Перемены в некоторых областях важны. На ролевых конвентах - критически важны.
Когда я поехал на ВолК в первый раз, это было в новинку, там было хорошо и интересно из-за этого. Во второй раз я очень плотно засел на НРИ-блоке. Ну, и книжку в хакатоне выиграл, тоже было приятно. Но после второго раза сложилось впечатление, что дальше будет скучно.
Поэтому на следующий год мы решили освоить Зиланткон. Была своя новизна, были свои проблемы, Зилант мне не понравился, однако я там давал танцевальные классы, а Юля сходила на тамошний бал и потчевала нас рассказами и совершенно охренительными кулстори оттуда. И я подумал, может, попробовать всё-таки устроить себе танцевальный челлендж? Много думал, немного разговаривал, приходил к выводам.
Времени было много, в зимний сезон 21-22 на Волк я не поехал (было решено обойтись Зилантом), и вот в сезон 22-23 мы завариваем кашу с ВолКом. У меня в голове план - прописаться на танцблоке честно, без дураков. Сходить на все МК к балу и на сам бал (в идеале целиком). За компанию с посонами принято решение заглянуть на дискотеку ("Что там делать, я в жизни на дискотеках не танцевал?!") Ну, и свой МК. На всё это накладывается просьба Иринки помочь ей на танцблоке в целом с организацией, и план обретает очертания.
"Так и получилось".
Два танцкласса к балу по полтора часа и бал на четыре. Мой мастер-класс по музыкальным размерам и кейджуну на полтора. Вальсовый вечер. МК по вальсовым импровизациям. Дискотека (ладно, не вся, часа два с половиной). Ну, и немножко караоке - немного разбавить танцы. И всё. В этот раз ничего, связанного с НРИ-секцией. Ничего про ролевиков или ролевые игры. Я справился. Хотя у меня есть что сказать.
Бал Воланда был хорош. Я был на ролевых балах неоднократно, но это всегда был Деткон. А там ведь свои нюансы. На Детконах я вел танцевальные МК. Даже если давали историчку, это были танцы, нацеленные на детей, и мой тренированный Шотландией мозг легко усваивал всю программу. Тем более её было не настолько много, как тут. Также на Детконе проходили танцы на самом балу, освежая в памяти схему. Здесь же всё было довольно сурово. Огромная программа (четыре часа, 8 отделений по 3-4 танца, всего, наверное, штук 20 схемных контрадансов). Тут не было проходки или демонстрации танца перед музыкой. Что запомнил с мастер-классов, то и танцуй. Для такого формата мне невероятно важно было иметь надёжную партнёршу. Потому что, что уж там, я ненавижу лажать в танцах. Я потому и на дискотеку не хотел, потому что не учился, а значит, не умею, а значит, лажать буду. Так и тут. Пока я SCD танцевал, там я лажи не боялся, я ведь занимался этими танцами. И к шотландским балам полноценно изучал программу балов на занятиях (нормально изучал, с запоминанием). И умел воспринять танец с рекапа. И вокруг были такие же люди, которые занимались, знали программу и танцы, умели сориентироваться по рекапу. Поэтому где-то мог сбиться я, но я был уверен в товарищах по сету. А тут... У дам на лицах не написано, помнят ли они схему "вот этого танца, который сейчас будет, и на который я их как бы приглашаю". И я не хочу каждый раз объяснять масштабно: "Я, так-то, опытный танцор, и схвачу танец прям на ходу. Наверное. Большинство танцев. Постараюсь приложить все усилия, чтобы не налажать, но шанс провала есть..." И всё это, вместе с поиском партнёрши, успеть сделать за 30 секунд пересменка между танцами. Это дикий стресс. Поэтому в этот раз я окончательно и сознательно вытравил из себя все остатки шотландского этикета и оттанцевал практически весь бал с одной партнёршей, с которой был и на МК к балу. И вот оказалось, что в таком формате это работает. Стресс всё ещё сильный, но с ним можно справиться. Да, я могу налажать, но со стороны приглашённой партнёрши нареканий не будет, а на неудовольствие соседей по сету, если что, я переживу. Такой компромисс сделал дискомфорт терпимым, и от бала я получил удовольствие. Хотя и вымотался, всё же 4 часа.
Вальсовые импровизации и вальсовый вечер были... ну, обычными. Всё ещё не понимаю вальс. В теории, кажется, должно работать так же, как форро - полтора часа одной и той же музыки, просто танцуешь вальсы с разными партнёршами. Но у меня не получается. Для меня форро более разнообразное. А тут... не знаю я, что в вальсе четыре минуты делать. А "Звуки музыки" я основательно подзабыл. МК по вальсовым импровизациям, в целом, дал идеи, что можно делать, но всё же... не моё.
Дискотека. Ну, я попробовал. Выглядел, наверное, как наркоман, однако так танцевать полезно. Вся эта пластика и практика движений была наработана на капоэйре, форро, макулеле и афро, а будучи сплавлена в усреднённый фристайл - оказалась хорошей тренировкой. Не пропадёт. К тому же, на дискотеке, как оказалось, и форро можно было потанцевать только в путь. И выгулять леопардовые лосины. Поэтому внезапно вышло попадание. Но, наверное, 4 часа дискотеки мне было бы слишком. Пришлось ограничиться.
По итогу получилось, что очередной ВолК не был похож на все предыдущие. Однако ещё раз ехать на ВолК так же - будет проигрышным вариантом. Опять придётся что-то придумывать. Не впервой. Придумаю.