в прошлые выхи в Даугавпилсе (почти из песни).
Вся прошлая неделя прошла во в*опуужаленной беготне - срочнее срочного прошелся техосмотр на машину и починился стартер, давно намекавший на внезапную скоропостижную кончину где-нибудь в полях миорщины.
Про стартер чуть особо. Впервые был в официальном гаражном СТО - со всеми доками, вывешенными на стенку копиями свидетельств и перечнями услуг. Искал просто ближе к дому. Аккуратный бокс, как на СТО - плитка, чисто, мастер чуть ли не в белых перчатках. Пересыпали стартер, поменяли втягивающее, щетки. За всё 1 млн 400 тыс ( на тот момент примерно 70$). Поскольку приехал под вечер - машину пришлось оставить. На завтра забирая, убедился, что гараж есть гараж. Пока мехи меня ждали - устроили небольшой корпоратив, плюс забыли положить пластмассовую крышку на двиг. :)
Вся беготня с машиной связана с запланированной поездкой на собачью выставку в Латвию, в город Даугавпилс. Техосмотр - выяснилось, что латыши на границе его проверяют. И таки проверяют, причем на въезд и на выезд (на выезд уж совсем не знаю, зачем) - метку в тех.талоне рассматривали чуть не в лупу. По мне - так это повод слупить денежку штрафом, если нет ТО, те же 40 евро.
После изучения форумов было решено ехать через самый верхний переход - Григоровщину, недалеко от Верхнедвинска. Хоть и самый дальний от Минска, зато нет очередей, нормальные погранцы/таможня и большая часть пути - по родным дорогам.
Так выглядят зимние дороги в РБ.
Под катом простыня текста и пару десятков ознакомительных фотокарточек.
Ехали по маршруту Минск-Логойск-Плещеницы-Бегомль-Докшицы-Глубокое-Шарковщина-Миоры-Верхнедвинск. По нашим дорогам скажу - хоть наш путь и не был самым оживленным и пролегал по трассам типа Р, но а) нормальное, ровное покрытие, без ям и выбоин, б) сносно почищено. Интересно, что в крупных населенных пунктах типа Глубокого или Бегомля - снег на дорогах убран довольно символически.
Проезжали мимо памятников и мемориалов
Бегомля,
Шуневка - о них подробно и толково описано у
francis_maks. В районе Миор и практически до Краславы (уже в Латвии) на трассе наблюдали обширные участки то ли очень густого тумана, то ли дымки. Ехали через них, как при ярком солнце, так и в полной тьме. Высотой метра два, очень плотная белая пелена, молоко. А над ней - небо и солнце днем или такие близкие яркие звёзды ночью, что кажется - можно зачерпнуть в горсть. Ехать через эту субстанцию - ощущение не из приятных, приходилось снижать скорость до 30 км/ч и включать противотуманки. Что это такое - я так и не знаю, на обратном пути такого не наблюдалось.
На границе - никакой очереди от слова вообще. Дьютик только с нашей стороны туда, назад нету. Это мы на обратном пути сильно обломались. При въезде в Латвию сильно посмешил самого первого латышского погранца. Он тихонько в своей будочке сидел, совершенно не отсвечивая. Я от нервов пропустил все знаки - сначала поперся по грузовому коридору, не остановившись перед знаком "стоп" - он там не такой, как у нас для дебилов вроде меня (здоровый красный с буквами STOP), а вполне обычный с надписью мелким шрифтом "stop polizia". Понял, что еду вроде не туда, рванул задним ходмо назад (а вокруг никого, чтоб хоть по примеру ехать), дернул в другой проезд - там опущен шлагбаум. Постоял. Никого. Опять задний ход, стал смотреть на знаки. N нервничает, подзуживая меня. В итоге встал под нужный шлагбаум. Молодой латышский пограничник сообщил мне, что чуть не помер со смеху, глядя на мои выкрутасы. "Ну что: грубое нарушение ПДД Латвии - 30 евро. Про попытку незаконного пересечния гос.границы Латвии я вообще говорить не хочу... Что будем делать?!". На моё "ай-ой, першы раз, прасцице идиёта" (в общем так и было) еще посмеялся, рекомендовал быть аккуратным и пропустил. Дальше всё быстро, через минут 15 мы уже мчим в сторону Даугавпилса. Вообще по границе ничего плохого не скажу - если все доки в порядке, всё корректно и быстро - здраствуйте, покажите доки, откройте багажник, счастливого пути.
На обратном пути был небольшой нелепый инцидент, но о нем ниже.
К 8 вечера были в Д. В сравнении с нашими, неплохо расчищенными дорогами, в Латвии они идеальны. Т.е. обе полосы полностью чисты. И вообще, там какой-то пунктик наконт чистых дорог и тротуаров. Скажем так, гуляли в одном полузабросе без единой живой души - там было всё выметено до асфальта, как тротуары, так и проезжая.
По самому городу погулять особо не удалось - приехали поздно, пока заселилсь в заблаговременно снятую квартиру, пока ужин/вечерний туалет - пора спать, потом два дня выставки и сразу после ринга второго дня - домой. По поверхностным ощущениям - помесь Минской Серебрянки, улицы Орловской и, как ни странно, Петроградской стороны С.-Петербурга.
Все надписи - на латышском, цены - в евро, говорят все - на русском, люди - спокойно-сдержанные. По ценам скажу только за продукты - дорого. Процентов на 20 дороже от нашего. 95-й - 1,2 евро/литр.
Выставка организована отменно, хотя явно загруженную стаффом техподдержку могли бы и бесплатно пускать (вход 3 евро).
