"М" + "А" = "МА"

Mar 20, 2023 15:03


Кармы, конечно, не существует. Зато существуют смешные совпадения.



Я не педагог, поэтому учу Илью читать как умею. С буквами разбираемся по ходу делу, более или менее Илья их помнит. И теперь, когда я перед сном читаю ему книжку (сейчас это "Собака Баскервилей"), я сначала прошу его прочитать несколько слов. И вот тут есть концептуальная проблема. Илья знает буквы, но не может соединить их в слоги. А я не знаю, как это объяснить. Какие-то слова (скорее, слоги) он уже запомнил, то есть "н"+"а" превращаются в "на". Но если составить ему кучу слогов из рандомных букв, то он буквы прочитает, но в слоги их превратить не сумеет. А я нервничаю, потому что "это же просто", но при этом я не могу объяснить.

А тут на занятии по вокалу разбирали некоторые особенности речевого аппарата и работу моих резонаторов. Я люблю пускать часть воздуха в нос. И звук там, конечно, прекрасно резонирует, громко, всё как я люблю, но... слегка гнусаво. И вот над контролем меня и заставляют работать. Для контроля можно зажать нос. Если воздух туда идёт - будет гнусаво. Если нет, то нет. И надо работать над тем, чтобы текст с зажатым носом не отличался от текста со свободным. Но. Есть сонорные согласные - "м" и "н". И на них часть воздуха всегда идёт в нос, они с зажатым носом должны гундосить. И передо мной поставили задачу. Зажать нос, произнести слог "ма". Так, чтобы на "м" нос гудел от резонанса (потому что он не может не гудеть на этой букве), а на "а" уже не гудел. И всё. Я - Илья. По отдельности легко могу, совместить - не могу. И всё тут.

"Какая ирония".

музяка, малой

Previous post Next post
Up