Новые приключения Билайна. На этот раз ругательные.

Jun 10, 2015 01:25

В последнее время я много хвалил «Билайн», однако настала пора их отругать. И как раз есть серьёзный повод, даже два. И оба связаны с нежеланием вроде бы отвественных сотрудников вникать в суть проблемы.

Начну, пожалуй, по очереди.



Как-то так получилось, что я почти всё время на связи, и оповещалка о пропущенных вызовах редко приходила. Однако сегодня при получении очередного информационного СМС мой взгляд зацепило резкое расхождение реального времени с упомянутым в сообщении.




Как видно на скриншоте, реальное время - 17:22, в теле сообщения указано время из будущего - 17:26, однако по факту этот пропущенный звонок был в 16:26 (я специально уточнил по истории вызовов на аппарате искомого абонента). Что, в свою очередь, логично наводит на мысль, что налицо злостный косяк с настройками временных зон на железке, формирующей данные оповещения. Происхождение этого косяка вообще понятно любому, кто более-менее близок с техникой - наше любимое правительство опять поменяло правила распределения часовых поясов, в очередной раз наплевав на приведение часов к RTZ (Real Time Zones), и переставив часы на постоянное зимнее (если считать от привычного всем графика).

Отсюда следует злостный первый косяк (внимание, slobodin), показывающий вопиющий уровень некомпетентности ответсвенного за данное оборудование инженера - вместо того, чтобы включить голову и вникнуть в суть вопроса, после чего обновить на железяке пакет tzdata до актуального состояния и исключить любые накладки с использованием локальных часов в ближайшем будущем, сей товарищь (хотя какой он, при таком диверсионном подходе, товарищь?!) для Хабаровска (долгое время жившего по летнему времени UTC+11) взял и выставил временную зону Якутска (UTC+10 для летнего времени). И всё бы хорошо, не случись лето, и старые (tzdata давно не обновлялся, помним?) правила учли переход с зимнего на летнее время, снова накинув лишний час Хабаровску.

Самое смешное в том, что внутри самой системы эта ошибка совершенно не заметна - вся телефония работает внутри по UTC, а таймзоны указываются только для конкретных локальных приложений, генерирующих данные для локальных же пользователей. Кстати, подозреваю, что с подобными железками по другим городам примерно такая же катавасия.

Теперь перейдём к пункту номер 2. И тут снова обращусь к slobodin - увольте нафиг некомпетентную (и я бы даже сказал - туповатую) девушку с говорящей фамилией Баранова из отдела техподдержки. Ибо даже после третьего, разжёвывающего всё по полочкам, письма на pomogite@beeline.ru, сей заводной апельсин оказался не способен оторвать глаза от шаблонной таблички и выполнить то, о чём я прямым текстом написал - взять и передать информацию об ошибке инженерам, отвечающим за данный сервис оповещения, предложив в качестве решения совершенно левую отмазку «Для корректного отображения времене в настройка необходимо выставить часовой пояс +9», при том, что ранее по тексту было понятным по фоновому расписано, ГДЕ именно эта ошибка генерируется и почему настройки телефонного аппарата тут совершенно не при чём.




Мне вот интересно - клиентам-юрлицам она тоже такую ерунду ляпает на автомате? Чревато, знаете ли - подобные «сюрпризы» в оповещениях могут стоить людям дорогих контрактов, и юридически есть повод (и железобетонное основание, что удовлетворит любой суд) подать иск против оператора на возмещение упущенной выгоды.

Выговорился. И жду правильных действий от «Билайна». Кстати, уважаемый гендиректор «Билайна», не находите, что я всё-таки заработал хоть какой-то весомый бонус от компании за регулярное выполнение работы по выявлению ошибок ваших сервисов вместо ваших технических служб? :)

Билайн

Previous post Next post
Up