Как чиновники Росавиации лишают профессии российских пилотов и поощряют наём иностранцев

May 15, 2017 06:06

Друг, гражданский лётчик на пенсии поделился кручиной - сыну грозит потеря работы. И не только работы, но и профессии.

Он закончил технический вуз, но работу по специальности найти не удалось. И тогда отец устроил его инженером по обслуживанию турникетов в аэропорту. Поработав там некоторое время, он как-то сказал отцу: «папа, я хочу быть пилотом». Папа и обрадовался, и озадачился разом - говорил ему, когда ещё в старших классах учился: «готовься поступать в Ульяновское лётное училище», а тут, чтобы мужику под тридцать вновь не садиться за парту изучать сопромат и интегральное исчисление, пришлось искать другие варианты.

Наиболее приемлемым оказался вариант обучения по ДПО (дополнительное профессиональное образование) в компании «ЧелАвиа» . Обучение пилота стоит не дёшево, папаше пришлось продать «излишки» недвижимости, чтобы заплатить за обучение сына около 2 млн. р.

Чтобы пилота взяли на работу в авиакомпанию, он должен быть подготовлен к управлению конкретным типом самолётов. Мой друг до пенсии работал в одной из дальневосточных авиакомпаний, в которую он и устроил сына на переподготовку для полётов на среднемагистральном Bombardier. На сегодняшний день у парня за плечами боле полутора тысяч часов налёта на этом аппарате.

Недавно он узнал о наборе пилотов на Боинг в авиакомпании «Россия», написал заявление, успешно прошёл все тесты и собрался вскоре приступить к переподготовке… И вдруг, как гром среди ясного неба, ему объявляют, что корочки «ЧелАвиа» для Росавиации нынче - волчий билет. Дело в том, что руководство этого государственного надзорного органа решило не продлевать лицензию «ЧелАвиа». И более того в Росавиации зреют планы по прекращению деятельности всех частных авиационных учебных центров (АУЦ), а их выпускникам планируется аннулировать пилотские удостоверения. По замыслу руководства Росавиации в стране нужно оставить только семь государственных учебных заведений по подготовке лётного состава (2 высших и 5 средних).




Чиновники объясняют свои действия авиакатастрофами, произошедшими по вине выпускников АУЦ. Причём, приводят только два примера: катастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Боинга-737, командир которого окончил один из АУЦ, и уголовное дело по ч. 4 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) против руководителей ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы".

Как «Крылья Невы», так и ни в чём не повинная «ЧелАвиа» осуществляли подготовку по учебным программам, утверждённым той же Росавиацией (а также Министерством образования), и вообще все разрешительные документы в сфере гражданской авиации заверяются подписями чиновников Росавиации. Выходит, подмахивали не глядя (а может быть смотрели не туда)?

Допустим, контролёрам Росавиации проще (хотя я сомневаюсь) мониторить учебный процесс в государственных учебных заведениях, а не в частных, но тогда почему ломают жизнь честным людям, добросовестно выучившихся и заплатившим за это немалые деньги? Законы в России имеют обратный ход?

При этом, из-за карательной акции Росавиации обозначившийся дефицит пилотов вкупе с увеличением спроса на авиаперевозки в России восполняется за счёт найма иностранного лётного состава с разношёрстными лицензиями, которые без проблем валидируется Росавиацией. Ростовская авиакатастрофа 19 марта 2016 года - почти калька казанской, с той лишь разницей, что экипаж был иностранный. И что-то не слыхать про то, как какой-нибудь ихний АУЦ прикрыли за это, или же Росавиация внесла его в чёрный список.

Российские лётчики продолжают борьбу против чиновничьего произвола, за свои законные права (см. форум https://www.forumavia.ru). Об этом говорилось на пресс-конференции в НСН 11 мая.

Жалоба в ICAO (Международную организацию гражданской авиации) успехом не увенчалась - там не захотели вмешиваться во внутренние дела. После этого лётчики направили жалобу лично Владимиру Путину.

Подготовка лётного состава - дело дорогостоящее. Неубедительность аргументов чиновников Росавиации подталкивает на мысль о том, что подлинная причиной репрессий - перенаправление финансовых потоков, а не забота о безопасности пассажиров.

#Росавиация, авиация, право

Previous post Next post
Up