Дяденька, я ненастоящий мастер!

Jun 14, 2022 15:03

Нууу... значит... Многострадальные "Проблемы Дома Хлаалу" (МПДХ, ткскзть) прошли.

Делалась эта игра долго. Полную версию со смаком рассказывает Игни (я слушал три раза и послушал бы в четвёртый). С какого-то дремучего 17го года и плохого Скайрима, через желание сделать клёвый денж кривыми путями к получению в нагрузку к денжу модельки влияния и ответственности за всю игру. Должны были сделать в 20м, накрылись вирусом, перенеслись на год, накрылись вирусом и пожарным постановлением, перенеслись ещё на год, но всё же сделали. Фух.

Далее несколько отступлений и объяснений. В словесных ролевых играх я давно предпочитаю кресло мастера. В полевых - сначала надолго забросил игры, потому что чуял, что мне надо игротехом ездить, а не игроком. Удостоверился в этом. Съездил пару раз ( раз и два). В прошлом году съездил посмотреть на конкурентов. И в этом году выступил в составе непосредственно команды мастеров.

Что я могу сказать? Я большую часть времени находился в игре. По сути, был чилящим наблюдателем. Немного собирал информацию о происходящем. Немного вбрасывал. Немного шевелил палочкой происходящее. По зрелому размышлению надо признать - шевелил слабее, чем было надо. Ни одному из своих коллег не завидую. Лекс сидел на почте и был центральным процессором по принятию текущих решений (и почты). Игни ходила и жёстко вкручивала всем хвосты. Моей же задачей было сделать так, чтобы вокруг меня происходило всякое, но при этом без активного вовлечения меня в процесс.

Полностью провалилась задумка с клубом любителей заговоров. Молодёжь не собралась, ибо рьяно ударилась играть в свои сюжеточки, а потому на совместные пьянки не являлась. С одной стороны, это хорошо - игроки играли с игроками, а не с мастером. С другой стороны, из-за этого не взлетел культ Сангвина. Целая пачка всратых квестов и чипов со спецабилкой на опьянение остались неразыгранными! Что бы смогла сделать молодёжь с чипами "Ты пьян на 30 минут!" (пусть раз в сутки, но всё же). С другой стороны, в Балморе как-то маловато населения оказалось для ЕЩЁ ОДНОГО даэдрического культа, в котором состояло бы 10% населения города. Гримасы моделирования, что поделать. Поэтому приходилось упарывать кого придётся самому. При этом пытаться не сломать игру другим и параллельно делать так, чтобы не было совсем уж очевидно.

Вообще, задумка-то была в том, что Сангвин пытался заслужить прощение Мефалы тем, что на её глазах пытался мутить интриги. В меру своего воображения и со своей стилистикой. А получалось как получалось. Ну, может, ещё вещи на "27 нитей прядильщицы" собирать. Но из-за отсутствующего культа никак. Я как мастер (и как князь даэдра), разумеется, мог пройти куда угодно и достать что угодно. Я мог нарушать многие игровые правила. Но у меня была игротехническая функция, поэтому всё, что хотел Сангвин, я должен был делать руками персонажей игроков. Поэтому получилось что получилось. Я слонялся по кабакам и около, разговаривал с кем придётся, распускал слухи (частью ложные или неполные, а частью правдивые - я очень много чего знал по загрузам, а много из этого теоретически мог услышать в таверне) и по максимуму старался притворяться обычным данмером, чтобы напускать "туману и таинственности", чтобы Мефале понравилось.

Не до конца взлетела задумка о том, что Сангвин - не только компанейский парень, но и мудак. Была у меня идея о том, что на первый раз Сангвину интересно всё, а на второй раз почти всё - скучно. Поэтому когда меня забирали в тюрьму или на защиту шахты в первый раз, всё было няшно и мило. Во второй раз всё должно было быть хуже и жёстче. Но второй защиты шахты не случилось, второй раз с забором в тюрьму проходил уже довольно поздно, когда это не было важно, и вот разве что со скумой вышло так, что первую дозу я дал, а потом сказал, что вещества нет.

В остальном в тех местах, куда падал мой взгляд, всё прошло в рамках нормы. Разговоры разговаривал, помощь и поддержку оказывал, советы давал, слухи распускал, игрокам играть не мешал (с поправкой на пьяные выходки - но присутствие Сангвина всё-таки должно было чувствоваться). Песни пел, еду ел.

Насчёт того, хорошо ли вышло, мне скажут старшие товарищи. Счастье - внутри, а не снаружи, так и тут наверняка. Хорошая игра - она у игроков внутри, она не так уж зависит от того, что мы там навертели. За три-то года навертели всякого, что-то переписывали три раза.

По моим личным ощущениям я работал до игры как мастер - то есть участвовал в обсуждениях, иногда выдвигал тупые идеи, иногда критиковал чужие идеи, иногда бодался за моменты, которые казались мне принципиальными. А на игре я был, пожалуй, опять игротехником. У меня была работа, которую мне надо было выполнять - я её и выполнял. Без сантиментов, ровненько и чётко. Примерно так же, как на "Украли". Вроде бы, получилось. А раз так, что всё здорово. Я доволен.

ролевое

Previous post Next post
Up