Поклонники компьютерных игр хорошо знают Vampire: the Masquerade - Bloodlines. Игра эта заслуженно ценится, и я сам прошел её с удовольствием. И вот пришло время перевести
статью с TCRF, посвященную вырезанным элементам этой игры.
Мультиплеер
Поначалу предполагалось включить в игру режим мультиплеера. Когда стало ясно, что разработчики не успеют доработать этот режим к моменту релиза, они исключили его из игры, надеясь вернуть его позднее с помощью патча. Однако игра провалилась в продажах, и фирма Troika Games обанкротилась. В файлах игры осталась значительная часть кода, созданного при разработке мультиплеера, хотя работоспособна лишь небольшая его часть. С отвечающими за мультиплеер командами можно ознакомиться, если активировать консоль. Некоторые моды делают мультиплеер частично работоспособным.
Вырезанные предметы
- Дробовик «Дыхание дракона». Обрез дробовика, заряжаемый зажигательными патронами. Восстановлен в модах.
- Осколочная граната. Гранату можно видеть на поясе Найнса Родригеза, когда он спасает приехавшего в Даунтаун героя. Судя по остаткам кода, предполагалось, что в какой-то момент гранатой воспользуется и игрок.
- Гранатомёт (LAW). Осталась только иконка для инвентаря.
- Устройство для метания кольев. Аналогично.
- Метательная звезда. Аналогично.
- Снайперская винтовка SWAT. Восстановлена в модах.
- Сосуд Мерзости. Альтернативная модель.
- Читательский билет. Квестовый предмет.
- Игрушка на колёсиках. Квестовый предмет.
Вырезанные умения
- Лечение кровью. Увеличивает скорость регенерации героя.
- Оккультизм. Позволяет использовать «активируемые» магические предметы. В финальной версии никаких навыков для этого не требуется. В файлах игры можно найти только сообщения вида «ваш навык Оккультизма слишком низок».
- Приручение животных. Также не используется в игре.
Ранний интерфейс
Ранний интерфейс игры представлен в качестве пасхального яйца в Санта-Монике. Телевизор в доме бандитов, стоящем на морском берегу, показывает скриншот ранней стадии разработки. В левом нижнем углу расположен индикатор здоровья в виде знака «анх», в правом нижнем углу - индикатор патронов; уровень крови представлен как ряд красных точек наверху экрана.
Переработанные уровни
С опорой на отзывы тестеров были переработаны все четыре района - Санта-Моника, Даунтаун, Голливуд и Чайнатаун. Предполагалось, что переделанные локации будут более компактными, в них станет проще ориентироваться и охотиться. Но к моменту релиза была закончена только Санта-Моника.
Статью нельзя назвать полной, о чём на оригинальной странице честно написано. Вот, например, Heruvim объясняет, зачем нужно было "Приручение животных": в игре планировались и другие животные - кошки, собаки в т.ч. сторожевые, они есть в ресурсах и их оттуда можно достать и вставить в игру, это и сделали в неофициальных патчах, правда подраться с ними нам не дают.
Сначала планировалось, что Жанетт Воэрман
появится в клубе "Везувий" в Голливуде.
В неофициальных патчах (т.н. Unofficial Patch) действительно вернули очень многое из вырезанного. Правда, следует помнить, что их делали любители. Если, например, от какого-то предмета нашлась только иконка, то всё остальное волей-неволей приходилось делать самим, по сути создавая мод. Однако его ценность это не умаляет. Описание патча (как и он сам) есть только на английском, поэтому я не стал более подробно вникать во внесённые изменения; желающие могут легко найти их список. Мне бросилось в глаза, что авторы патча смогли вернуть в игру целый уровень - некую библиотеку.
И в завершение -
пасхальные яйца в игре. Обратите внимание на строки об игровых автоматах. Вполне возможно, что творцы "Вампиров" действительно хотели добавить пару мини-игр...
На этом всё. Пишите, а я надеюсь вскоре перевести ещё одну статью.