Age of Fear

Aug 11, 2022 11:49

Ууууух, сегодня я расскажу о небольшой серии игр. Age of Fear. Выходит с 2014 года, там несколько частей, я играл в первые три. И это было очень смешно. Дальше конкретика и спойлеры.

По жанру это варгейм в фентези-сеттинге. Вид сверху, 2D, без сетки, просто круглые миниатюрки двигаются в пределах радиуса своего хода. Ну, и фигачат врагов мечом или магией. Такой себе Вархаммер на минималках. Геймплей приятный, прокачка и героев, и отдельных юнитов, тактические бои, противники разнообразные. Геймплейно - ненапряжно и интересно. Особенно позабавило, что в уровнях сложности написано, что "normal" - это уровень сложности по умолчанию, а "hard" - это уровень сложности по умолчанию для игроков из России ("as you guys are gluttons for punishment").

В трёх частях (их больше, вроде, четвёртая вышла, но я остановился) - в каждой по две кампании. И вот первая часть, две кампании, некроманты и рыцари. Думаю, за некромантов-то будет поинтереснее... Давай-ка сначала поучусь на рыцарях. Запускаю кампанию. И вот тут начинается то, зачем я сел писать этот пост. Сюжет кампании - удивительно прямолинейный. Меня ждало приключение прямиком из фентези 70-80х. Вот молодой юноша, четвёртый чей-то сын, ничего не имеет. Вот он при королевском дворе совершает вылазку к гоблинам, вот убивает огра, вот его замечают, благородный король, мудрый наставник, посвящение в рыцари, участие в военной кампании против орков, какие-то разборки с нежитью, потом марш против нежити, сражение с главным злодеем-личом... Вот совершенно картонно. Сложно передать ощущение. И обстоятельно шопипец. Перед каждой битвой и после неё - по странице текста, всё солидно, подробно. Я реально всю кампанию ждал чего-то... Ну камон, игра в 2014 году вышла, эпоха переосмыслений на дворе. А тут хороший паладин (ГГ по характеру - чудовищно утрированный generic паладин) против злобного некроманта. Ну ладно, думаю, это ж самая первая кампания, ребята разминались.

Взялся за вторую кампанию. Некромант. Уууух, думаю, щаз всё будет. Нам же должны подавать историю, чтобы мы как-то понимали мотивацию некроманта, сопереживали ему (ну, там, как в цикле про Алмазный и Деревянный мечи у Перумова). Мы же будем сопереживать некроманту, да? НЕТ. Кампания некроманта такая же тупорылая, как и за рыцаря, просто с другим знаком. Рыцарь - настоящий паладин. Ну, а некромант - маньяк, абсолютная мразь и злодей без любых намёков на полутона. Он убивает своего учителя-некроманта (потому что тот был слабак, тряпка, и не хотел мирового господства), а потом просто идёт по трупам, собирая армию нежити, чтобы захватить мир. Да, вот так всё просто. Опять я до конца ждал какого-то поворота, но нет.

Повторю - геймплей хорош и интересен, поэтому запускаю вторую часть. Демоны и орки, начинаю с орков. И пошло-поехало то же самое. Снова невероятно тупорылый сюжет о молодом орке, сыне вождя, у которого убивают отца (предательски ядом), и тот сначала идёт в изгнание, а потом возвращается мстить. Казалось бы, было абсолютное добро, было абсолютное зло, что ещё? Правильно, абсолютный идиотизм. В кампании за орков главный герой - тупой. Хоть как-то скрашивает тексты закос вод орков из Вахи, кокни-акцент, неграмотная английская речь и следующие из этого некоторые шутки. Геймплейно стало тяжелее, кстати. Потому что орки - индивидуалисты, и хиляться отказываются. Под конец кампании, признаю, было уже тяжело читать тексты, потому что никаких поворотов, никакого разнообразия, просто мочишь всех подряд без особой мотивации. Юмор (которым игра в анонсах бравирует) есть, он местами смешной, но довольно непритязательный.

В четвёртой кампании мы играем за суккуба, которая бежала из Преисподней в мир людей и как-то там идёт к власти. После трёх предыдущих кампаний я уже не надеялся на исправление. И действительно - кампания такая же, как предыдущие, разве вот главная героиня поинтереснее. Она, конечно, так же идёт к абсолютной власти непонятно зачем, но делает это интереснее и изящнее, чем предыдущие фигуранты. Но тут наметилось улучшение в серии игр, потому что ближе к финалу наконец-то появился ВОТЭТОПОВОРОТ. Я так удивился... не самому повороту, а тому, что авторы сподобились на подобное. И есть даже две концовки.

И вот к третьей части, наконец-то, авторы раздуплились и сделали что-то со своими сценаристами. Не знаю, может быть, нашли их... Пятая кампания - за гномов, там разухабистый сюжет о каких-то мелких уголовниках, примкнувших к очень упёртому гному, который летит к своей цели как утюг. Вот там уже куча драк обоснованы разнообразно и забавно. Надо понимать, что раньше драки были обоснованы логично. И тут логично. Зато вот "разнообразно и забавно" раньше не было. А ещё у рассказчика снова акцент. На этот раз акцент Хагрида (thick West accent).

Ну, и, в целом, всё. Сейчас я потихонечку добиваю шестую кампанию, за дриад. И тут уже всё прям выправилось окончательно. Главные герои - адекватно прописанный вынужденный союз непохожих созданий, с конфликтами, с дружбой через конфликты. Повествование идёт не от их лица, а от лица чувака, который читает отчёты о попытках их поймать. Здесь уже без претензий, сделано классно.

Картиночки с юмором. По-моему, мило.










Есть ещё седьмая и восьмая кампании... хотя я не уверен, что до них доберусь. Может, и хватит.

Но ощущение от первых трёх частей со мной надолго. Странно наткнуться сейчас на такой вот реликт прошлого.

игрули

Previous post Next post
Up