Ещё одна игра, пользующаяся заслуженной любовью геймеров всего мира, - Dragon Age: Origins. Вряд ли кого-то удивит, что при её создании разработчики оставили многие наработки за скобками. Что же было вырезано из финальной версии?
Добрую половину такой информации можно узнать из
этой темы. В основном её бережно собрала некая Ellewinde, к тому же создавшая патчи, которые - пусть с багами - возвращают многие вырезанные моменты. А я упомяну здесь некоторые примечательные находки из этой темы и из других мест.
Компанию Bioware часто упрекают за то, что она вырезает из готовой игры куски сюжета и продаёт их отдельно в виде DLC. И действительно, в файлах игры можно найти следы по меньшей мере двух DLC: "Возвращения в Остагар" и "Каменной пленницы". Интересно, что "пленница" первоначально находилась в Редклиффе, так же как жезл управления и дом работавшего с ней мага. Записки самого исследователя можно было найти в башне магов, куда их переслали после его гибели.
Разработчики
намеревались предоставить игроку предысторию простолюдина с отдалённой фермы; потом от этой идеи отказались, решив, что она не вписывается в игру, но по упомянутой теме видно, что многие с удовольствием поиграли бы за такого героя. На ранних этапах планировалась также предыстория варвара-аввара. Здесь заметим, что при поиске Урны Священного Праха игрок посещал селение авваров в горах. Потом разработчики
отказались от этой идеи, так как у них не хватало ресурсов для разработки отдельной культуры.
Не всё просто и с деревней Убежище, заменившей авварское селение. Игравшие в DAO люди вспомнят, что по сюжету в деревне практически не остаётся жителей: культисты погибают в неравном бою с игроком. Однако предполагалось, например, что погибшего продавца в магазине заменит новый.
Немало пострадал от рук своих создателей Йован. Во-первых, в игре некорректно работает квест, где игрок встречает Йована, вставшего на путь исправления, и помогает ему отбиться от порождений тьмы (это легко исправляется, но где были разработчики?). Во-вторых, поначалу
предполагалось, что неудачливого мага можно будет призвать на службу Серым Стражем и тем спасти от суда Эамона, после чего он стал бы нашим спутником.
Многие игроки задавались вопросом: если кровь порождений смерти заразна, почему она не вредит нашим спутникам? Разработчики думали над этим, одно время хотели сделать её заразной и для соратников, с тем чтобы они позднее стали Серыми Стражами на собрании земель. Но это
оказалось слишком сложным делом. Не сложилось и с другой задумкой - зависимостью от лириума: любой маг быстро стал бы наркоманом.
Сам сюжет, по-видимому, развивался иначе. Так, в файлах игры есть следы кошмара, который Логэйн видел в Тени - по понятной причине это была встреча с Мэриком и маленьким Кайланом. Получается, Логэйн присоединялся гораздо раньше, чем это происходит в игре? Или наоборот, эпизод с Тенью был много позже? Кстати, в этом месте сюжета разработчики допустили ещё одну промашку. Предполагалось, что если игрок - маг крови, то после битвы Винн спросит его, что за чары он применял. Если признаться, то вся честная братия (храмовники, сама Винн и прочие маги) нападали на него. Правда, при высоком навыке убеждения можно было заговорить им зубы: это-де особая магия Стражей. Но увы! Из-за бага Винн не обращает на это никакого внимания, хотя баг опять-таки лечится фиксом.
Разумеется, из игры вырезали несколько побочных квестов (не самых интересных, подробнее см. упомянутую тему), диалогов (например,
с Морриган) и кое-какие предметы (в основном подарки для спутников). А вот где разработчики точно излили душу, так в вырезанной
пасхалке.
В этот же список чуть было не попали письма из Awakening от возлюбленных (Зеврана или Лелианы), но с патчем 1.4 игрок получает письмо в начале игры.
Напоследок - маленькая цитата:
"Рога были на ранних концептах кунари ещё до Dragon Age: Начало. В первой игре серии их убрали, а затем вернули на место. Отсылки к рогам, правда, были и в Dragon Age: Начало, поскольку рогатые огры рождались из маток-кунари."
И отдельная благодарность - Дэвиду Гейдеру за то, что он любезно рассказывает игрокам подробности о создании игры, которых мы нигде больше не узнали бы.
На этом всё. Как всегда, буду благодарен за отзывы и предложения!