Решил написать статью-размышление о всех плюсах и минусах катания на велосипеде. Его я рассматриваю не как спортивный снаряд или как интересное времяпрепровождение, а как транспортное средство, причем основное. Спортивный снаряд и весь спектр новых ощущений, как приятное приложение.
Я постараюсь дать пусть и немного субъективную оценку, потому что я на нем передвигаюсь и зимой и летом вот уже пятый год, но надеюсь настроение поднимет, как минимум.
Позитивные моменты "+"
+ НАСТРОЕНИЕ
Вот что не купишь ни за какие деньги - так это хорошее настроение. А поездка на велосипеде, особенно в хорошую погоду мимо автобусов забитых как кильками людьми и автомобилистов, которые провожают тебя скучающим (и немного завидующим) взглядом прибавляет настроение особо. Тебя не толкают люди, которые с утра любят поворчать и испортить друг другу настроение
+ ТОЧНОЕ ВРЕМЯ В ПУТИ, МОБИЛЬНОСТЬ
практически не зависишь от трафика на дорогах. Время дороги строго фиксировано и не зависит от времени суток, в отличие от автомобиля (час-пик, аварии и прочие радости). В любое время сел и поехал, а "заправляться" можно любой съедобной штуковиной :-D
+ЭКОНОМИЯ
простые подсчеты, переведу на один год:
Затраты:
- средняя стоимость велосипеда для катания по городу 10 тысяч рублей
- покупка вещей: одежды, аксессуаров, запчастей, технического обслуживания: примерно половина стоимости велосипеда (5 тыс. рублей), к тому же эти затраты, они "размазаны" во времени
Итого: 15 000, если перевести:
На 1 год: 40 рублей/день
На 2 года: 20 рублей/день
- по самым скудным подсчетам. Если кататься все 4 сезона (зима, весна, лето, осень). Кататься только на работу/с работы и по мелким делам в течении дня. Катаемся 6 дней в неделю, пол осени и пол весны вычитаем, получается 3 квартала (13 недель * 6 (минус один день выходной)) = 234 * 50 = 11 700
За 2 года: 23 400
Итого экономия:
1 год: 32 рубля/день
2 год: 64 рублей/день
Итого затрат "-" (экономии "+") в день:
1 год: - 8 рублей в день
2 год: + 44 рубля в день
В среднем в день тратится на транспорт 50 рублей
+ ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
За это люди тратят совершенно другие деньги, чтобы быть в тонусе. А тут совмещаешь приятное с полезным: и физическая нагрузка по дорогое и после работы. Особенно важно офисным сотрудникам, кто целый день "прилеплен" к креслу.
Негативные моменты "-" и оптимизм
- ПОТ
Действительно подъем в горку, желание посоревноваться с машинами сделает вашу одежду мокрой и прическу попортит. На самом деле, после достаточно регулярных поездок на велосипеде, организм будет воспринимать это как норму. Если ехать с умеренной скоростью, без ускорений и прыжков, то нагрузка на организм сравнима с быстрым шагом (каким обычно "топаем" на работу, особенно когда опаздываем). Если выехать вовремя, ехать не спеша и радоваться жизни - приезжаешь бодрым, разогретым и совершенно сухим. Только надо знать толк в выборе одежды
- ВНЕШНИЙ ВИД
Да, для многих сотрудников офисов появление в спортивной одежде будет воспринято очень критично со стороны руководства.
И тут есть выход. Взять одежду с собой и переодеться.
Я даже костюм возил на работу: прикреплял вешалку с костюмом в водонепроницаемом чехле к рюкзаку (
вот так). Регулярно так вожу рубашку с брюками.
Есть замечательный психологический момент, когда ты переодеваешься сразу после работы, ты можешь легко переключиться на новый лад.
- КУДА ЕГО ДЕВАТЬ?
Если проявить сообразительность можно спрятать его куда угодно. Достаточно иметь трубу, к которой можно пристегнуть и трос.
На работе: найдите место под лестницей около офиса, я всегда договаривался с охранниками и проносил вел в глубь здания и там прятал недалеко от охраны.
Дома есть балкон, коридор и при хороших соседях - лестничная площадка. Ведь машину люди куда-то девают и так не волнуются, а эту кроху можно хоть куда приткнуть, особенно если разобрать
- ПЛОХО ВЛИЯЕТ НА МУЖСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Всерьез задумался над этим и то, только после приколов со стороны моих коллег на работе. Поискал материалы в Интернете, пообщался со знакомыми врачами, и пришел к выводу: действительно, при продолжительных поездках, при неправильном седле и посадке это может сказаться. Но если кататься по полчаса в день, тем более, что дороги (особенно в Самаре и я думаю во многих городах России так же), по которым ходить то опасно, а на велосипеде сильно не посидишь.
И что гораздо хуже влияет на мужское (и не только) - так это малоподвижный образ жизни, неправильное питание и много-много другого :)
- ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОГОДЫ
Вот это действительно минус. Но со специальной одеждой, хоть снег, хоть зной, хоть по попе кочергой.
Особенно интересные ощущения зимой. Ставил рекорды, поездка в в -35 градусов. На велосипеде хорошо - едешь в маске и очках, в такой маске не походишь по улице, а так чувствуешь себя как в скафандре. Приезжаешь на работу, все сидят ежатся от холода, а от тебя пылает жаром и никакие сквозняки тебе не страшны.
- С НИМ НАДО ВОЗИТЬСЯ
Есть куча сервисов и магазинов, которые оказывают техническое обслуживание. Надо научиться двум вещам: протирать от грязи велосипед и уметь менять камеру, ну еще разве что смазывать цепочку. Этому может научиться каждый.
- ДАЛЕКО ЕХАТЬ
Вот тут оптимизм бессилен. Если вы живете далеко за городом, то тут уже ничего не поделаешь.
Хотя мой знакомый на машине доезжает до города (сам живет в пригороде Екатеринбурга), бросает машину на огромной стоянке Ашана, берет паркованный там велосипед и сквозь пробочный город пробирается за 20 минут до рабочего места. А так этот участок пути занимает час, а то и полтора.
- ЭКОЛОГИЯ
Что тут говорить, здоровье действительно дороже. Прокатиться по трассе, где вздыблена пыль и клубами шпарит тебе в лицо солярка из-под проехавших раздолбанных автобусов, конечно, мало приятно и тем более полезно. Но жизнь в городе она такая, из зол выбираешь меньшее. А выхлопы, ты все равно их вдыхаешь, даже сидя дома (я думаю это замечают многие, когда начинают прибираться дома и вытирать пыль). Ехать не обязательно по дороге, полной машин, там ехать не только вредно, но и опасно. Ехать можно по пешеходному пути, да по пути будет много бордюров, сонные пешеходы буду вздрагивать и припоминать тебе пару ласковых слов вдогонку, зато намного интереснее будет поездка.
ИТОГО:Дело каждого выбирать, наполовину пуст или полон стакан. Велосипед может стать надежным другом, а может стать железякой, которую жалко вынести на помойку и об которую уже устали запинаться. Много интересных веломинут и велочасов ждет и вас, а вот ждете ли вы их? Если да, то смелей вперед за велосипедом. Удачи!