Резкий рост цен, в том числе/в особенности на необходимые вещи, после стихийных бедствий, катастроф и т.п. событий -- нормальное явление. Причина его в том, что спрос резко возрастает. Попросту, имеющихся такси все равно не хватит на всех желающих ехать сегодня между этими станциями. Нет ничего плохого в том, что, когда все поехать не могут, поедут те, кто готовы заплатить (и это не обязательно самые богатые -- это прежде всего те, кому больше всего нужно). Рост цен посылает сигнал, в ответ на который, стремясь заработать, на улицу выйдут дополнительные такси и частные извозчики, имеющиеся избыточные такси в других уголках города и области переместятся в зону повышенного спроса, и т.д. Наконец, знание о том, что в случае какой-то катастрофы можно сшибить три тысячи за поездку, создает стимул для существования некоторого запаса в количестве такси -- кто-то рассчитывает заработать в такой день, даже если в остальные дни работы для него недостаточно. В результате, когда катастрофа наступает, больше людей имеют возможность ехать на
>>Наконец, знание о том, что в случае какой-то катастрофы можно сшибить три тысячи за поездку, создает стимул для существования некоторого запаса в количестве такси -- кто-то рассчитывает заработать в такой день, даже если в остальные дни работы для него недостаточно.
продолжите свою логику: если катастрофы слишком долго нет, то таксистам стоит ее устроить, чтобы подзаработать.
По-моему, бесчеловечно -- это когда человек, опаздывающий на критически важное событие (больница, самолет ...) не может взять такси за какие-то жалкие и совершенно не критичные три тысячи рублей.
Продолжите свою логику -- если катастрофы слишком долго нет, то врачам-травматологам стоит ее устроить, чтобы подзаработать.
Не только и не столько таксистам - представляю, как сейчас потирают руки у Касперского и в менее известных фирмах, занимающихся security в предвкушении заказов. У меня приятель в США после 9/11 тоже был очень рад - и предчувствия его не обманули - заказы пошли валом и по другому совсем ценнику :)
а вот тут никаких возражений и претензий - те, кто озаботятся своей безопасностью, не находятся в цейтноте и имеют широкий выбор вариантов действий (в том числе - ничего не делать).
А есть и другие, которые просто останавливаются и бесплатно подвозят людей по своей дороге. У человека всегда есть выбор, что делать в разных ситуациях.
Могли бы и за деньги подвозить, останавливаясь, тоже было бы хорошо. И бесплатно тоже хорошо. Поскольку готовых подвозить бесплатно на всех желающих ехать никогда не хватит, пусть будет возможность поехать хоть за деньги.
Ну так, и я про это. Через пользу (экономическую целесообразность и т.п.) обосновывается использование чужого горя и смертей для обогащения. Зато польза. Зачем сапоги мертвому, а мне (моему другу и т.п.) польза.
Все люди, добровольно занимающиеся ликвидацией последствий бедствий, помощью при горе и предотвращением смертей используют чужое бедствие и горе для обогащения. Если завтра дети перестанут болеть раком, детские онкологи останутся без работы, будут вынуждены переучиваться, потеряют в доходах. Если найдут универсальное средство предотвращения пожаров, пожарные останутся без работы. Все люди, которые профессионально помогают нам и спасают нас в самых трудных и опасных для нас ситуациях, шкурно заинтересованы в том, чтобы мы попадали в эти ситуации. Я не вижу, каким образом это превращает этих людей в "мародеров".
Сапоги, надетые на мертвом, могли бы пригодиться его наследникам, разумеется, которые имеют больше прав на эти сапоги, чем посторонние.
Reply
>>Наконец, знание о том, что в случае какой-то катастрофы можно сшибить три тысячи за поездку, создает стимул для существования некоторого запаса в количестве такси -- кто-то рассчитывает заработать в такой день, даже если в остальные дни работы для него недостаточно.
продолжите свою логику: если катастрофы слишком долго нет, то таксистам стоит ее устроить, чтобы подзаработать.
Reply
Продолжите свою логику -- если катастрофы слишком долго нет, то врачам-травматологам стоит ее устроить, чтобы подзаработать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сапоги, надетые на мертвом, могли бы пригодиться его наследникам, разумеется, которые имеют больше прав на эти сапоги, чем посторонние.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment