Вот тут лежит интервью с недавно воссоединившейся группой ППК.
Почитал я его, воспринял с восторгом, на фоне слащаво пафосных интервью большинства современных звезд, это был самый настоящей раздолбайский протест. И вот в комментах Пименов сказал правильную вещь. "Не хватает рок-н-ролла в 21м веке".
Вот что мне подумалось. Представьте себе историю:
"Я родился в хорошей семье, с детства слушал музыку по радио, и даже ходил в музыкальную школу по классу фортепиано(баяна/гитары/трубы/эстрадно джазового вокала), и однажды мне попала в руки пластинка группы Продиджи (Дипиш Мод/Пола Ван Дайка/Сборник Электрохауса), и я вдруг понял - Музыка это Мое!!! В это время друг мне дал диск на котором была программа Фрути-Лупс, я ее себе установил, и начал что-то пытаться сделать. Поначалу у меня ничего не получалось, но я работал над качеством, и вот однажды послал свой трек Армину/Тиесто/На лейбл Анджунобитс/Груву, и он поддержал мой трек на радио! Теперь у меня уже третий релиз, я совершенствую технику, покупаю новое оборудование, вскоре у меня выходит моя первая ЕПишка, и я активно гастролирую. В планах у меня совершенствоваться, писать альбом, скоро тур, буду выступать в клубах по всему СНГ, и еще мы будем писать новый трек с Эшли Томберлин, не пропустите релиз!"
Понравилась? Захватывающая история? Прямо так переживаешь за героя, радуешься его победам, да? Ставишь ее в пример молодому поколению, которому придется пройти через этот путь! Хочется читать больше подобных историй?
Нет конечно! Не знаю, может быть кому-то и да, но на мой взгляд - это просто скучно. Так же скучно, как читать автобиографию офисного клерка, который начал простым помощником секретаря, и за четыре года сидения в офисном кабинете дорос до начальника отдела.
Но именно такая история с незначительными отклонениями будет являться автобиографией 90% артистов, которые сегодня начинают свой путь к звездному олимпу!
Где здесь рок-н-ролл? Где безумные истории о том, как имея в кармане 100рублей, губную гармошку и перочинный ножик, человек приехал в Москву и достучался до исполнительного директора Юниверсал? Где истории о том, как ребята делали свой первый опен эйр, заняв какую-то поляну, и запитав оборудование от железнодорожного семафора, проходящей мимо железнодорожной ветки (семафоры потом естественно играли светомузыку в такт модным танцевальным ритмам)? Где истории о том, как человек, стараясь гнать только свою линию, продвигать именно ту музыку которая ему нравится, не идя на компромисс с общественным мнением, был послан на три буквы всеми лейблами и агентствами, и под конец, отчаявшись, вышвырнул диск с балкона, и диск попал в открытый люк проезжающей машины с представителями Сони БиЭмДжи, которых содержание диска зацепило? Где истории о том, как в поисках вдохновения, бродил по самым настоящим злачным местам, бухал, сидел под обвалившимся сводом заброшенного завода, а затем десять километров бежал от Скинов, которые хотели отнять новенький ноут-бук с открытым музыкальным проектом?
А нету больше таких историй. Да они и не нужны стали, зачем?
Молодое поколение получило такие огромные возможности реализовать творческие задумки, в полуавтоматическом режиме, что ценность творчества упала практически до нуля!
Учить нотную грамоту, основы звукозаписи, звукорежессуры, покупать оборудование? Зачем! Купил средненький комп, накачал плагинов, а остальное сделают, сыграют, сведут, отмастерят умные машины. Не верите? А в последней студии, где я работал, был какой-то плагин, в который можно было загрузить твой трек, и какой-нибудь понравившийся коммерческий трек, и плагин за двадцать минут что-то там высчитывал, выверял, и мастерил твой трек, максимально приближая качество к треку коммерческому. Никаких О-Зонов не надо было!). Знай, ставь себе квадратики, и будет супер-трек.
Пытаться продвинуть свой трек? Да запросто. Отсылаешь его на один из десятков тысяч маленьких лейблов, и трек продается на Битпорте. Что получаешь за трек по 200 рублей роялти - не беда. Можно делать по пять треков в день и выпускать их. Получаешь зарплату менеджера. А не берут на лейблы, или лень писать контракты и делиться доходом - так можно и свой лейбл создать. Заодно и радиостанцию свою.
Искать вдохновение, вкладывать в музыку какой-то там смысл? Да зачем, кого это интересует? Вон какой-то Флай_Дрим на промодиджее спрашивал у людей, пишут ли они какие-нибудь аннотации к трекам, так все ответили, что за музыку должна говорить только музыка, и какой-то еще смысл что-то в нее вкладывать? Кому это нужно? Написал трек, назвал его Супер-пупер-трек2, и все. Массы схавают.
Может быть в этом и кроется основная беда всего современного шоу-бизнеса? В том что раньше артист был артистом, со своей нелегкой но очень крутой историей, со своими ржачными моментами и нереальными эпик-фейлами, он был самым настоящим героем, заводилой, лидером! А сейчас? У нас есть неправильный "русский саунд", правильный "европейский", и сто тысяч музыкантов с одной и той же историей которую я описал в начале, которые уютно устроившись перед компьютерами, все что умеют, все что делают, что пережили на пути к становлению себя как профи - это фрути лупс (кубейс, сонар, аблетон), и сотни часов тыканья мышкой в паттерны.
p.s. - я лично за себя рад, что часть т.н. "рок-н-ролла" досталось на своем веку и мне. И продажи моего супер-хита "Крик" у всех пиратов Москвы, и оббивание порога продюсерского центра Неформат, который находился в каком-то полуподвале, и посылы меня на три буквы со стороны действующих продюсеров были (Чего слушаешь? Роберта Маилса? Старье! Надо слушать Шуру - вот где прогрессивный саунд! А консерваторию ты заканчивал? Нет? Тогда не говори что ты пишешь музыку, ты ее делаешь, а это разные вещи). А что творилось в Поднебесной - об этом я подумываю написать ряд статей цикла "мой рок-н-ролл". На самом деле, думаю, будет интересно поделиться крутыми ржачными историями, коих было с десяток. Начиная от того как мы поехали в Макдональдс в час ночи, и застряли в левом ряду садового кольца (нашему продюсеру стало впадлу вести машину), заканчивая безумными вечеринками с тоннами спиртного и кое чего еще, выбросами бычков и пепла на головы журналистам, которые спасаясь от громкой музыки вышли на балкончик, и прибытием ОМОНа и Интерпола под конец).
Друзья, а на вашем веку был рок-н-ролл какой-нибудь?