Сейчас, на волне всеобщего ажиотажа от наступления 1 сентября, особенно вспоминаются те дни, месяцы, годы, которые я провела за партой
( Read more... )
Нет, в свою школу точно не хочу. Хочу вместе с Марусей пойти в школу. И там (уже видя себя в своей дочке, хотя она не я, это я тоже понимаю), исправить то, что хотелось бы... что я могла бы исправить в своей школьной жизни, будь у меня машина времени. У тебя самооценка была классная, молодцы родители:)) По многим школьные годы такими танковыми гусеницами проезжаются...
А что бы ты хотела исправить? Ну, из того, что можно озвучить? Я, например, хотела бы внушить ребенку во-первых, не бояться учителей и вообще всегда помнить, что старше - не значит умнее. И не циклиться так на оценках. Хотя меня никогда за 2-ки не ругали, я очень переживала и мне было принципиально потешить самолюбие и получить медаль.
Как раз, при всем том, что родители у меня, действительно, молодцы, самооценка разная была. Ниже плинтуса в средней школе (и учителя способствовали, и класс, и как раз подростковый период 13-15 лет). А вот в старших классах, правда, стало хорошо. У меня сменилась классная, я в ШЮЖ поступила - ну и как-то все выправилось.
У меня было очень много стрессов на пустом месте. Потому что родителям очень нужны были пятерки. Ну была бы у меня "четыре" по алгебре, на четверку я ее делала спокойно, даже контрольные. Но нет, за четверки закатывали под плинтус((( "ну мы же с тобой решали вчера это все два час, ну как можно было быть такой дурой, что написать снова на "4"?". Или у доски... А ведь математика - красивая наука... Я, если получится, лучше буду направлять усилия на то, чтобы увлечь ребенка всякими интересными задачами и уравнениями, отправить на олимпиаду (в т.ч. в рамках воспитания здоровой амбициозности и избавления от комплекса "йа гуманитарий, для математики слишком тупая"). Для меня в итоге красота этой самой математики была уничтожена... потому что контрольные, самостоятельные и выходы к доске для меня были как хождение по проволоке. Один неверный шаг - все, "четыре". И я реву при всем классе, хотя мне стыдно, потому что как представлю, как дома отреагируют... в общем, лучше сдохнуть. А как-то раз за четвертную контрольную трояк получила - итогом
( ... )
Ужас! Да, так правда тяжело на уроках, потому что больше не за оценку переживаешь, а за последствия... У меня правда один раз 3 была в четверти, в 9м классе по физике. Почему-то очень тяжелый год был... Ну родители так, пожурили в шутку. Но я самобичевание зато очень любила:( Насчет алгебры согласна. И никакой связи между "неруганием" за оценки и двойками нет. Скорее важно у ребенка воспитать целенаправленность. Вот хочет она быть переводчиком (условно) - и нафиг алгебру! Главное видеть цель и не замечать препятствий. По крайней мере, я своих постараюсь так настраивать, когда будут:)
Нееее, я точно не хочу! Ужасное место, самооценка ниже плинтуса, всё время дома что-то делаешь, потом нервничаешь, в школе никто не дружит с тобой и не разговаривает... брррр!!!
Да, твои рассказы про школу я помню. Со мной, конечно, многие дружили, но многие почему-то любили именно мне гадости делать. Мне кажется, во взрослом возрасте каждый больше занят собой - это радует:)
Да, мне тоже никогда не хотелось :) Ну у меня и ситуация сложнее - в школу в итоге я возвращалась, уже в новом качестве, и это немного сгладило плохие воспоминания от своей беспомощности и отсутствия контроля за тем, что происходило в моей жизни школьницы) А так мне, конечно, не нравилось учиться, лет до 18ти я вобще вряд ли понимала, как можно получать удовольствие от происходящего :) У меня от школы осталась наша Катя, и это прекрасно :))))
Катя - это прекрасно, я согласна!:) Мне именно учиться нравилось! Я получала удовольствие от некоторой части знаний - например, истории. А вот как ты говоришь - беспомощность и отсутствие контроля, действительно, угнетали.
