Весна такая хорошая пришла! И на душе весна! А все благодаря Стасику, в котором 8-го мая случился праздник. Жданный - нежданный? не знаю. Но точно незапланированный. Потому что чудо. Они по плану не являются. "Коппелия" в МАМТе вдруг заискрила и засверкала. И оказалось, что это и не страз совсем, как показалось всем поначалу, а чистый бриллиант. Просто его огранить правильно суметь надо, вложив душу. Вот в МАМТе сумели, поскольку, есть что вкладывать;))) так сумели!!!!!!!! слов таких не придумали, чтоб это описать! [это просто праздник какой-то]
Танцевали все просто блестяще и с особенным настроением. ВСЕ! Как хорош был кордебалет! Вернее, на сцене они не были кордебалетом, на сцене флиртовали бравые военные с кокетливыми горожанками. Парни вообще зажигали:) Если ошибаюсь, то кто-нибудь поправьте, кажется, это был Александр Омельченко по центру кордебалета справа? Во всяком случае, я глаз оторвать не могла от этого парня, в нем прямо невероятно чувствовалось невыразимое желание танцевать и удовольствие, что ему, наконец, дали такую возможность))) И по форме танец и прыжочки очень выделялись на фоне остального кордебалета. Вот смотрела, любовалась, улыбалась и думала, что, может, это - будущий Франц;)
Нового Коппелиуса я ждала особенно: так уж случилось, что А.Домашёв, который танцевал его весь сезон, совсем не "мой" артист. Я не понимаю его решения этой роли, увы. Ура! Дебют Никиты Кириллова очень сильно порадовал. И то, что он сделал своего Коппелиуса совсем не таким, каким бы мне хотелось его видеть, а я от этого не расстроилась, а наоборот получила удовольствие, говорит о многом))). Вот сейчас прошло время и я уверена, что хочу его посмотреть снова. Запал он в душу) Его Коппелиус будто взращен на классической оперетте: в нем как-то умудрились сосуществовать и Зупан, и Пеликан и Мистер Икс, и, разумеется, Генри Хиггинс:) И так жданные мной в этой роли нотки одиночества у него проскальзывали, сердце даже сжималось. Человек, отчаявшийся найти родственную душу во внешнем мире, полностью ушедший в свой, он неожиданно обрел было надежду на неодиночество в нем, как тут же жестоко ее потерял. Очень объемный персонаж получился. А какой элегантный был танец с куклой!!! Браво!
Сванильда Эрики Микиртичевой получилась на мой вкус слишком прямолинейной и одномерной. Но она получилась, несомненно. То, что у Эрики в других спектаклях неуместно, в Сванильде сыграло на образ. Правда, хотелось бы хоть немного французского шарма и хоть немного глубины в образе. Все-таки не зря же Коппелиус выделил эту девушку из массы красоток-куколок. Они с Францем определенно должны выделяться, а встреча с Коппелиусом не должна для них пройти просто так, они должны измениться, может, стать чуть более живыми, ведь Сванильда же вдруг почему-то проявляет сочувствие к Коппелиусу. А тут девушка просто победила и получила своего Франца, и, обрадованная, вернулась в свой понятный и такой любимый кукольный мирок, утащив его за собой. Вот только надолго ли? ;).
Про Франца Сергея Полунина писать труднее всего: таких эпитетов нет в словарях!!! Он ему удался с первого спектакля, но все-равно с каждым разом Сергей понемногу его менял. И вот наконец эти его поиски вылились в ТАКОЕ!!!! С самого начала, уже с первой той сигареты;), стало понятно, что Сергей в ударе. А когда он затанцевал - стало понятно в КАКОМ! Ему удавалось всё. Казалось, что так танцевать для него пустяки, что нет земного притяжения и он просто вышел повеселиться. По-моему, он получал массу удовольствия, понимая, какое впечатление производит, и нагло манипулировал залом;) Но это всё он проделывал, включив на полную свое обаяние, но ни на йоту не выходя из образа и, по ходу легко справляясь со всеми техническими сложностями, восхищая совершенством своего танца.. Есть, наверно, для артистов особенный кураж, когда выступаешь в таком небольшом зале, как Стасик. Когда каждому зрителю возможно разглядеть каждую твою эмоцию. Когда совершенно нельзя сфальшиветь, потому что сразу отзовется в зале. На этой "Коппелии" прямо зримо было видно, как энергетика артистов неслась сгустками в зал и, долетев аж до самых галерей бельэтажа, обогащенная зрительским счастьем, мгновенно возвращалась на сцену. Не знаю, как коренные стасиковцы, но Сергей Полунин явно этим в тот вечер наслаждался. И зрители тоже)))
В связи с тем, какой особенной удачей стал для Сергея Франц, вспомнилась и позабавила читанная как-то в давнем интервью его фраза, что он не любит веселых балетов, а к премьерной "Коппелии" просто страшно соскучился по танцу. Может, тогда так и было. Тогда в нем явно говорила накопленная и нерастраченная в ROH жажда к большим драматическим страстям на сцене, желание ролей, где можно душевно обнажиться и растратиться до полного опустошения. Что ж, Майерлинг и, в какой-то степени, Альберт и бурмейстерский Зигфрид, да плюс МиА, отчасти дали ему такую возможность. И, может, получив желанное и что-то доказав в первую очередь самому себе, в этот раз он такой с радостью нырнул с головой в этого невозможного Франца. А может, повзрослев (а как артист он точно сильно повзрослел за этот год), увидел, что экспериментировать с актерством на сцене в таких вроде бы несерьезных балетах не менее интересно.