Недалеко от логова есть любимое кафе, часто туда прихожу одна или с симпатами.
Сегодня, там была официантка, кот. мне не нравится:
- в прошлый раз, когда она притащила меню, я сказала что хочу сразу сделать заказ, а она стояла рядом как-то нервно-недовольно, и спросила у меня "вы ща будет заказывать или нет?" Тогда я ничо не сказала ей, не оставила на чай, и просто неприятное впчтл осталось от ее хамоватости и быдловатости
- седня с ней была такая ситуация. Я попросила упаковать еду с собой. У меня неловкость была, потому что эту еду я уже емного подожрала. Официантка принесла мне пустой контейнер и убежала, типа "сама упаковывай"
- я ей говорю уже второй раз "попросите так кого-нибудь упаковать еду", она отвечает "вы сами не можете?", и начинает при мне пересыпать картошку в контейнер. И опять убежала
- сказала ей, что хочу еще соус с собой, она ответила, что у них нет для них контейнеров, я сказала "ну вы поищите там, поспрашивайте, потому что мне уже давали с собой эту еду с соусом". В итоге она притащила мне контейнейр для соуса, и оставила его опять на столе. Никаких приборов не дала - наверное я должна была вилкой или пальцем выковыривать этот соус
- еще не понарвилось что за все время пока я там сидела - она ни разу не убрала со стола - ни одной салфетки, не спросила - буду я доедать салат или нет и его можно уносить, когда пересыпала мою картошку в контейнер, то одна картофелина упала на стол, и она ее даже не убрала.
Я сидела в каком-то смятении. Мне каждый раз было неловко просить официантку переложить мою еду, как будто я делаю что-то неправильное, как будто я должна сама это делать, а к ней приебалась. Я каждый раз перебарывала себя, потому что чувствовала что если не скажу ей ничего, то буду овцой.
Я начала писать в общий чат симпатам и спрашивать - че делать. Сама уже решила, что буду просить книгу жалоб и предложений. Ясна мне тоже самое посоветовал. Сомнения были потому, что это ведь кафе в которое я часто хожу, а я тут конфликтовать буду, а в будущем еще буду видеть эту официантку, которая меня возненавидит.
Но потом поняла, что это нифига не конфликт. Я, блин, пришла в кафе, хочу там комфорта, чтоб мне приятно было, меня что-то не устраивает, не нравится - и я ПРОСТО об этом говорю. Но я как зашуганная русская овца воспринимаю такие ситуации только как конфликтные, а сами эти так называемые конфликты стараюсь избегать.
Я пошла к администратору кафе, попросила книгу. Она спросила - че случилось, я сказала, что я ей и устно расскажу и в книгу напишу. Всё это время меня трясло на 10 от озб, страха, я прям чувствовала как мои ноги как какие-то вялые ниточки на которых я еле стою. Я пыталась не выдавать себя и выглядеть спокойно, потому что это было унизительно - я отстаиваю свое право на комфорт, но при этом трясусь от страха. Я сказала что в будущем хочу чтоб меня и моих друзей эта официантка не обслуживала, на что мне ответили, что не могут это гарантировать, но проведут беседу с ней и больше такого не повторится.
Мне дали книгу. Почерк был корявый и неровный, птч меня продолжало потряхивать еще минут 10. Подошла админ с официанткой (которая вежливо сдержанно улыбалась и смотрела в пустоту а не на меня, и ничего не говорила вообще). Админ принесла извинения, сказала что на предыдущей работе официантке не разрешалось уносить еду, если ее хотели взять с собой (а по моему это фигня... вы где-нибудь встречали такое?), и еще раз сказала что такого больше не повторится. И ушла.
Приперся Ясна, поддержать меня, так сказать, оставил свой отзыв тоже. Мы почитали книгу жалоб и предложений и у меня возникло облегчение - потому что я вижу, что другим людям оказывается тоже что-то может не понаравиться, и они об этом говорят, пишут, и это абсолютно НОРМАЛЬНО. Еще мне вспомнился разговор с одним мужиком про всяких хамовытых продавщиц, я спрашивала его - часто ли он жалуется, он ответил что "обычно он расчищает места рядом с домом". Я спрш - есть ли от этого эффект, он ответил что есть, что некоторых увольняли, а одна продавщица стала вежливой. Мне нравится такая позиция - в местах где я живу не избегать ситуаций с жалобами (типа я плохая, ябеда, стукачка, за жалобу меня осудят, можно потерпеть, промолчать), а наоборот делать так, чтоб мне там было приятно в итоге находиться.
Весь мой отзыв был вежливым, спокойным, смысл такой: "Я в вашем кафе часто, и мне у вас нравится, но сегодня не понравилось обслуживание, и я на такое больше не хочу натыкаться"
Клево что я переборола страх. Не нравится что осталась озабоченность перед официанткой, я боюсь теперь ее НО ко мне, боюсь заходить в кафе. Хотя какая блять разница? Ну какое мне до этого дело?
Нравится еще как Джеки сказала - что я жду НО людей в такой ситуации, а скорее может быть наоборот, что меня зауважают. И потом, как администратор, я представляю, что такие отзывы ценны и имеют значение, ведь это же в целях руководства - знать, что думают посетители о кафе.
Интересный опыт.
P/S А соус мне так и не положили с собой (я это потом дописала в отзыве)