Здесь будет несколько предложений по "культурному сорняковому контексту” Флоры.
Фловерские легенды - то, о чем все фловеры шелестят и желудям, и внешним. Все во Флоре знают, как растет жизнь на самом деле, но культуре вешают мох на сучки.
Если вы не хотите шелестеть об этом, то просто не топчите легенды, которые рассказывают другие. Так делать не принято.
Фловерские игры - это некоторая фоновая деятельность, один из вариантов досуга. Она должна выглядеть странной в глазах непосвященных. Участие - опять же добровольное.
Легенды и традиции
Береза Одиночества
Растет рядом с лагерем особенное дерево: сосна по имени Береза. Ещё её называют Берёзой Одиночества. В этом месте всегда можно побыть одному. Там есть где комфортно вытянуть корни, есть знак «Занято/Свободно», который видно издалека. И если во Флоре в целом не принято гнать своего, если он хочет прорастать рядом, то к фловеру, врастающему у Березы, не принято подходить или пытаться привлечь его внимание.
Всем новоприбывшим обязательно, хоть и между делом, объясняют, почему ушедших туда тревожить не надо.
О том, почему сосну зовут Берёзой, шуршат разные слухи. Кто-то шелестит, что сосна сама сказала, что ощущает себя березой, кто-то - что была такая фловерша по имени Берёза, которая так сильно хотела прорасти глубже, чем кто бы то ни было, что однажды появилось новое дерево с фенечками на ветвях.
Будет прекрасно, если вы оставите рядом с этими ростками легенды ещё и свой.
Золотой Шар
Ходят слухи, что когда-то под Ташлинском был какой-то жутко засекреченный НИИ. Потом он загадочно закрылся, его (загадочно, конечно же) разломали, но с его обломками происходит, говорят, что-то странное. А ещё говорят, что был в том секретном НИИ секретный подвал, и был в том подвале спрятан могущественный Золотой Шар, способный выполнять желания. Фловеры, которых никто и не упомнит уже, Шар этот нашли и под покровом ночи в лагерь Флоры прикатили, да спрятали. И показывают его только тем, кто заслужил у них доверие, и даже дают желание загадать. Важно - желание надо загадать вслух и громко.
Любой куст знает, что Золотой Шар - всего лишь инсталляция из ниток и краски. Желаний не исполняет, но пророс красиво.
Показ Золотого Шара - еще один обязательный отсек в теплице для желудей.
Легендарная Банка
Есть рядом с лагерем фловеров некое место, полянка, на которой лежит очень странная банка. Говорят, к ней опасно подходить - можно заболеть, а один турист и вовсе пошел к ней и не вернулся. О том, откуда она здесь взялась, все рассказывают разные вещи, но сходятся в одном: место то странное и опасное, и заходить туда не надо, потому она специально и огорожена.
Каждый фловер шелестит о том свою историю, и может даже спорить с остальными о том, чья история ближе к истине. Легенды должны быть красочными, с кровавыми подробностями.
Банкой стоит пугать всех внешних - и туристов, и лицеистов, и желающих влиться во Флору.
Для самых фловерских фловеров, ленящихся прорастить свою историю, есть несколько вариантов укоренившихся легенд о загадочной банке. Можно привиться к сторонникам одной из них.
Но на самом деле каждый куст знает: это просто ещё один арт-объект. Вокруг банки растет светящийся палочник, цветут самодельные таблички «радиоактивное заражение» и «биологическая опасность» , под банкой - конверт с запиской (например Йа Банко или Йа загадочная Банка и тд). Записки можно менять, главное делать это незаметно для внешних.
Стоит помнить о том, что конверт с запиской не должен лежать на самом виду - он должен производить впечатление неумело спрятанного, и лишь потому заметного.
Кроме того, где-то на музейной площадке можно будет найти коробку, которая будет содержать в себе Дневники Загадочной Банки. Их можно будет коллективно писать в процессе игры.
