Токующий тетерев

Jan 31, 2022 15:31

Было тут опять песнище.

Есть в этих всех песенках среди друзей полезный навык. Шнуров его хорошо сформулировал: "Вы хочите песен? Их есть у меня, я переору любого соловья!"

Когда я только-только начинал осваивать гитару, мы пели хором песни, которые все знали и любили. Любая песня, которая появлялась в репертуаре, быстро становилась общественным достоянием. Гитаристы были нужны, что лабать. Сольного исполнения не было.
В универе ситуация изменилась. Даже если отбросить менестрельный репертуар, всё равно часто получалось так, что пою я один. И потихоньку приходилось осваивать пение в одиночку. И довольно быстро я начал замечать, что люди, которые подпевают, порою ПОЮТ НЕ ТО!

Чтобы этому противостоять, я научился петь, подражая токующему тетереву. Который, как известно (я сам не гуглил, но это же общеизвестный факт, да?), когда поёт, ничего вокруг не замечает. То есть если я пою громко, играю чётко, то нестройный (и не строящий) подпевающий хор инстинктивно тянется за солистом - за мной. И это работает. Случайно собранные люди, поющие хором, если они не учились хоровому пению, любят загонять песни, например. Или они могут не услышать тональность гитары и взять случайную тональность. Однако если "чувак с гитарой" начинает петь громко, то пока этот "хор" не узнал песню и не раздуплился, есть все шансы пристроить всю эту толпу себе в хвост, чтобы они куда надо пели. А потом, чтобы не произошла смена власти, надо крепко держать курс. Не сбиваться с мелодии, ритма и тональности самому. Легче всего это сделать, если не слушать хор. Просто громко и чётко пилить своё. И я это освоил.

А потом я пошёл заниматься вокалом, музыкальной грамотностью и начал стабильно репетировать с Пирцхгшл. И там потребовалось уже слушать, что происходит снаружи. Потому что я там не один, потому что там есть другие голоса и другие инструменты. И вот вдруг надо подстраиваться под барабан. Или надо петь свой голос, но при этом не орать громче второго голоса. Тут выяснилось, что как только я отключаю режим тетерева, я мгновенно превращаюсь в ведомого, и сразу начинаю петь то, что слышу. И в рамках репетиций это требовало большого количества времени - заучить свою партию и при этом научиться её петь, не сбиваясь на второй голос. Этот навык в независимом виде я и близко не освоил - я пока что могу максимум повторять это в отрепетированных песнях.

И вот в случае песнища, когда кто-то берёт гитару и начинает играть песню, которую он знает не очень уверенно, и которую я знаю не лучше, и мы все оба два пытаемся подстроиться друг под друга, да ещё под гитару... И у нас это в течение двух куплетов не получается... В таком случае, конечно, хочется накастовать всем присутствующим Обливиэйт. Причём если мне удастся найти тональность, её же ещё нужно будет удержать! Не сбившись на продолжающиеся попытки соседа петь поперёк. И я вот думаю: наверняка же постоянно бывало такое, что я пою уверенно и громко (вот как я описал парой абзацев выше), но мимо? И наверняка весь нестройный хор поёт мимо вместе со мной?

Эссеншиалли, я внимательно посмотрел на ещё один навык, который существует и полезен в музыке. "Развивать я его, конечно, не буду".

музяка

Previous post Next post
Up