за джедаев, конечно, а за всяких солдат-приключенцев... И мы боялись Имперских штурмовиков, потому что это были очень злобные с игромеханической точки зрения черти, умеющие стрелять, попадать и наносить БОЛ. Как только мы прописываем какие-то реальные ограничения, джедаи тоже встраиваются во всё происходящее плюс-минус неплохо (KOTOR как пример - я его не проходил до конца, но работало же).
И вот именно по этой причине я считаю ЗВ лютой хернёй. Не из-за сюжетных ходов какой угодно из трилогий, потому что "рояли в кустах" в ограниченном количестве вполне работают, а в ЗВ их не то чтобы сверхъестественно много. Не из-за персонажей, которые странны на первый или второй взгляд, потому что и в реальности есть такие странные люди, почему нет, зато с разнообразием характеров всё неплохо. А из-за того, что в мире ЗВ есть много допущений, из которых должно расти чудовищное количество следствий, но на деле эти допущения не проработаны даже на два "И-что-из-этого-следует?"-шага вглубь.
Но "Войны Клонов" смотреть будем. Просто потому что сеттинг ЗВ - лютая херня, но любим мы его не за это.