Помимо банки, рядом с лагерем будут еще места - «зоны», в которые чужих не пускают и говорят, что там опасно. Про них тоже можно придумывать легенды. Все они будут небольшими (2-3 метра диаметром) и окруженными светящимся палочником.
Легенды о Банке:
- говорят, что банка выпала из кармана прохожего и будто возвращался он от Золотого Шара.
- она закрывает верх земной/небесной оси, и потому трогать её нельзя.
- говорят, что банку оставил здесь мудрый старец в плаще и с посохом.
- говорят, что банка сама выросла из-под земли и все еще подрастает.
- проходил тут какой-то загадочный парень в костюме странном, звался не то Скалкер, не то Сталкер, всё Шар искал, но ему не показали тот Шар, так что просто бродил тут, обломки НИИшные подбирал зачем-то. А когда уходил, у него из рюкзака банка-то и выпала. Банка интересная, заметная. Один фловер подошел к ней, чтобы подобрать, бац, и пропал. И никто его больше не видел. И как он пропал, тоже никто не видел. И вообще про всю эту историю с пропавшим фловером никто ничего не знает, потому как это страшная тайна. И с тех пор банку и огородили, а чтобы оградку выстроить, гайки кидали - подсмотрели, как это Скалкер делал. И заходить туда потому никому нельзя.
Игры
Друдлы и Драблы
Друдлы - явление более окультуренное, чем Драблы, желающие могут посмотреть на них, например,тут:
http://norbekovclub.ru/blog/?page=post&blog=intel&post_id=1535 Драблы - это одичавшие друдлы. Один из играющих рисует абстрактную кляксу (пятно Роршарха) на бумаге. Все играющие предлагают свои варианты того что это. Тот, кто предложил больше всего вариантов или самый оригинальный вариант - выигрывает и рисует следующее пятно.
Игра в болт
В эту игру можно играть вдвоем, можно наблюдать, можно сделать перерыв и так далее. Суть ее в том, что один носит на шее некий условный предмет. Например, странную подвеску из сучьев (или шишку на шнурке). Он пытается объяснить другому фловеру что-то простое, заменяя каждое существительное на какое-то другое. Тот, кто отгадывает, должен начать подыгрывать.
Пример:
-Будешь листья или кору? (будешь чай или кофе?)
- ???
- Листья есть дубовые и березовые, тебе какой? (чай есть зеленый и черный)
- Березовые мягче, зато дубовые крепче.
Тот, кто первым узнал подмененное слово - начинает подыгрывать, и условный предмет переходит к нему, вместе с необходимостью подменить какое-то понятие. Играть можно до бесконечности, можно делать перерывы и т.д. Новичкам и внешним можно, страшно закатывая глаза,свистящим шепотом рассказывать о том, что по флоре ходит страшная болезнь, у больного помутняется сознание, он начинает путаться в словах и это очень, очень опасно.
О том, что это просто игра рассказывать, конечно, не стоит.
Гусеница
Стремительно мчащийся паровозик - это всё-таки культурненько. Поэтому пусть вместо паровозика у нас живет дружественная гусеница.
По слову «гусеница» несколько человек собираются в паровозик-гусеницу и "ползают" по лагерю. К ним (по желанию) присоединяются остальные фловеры.
В это можно просто играть, а можно и использовать в определенных целях, например:
- Когда во Флору приходит разом много культуры (например все 10 лицеистов скопом), то вся Флора может собраться в гусеницу и ползать по лагерю, не давая лицеистам как-то взаимодействовать с собой.
- Если внешних немного, их можно завлекать в Гусеницу. Например: Гусеница подходит к новенькому, окружает его кольцом, рассыпается на бесформенную массу и снова вытягивается в гусеницу, уже с новеньким где-то в середине цепочки.
Также в этом посте можно предлагать свои варианты традиций, легенд и игр.
Ваша Теплица