Как и многие, я посмотрел "Аркейн".
Действительно, можно смотреть без фоновых знаний по игре.
Действительно, для тех, кто играл в Лигу Легенд и знает лор персонажей, будет очень много всяких интересных деталей, которые приятно видеть и подмечать.
Сериал очень хвалят за графику. Здесь я оказался в странном положении, потому что, пожалуй, да, я навскидку не могу вспомнить фильмов/сериалов с подобной. Но. Я много играл в Borderlands. Причём в три номерные части, да ещё и в Tales from the Borderlands (которые по жанру - что-то типа киноквеста). А вот там графика и стилистика - очень и очень похожи на Аркейн. Поэтому когда я начал смотреть сериал, я совершенно не отсёк графику. Ну, стиль как стиль, я такой видел, сделано красиво.
Сюжет хорош. Причём интересно то, как сценаристы поступили с имеющимся у них материалом. В Лиге Легенд лор существовал как бы отдельно от игрового процесса. Ну, потому что понятно, что МОБА и игровой процесс - это одно, а эмоциональная привязка к персонажам - другое. Профессиональные киберспортсмены, полагаю, вообще воспринимают героев ЛоЛа как материальные точки, а не как персонажей. Кого там выбирать в чемпионатах - вопрос практический. Однако для широких народных масс разработчики стараются придумать много всяких историй, которые помогают персонажей раскрыть, стараются делать всяческие уникальные дизайны и визуальные образы. В рамках создания качественной паутины связей персонажи объединены в логические группки, внутри которых существуют всякие предыстории... и вот с этим ворохом и должны были работать сценаристы. Почва благодатная, потому что в лоре персонажей постоянно встречаются уже прописанные конфликты, персонажи разделены на противоборствующие фракции, а вся работа по визуализации уже проделана.
Но есть нюанс. Из-за того, что каждый персонаж в игре должен быть интересным, каждый первый - яркая индивидуальность и, сцуко, Личность. Для личностей, которые фигурируют в игре, нормально быть психом, гением, экстремальным экспертом в какой-то области, человеком (или существом) с тяжёлой, драматической судьбой, а иногда всё вместе. И при этом из главных действующих лиц (грубо говоря, с именами и играющих важную/длительную роль в сюжете) на шестерых персонажей игры приходятся... ну типа трое, которые в игре не представлены. Из-за этого у меня появилось при просмотре сериала ощущение лёгкого паноптикума... Потому что слишком много фриков.
Но как раз зная всё это, я получил возможность по-настоящему оценить мастерство сценаристов. Они не смогли полностью скрыть от меня вот эти вот "торчащие ошмётки лора игры". Зато насколько же мастерски они распорядились тем, что у них было! Синематики по ЛоЛу в массе своей - зарисовки тимфайтов, без особого сюжета. Но от них и не требуется ничего другого. Аркейн же - нормальная драма, которая подводит качественные обоснуи под тех, кого мы по игре уже знаем. Мне, по большому счёту, не важно, будет ли второй сезон продолжением и расширением первого или будет касаться других конфликтов, идущих в мире, я в любом случае буду ждать его. Потому что мастерство сценаристов. Я хочу посмотреть ещё на то, как у них получается вовлекать в повествование уже написанных героев.
В рамках трёх абзацев предыстории можно нарисовать картонного персонажа с одной-двумя "изюминками". Аркейн превращает как минимум шестерых таких персонажей в объёмных. Осталось ещё примерно 150. Будем посмотреть.