Вот такими табличками с указанием направления увешан весь город. Вспомнилась дорога на Перун
Растительность объята морозом
Местные трамвайки. Возле депо на постаменте стоит практически родной "кругленький" РВЗ, только не привычно-красно-желтый, а бело-голубой.
По результатам выставки - полный ноль и даже жирный минус. Собака послала N к себе под хвост и отказалась участвовать. А был шанс просто "подобрать с пола" очередной титул, международный. Через что N расстроилась чуть более, чем полностью.
Поскольку после провала в субботу оставалось еще куча времени, по интернету было высмотрено, что в 2 км от места нашего квартирования находится главная местная достопримечательность: настоящая крепость конца 18-го / первой половины 19-го века. Сохранившаяся практически полностью. Как вы понимаете, такое я пропустить не мог.
Выдержка из Википедии:
"Единый ансамбль крепости располагается на обоих берегах реки: на левом берегу Мостовое укрепление, на правом - основная часть крепости (цитадель), их соединял наплавной понтонный деревянный мост через реку (первая постоянная переправа в Латгалии). Монументальная фортификационная система с обшитыми рваным и тёсаным камнем эскарпами главного вала, восьмью бастионами, равелинами, казематами с мощными кирпичными сводами отличается строгостью и тщательностью исполнения.
Крепость решена в виде укреплённого города: овальная в плане территория расчленена регулярными кварталами. Посреди кварталов расположена квадратная (150х150 м) плацпарадная площадь."
Полностью с фото.
Михайловские ворота снаружи...
... и изнутри.
Крепостные сооружения вялотекуще реставрируются. Местами создается стойкое ощущение Петропавловки или Кронштадта. Везде можно невозбранно шататься, гулять собак и т.д. На территории есть безликие постройки явно века 20-го и - обычные хрущёвки с живущими людьми. В паре мест казалось, что нас перенесло в 1985-й и мы идём по военному городку, в котором жили в ГДР. Поскольку было холодно и реально усиливался мороз - осмотрели только малую часть. Надо ехать летом, чтобы вволю пошастать по бастионам и живописным развалинам укреплений.
Николаевские ворота изнутри...
...и снаружи.
черная бессовестная жопа морда
Слева - отреставрированный Арсенал
Вот на этом мостике мы фотографировались
Пошли в бастион
внутри
а у меня же теперь вспышка фунциклирует!
Ну чем не Питербурх?
Явный заброс и - всё вычищено от снега. Это всё в крепости.
Сталкер - Агропром? Припять? Это тоже в крепости.
И это. Жилой дом.
Нюёрк Динабург - крепость контрастов
Мемориал. Залит каток.
В воскресенье, второй день выставки, нам тоже ничего не прилетело и, в четвертом часу по белорусскому времени, мы стартанули домой.
Снова быстрые латыши на границе и час! наши. Оказалось - нужно оформлять собаку по декларации. То, что у нее белорусский аусвайс, чип и позавчера уже проезжали - не волнует. Дядька-таможенник видать нечасто оформляет такие декларации, вот и зависли. Потом было шоу. ОТпустили с таможни, проезжаем метров 50 до последнего шлагбаума перед Родиной - девица-погранец смотрит большими удивлленными очами и вопрошает - вы таможенный контроль прошли?! у меня в компьютере не отмечено! Ёшки-матрёшки, ну, не перепрыгнул же я через терминал! - Ждите, будем выяснять.
Шлагбаум закрыт. Ждём. За нами скапливается колейка страждущих попасть в Беларусь. Через минуту из железного эциха возле будки с зубодробительным лязгом выпадает крышка и на дорогу выкатывается лента с устрашающего вида шипами, как в NFS. Вот тут я уже ржал в голос. Еще минут через 10 выходит солдатик, смущенно скатывает ленту обратно в эцих и открывает шлагбаум.
В полной тьме и практически в полном одиночестве примерно к 11 вечера допиливаем в Минск. По пути, разъезжаясь с колонной дальнобоев, проморгал чуть не единственный населенный пункт с камерой скорости и таки "сфотографировался". Жду письмо счастья.
А, еще по приезде в Д. обнаружилось, что сдох моторчик омывателя ветрового стекла. Человеческое ему спасибо, что он не сдох в день ТО, когда Минск заметало снегом со страшной силой. Дело в том, чтобы его поменять - нужно скинуть колесо и подкрылок. В условиях сугробов по колено это несколько проблематично. Благо погоды стояли морозные и сухие, машин на дороге немного - трети флакона обычной стекломойки-пшикалки из хозмага мне хватило на обратную дорогу.
Ещё один облом алкогольного свойства был в Даугавпилсе. Я ехал с полной уверенностью закупить пару литров "Старки" для употребления в хорошей компании. Да-да, я знаю, что "Старка" - это Польша и Литва. Но! В октябре N. привезла из Вильнюса бутылку просто шикарной старки, произведенной именно в Д. Во всех точках, где мы были, при общем море различного бухла (в т.ч.и белорусского, как вам Бульбаш за 8 евро? 8))), на нас смотрели недоуменно - "Старка"? это что-то экзотическое, у нас такого нету..." На задворках гугла нашлась таки фирма-производитель, вроде нашей, производившей "Крамбамбулую". И видимо, так же почившая в бозе.
Такая вот странная вышла поездка, со смешанными впечатлениями. С одной стороны - хорошо, что нигде не подвела ни техника, ни связь, ни орги. С другой - не привезли ничего - ни титула, ни желаемого пополнения в домашний бар. Разве что посещение крепости несколько сгладило.
В таком аксепте (с)