у вас алгебру Коновалов же вел?)) не любить ее было не трудно) у нас какое-то время его уроки проходили в кабинете литературы - даже Солженицын на портрете выглядел еще угрюмее в те 45 минут
я порой хочу вернуться в те годы, но не по школьным причинам а так.. я как-то больше хорошее вспоминаю) у меня как раз самые близкие подруги из школы, да и первая любофф там же
но в плане уравниловки соглашусь - меня всегда вводила в ступор фраз "вы же гимназисты! и не только в этих стенах! даже после занятий и на каникулах вы представляете гимназию" блин, в свободное от школы время я - это я, безотносительно всяких гимназий и прочего.
Коновалов, ага. Я его до сих пор с содроганием вспоминаю, хотя уж лет-то сколько прошло...
Я в целом тоже о школе больше хорошее вспоминаю, но да, вот это "вы должны быть такими и такими..." сейчас кажется чем-то ну очень странным. Тем более, что я вообще всегда сознательная была, отличала хорошо от плохо, и такие промывки мозгов меня уже тогда очень расстраивали.
Да школа - это вообще самый стрессовый период!!))) Такая ерунда, что детям легко живется, типа нет никакой ответственности, но это же ерунда! Ты живешь в постоянном страхе родителей, учителей, других ребят, всегда боясь сделать что-то не так. Но это не в школе дело, это в принципе процесс взросления, который всем надо пережить
( ... )
Comments 11
У тебя самооценка была классная, молодцы родители:)) По многим школьные годы такими танковыми гусеницами проезжаются...
Reply
Я, например, хотела бы внушить ребенку во-первых, не бояться учителей и вообще всегда помнить, что старше - не значит умнее. И не циклиться так на оценках. Хотя меня никогда за 2-ки не ругали, я очень переживала и мне было принципиально потешить самолюбие и получить медаль.
Как раз, при всем том, что родители у меня, действительно, молодцы, самооценка разная была. Ниже плинтуса в средней школе (и учителя способствовали, и класс, и как раз подростковый период 13-15 лет). А вот в старших классах, правда, стало хорошо. У меня сменилась классная, я в ШЮЖ поступила - ну и как-то все выправилось.
Reply
Reply
Насчет алгебры согласна. И никакой связи между "неруганием" за оценки и двойками нет. Скорее важно у ребенка воспитать целенаправленность. Вот хочет она быть переводчиком (условно) - и нафиг алгебру! Главное видеть цель и не замечать препятствий. По крайней мере, я своих постараюсь так настраивать, когда будут:)
Reply
Reply
Со мной, конечно, многие дружили, но многие почему-то любили именно мне гадости делать. Мне кажется, во взрослом возрасте каждый больше занят собой - это радует:)
Reply
У меня от школы осталась наша Катя, и это прекрасно :))))
Reply
Мне именно учиться нравилось! Я получала удовольствие от некоторой части знаний - например, истории. А вот как ты говоришь - беспомощность и отсутствие контроля, действительно, угнетали.
Reply
я порой хочу вернуться в те годы, но не по школьным причинам
а так.. я как-то больше хорошее вспоминаю) у меня как раз самые близкие подруги из школы, да и первая любофф там же
но в плане уравниловки соглашусь - меня всегда вводила в ступор фраз "вы же гимназисты! и не только в этих стенах! даже после занятий и на каникулах вы представляете гимназию" блин, в свободное от школы время я - это я, безотносительно всяких гимназий и прочего.
Reply
Я в целом тоже о школе больше хорошее вспоминаю, но да, вот это "вы должны быть такими и такими..." сейчас кажется чем-то ну очень странным. Тем более, что я вообще всегда сознательная была, отличала хорошо от плохо, и такие промывки мозгов меня уже тогда очень расстраивали.
Reply
Reply
Leave a comment