Мы много летаем из российских городов на курорты в теплые страны.
Сегодня немного о том, как и кто нас встречает по прилету в Росийских городах. И сравнение с тем, как это происходит "у них".
Начнем с "них", ведь там обычно все проще.
Заруливаем на стоянку, например, в Пафосе. Нас встречает перронный агент и местный инженер. В некоторых аэропортах это одно лицо. Например, в Риме я общался всего с одной девушкой, которой я отдал генеральные декларации, сообщил весовые данные на обратный полет, необходимую заправку и все. Даже с заправщиком общалась она сама, и чек на заправку мне принесла вместе с загрузочной ведомостью. Она же нас и провожала на буксировке.
Потом появляется шустрая группа уборки и кейтеринг (питание). После завершения их работы мы готовы уходить из самолета на ночевку в гостиницу.
Садимся в автобус (или пешком, если близко), приезжаем в терминал и просто выходим. ВНИМАНИЕ: не показывая никому паспорт. Айдишка (специальный документ членов экипажа) должна быть просто на видном месте, никто ее подробно тоже не рассматривает.
На следующий день приезжаем в аэропорт. Точно так же, махнув айдишкой, идем в самолет. На досмотре пассажиров два-три приветливых сотрудника. Мы проходим через ту же рамку, но без очереди. Следуем в самолет. Ждем пассажиров и улетаем на родину.
Четыре часа полета, и вот наш 738 боинг прибывает в обычный приволжский (уральский, сибирский) город.
Нас встречают:
- Тетка из санитарного контроля
- Два пограничника
- Один или два таможенника
- Люди из системы авиационной безопасности в произвольном количестве.
Этим людям требуются от нас:
- Санитарный журнал
- Задание на полет
- Паспорта
- Три генеральных декларации (иногда две) с указанием количества пассажиров, багажа, груза и почты. В некоторых портах требуют переписать количество несъеденных/невыпитых припасов, написать юридический адрес компании и паспортные данные командира. В двух экземплярах (привет Омску).
- Декларации на транспортное средство
- Документы на груз
Вся эта братия начинает что-то писать, штамповать и всячески показывать свою важность. Не дай Бог ты указал, что ввез самолет на территорию России для завершения перевозки пассажиров (так пишут в большей части портов), у этих конкретных таможенников надо писать "для начала международной перевозки..." Исправления не допускаются. И вообще, почему все не написано ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ?! (Пермь) Обязательно покажут номер приказа, согласно которому следует делать именно так. С людьми этими я не ссорюсь даже после ночного рейса, переписываю под диктовку сколько нужно раз, несмотря на усталость и желание с удовольствием впасть в раздраженное состояние, чего, кажется, только и ждут эти чиновники.
Кто-то из пришедших на борт требует у проводников касалетки (колу, алкоголь) и обижается, если их не осталось (ну а что делать, если все съели?)
Далее пограничники. Варианты общения с ними:
1. Проверить все паспорта на борту. Для этого нужен мобильный сканер паспортов. Поставить печать в задание. Самый простой вариант пересечения границы.
2. Провести идентификацию личности членов экипажа на борту, собрать паспорта и отвезти их в свой офис для сканирования. Поставить печать в задание.
3. Каждый со своим паспортом лично должен посетить пограничную кабинку, которая находится зачастую на другом конце аэродрома. Если мы остаемся на ночевку в этом городе, то это просто некоторая потеря времени. А если мы летим разворотный рейс со стоянкой час или меньше (нередко бывает, что мы ночуем, паразиты, на курорте), то это вызывает неудобства при подготовке к обратному полету.
Нижнему Новгороду большое спасибо за то, что они не проводят эту ненужную процедуру пересечения границы (ведь фактически мы не пересекаем границу России). А забытый загранпаспорт при полете, например, в Волгоград грозит карцером.
А теперь уже уборка и проч.
Зарисовка.
Перьмь. Р мягкое (с). Стоим на стоянке перед "международным терминалом". Вообще, этот терминал заслуживает отдельного описания: он построен так, чтобы вся сволочь, улетающая на зарубежный курорт, прочувствовала как следует, кто она есть на самом деле. Поэтому там не установлены кондиционеры, а сам терминал имеет недостаточную площадь для того количества людей, которое он обслуживает. Так что летом там теснота, жара и духота. Дети плачут, старики теряют сознание.
Так вот. Нам надо выйти в гостиницу после ночного полета. От трапа до двери терминала метров сто. Взявши скромные наши пилотские пожитки и надев сигнальные жилеты, спускаемся с капитаном (пермяком, кстати) по трапу и берем курс на выход.
- Кудабль?!! Стоятьбль!!! Вы чо, охуелибль?!!! - истошные хриплые крики пограничника прервали наш стометровый вояж к терминалу. Назадбль!!! Пешком нельзя! Надо вызвать автобус.
САБовец, гулявший рядом, по станции позвал нам автобус, стоявший у терминала. Нашелся водитель, автобус подъехал к стоянке и приветливо открыл двери. Мы зашли, и автобус задом(!) подвез нас к терминалу.
- Это Пермь, извини... - сказал мой капитан.
Но не везде гладко и за бугром.
Дубаи. Местные бородатые жители с бешеными глазами, думается, не любят никого из понаехавших. Русские туристы и экипажи, что их привезли, не являются исключением. Попасть через их границу на территорию Дубаи непросто. Как минимум, надо иметь 8 генеральных деклараций на экипаж. Рукописные не допускаются. На декларациях должна быть печать авиакомпании. Круглая. А одна смена бородатых пограничников в белых одеждах требует прямоугольную. Общаются пограничники с пришлым человеком через губу, особенно с девочками. Не приведи аллах передать паспорт чуть более резким движением! Получишь эмоциональное объяснение, кто ты такой, и кто этот господин в белой одежде. И обещание сделать твой въезд в Дубаи невозможным навеки. Иногда эти люди хотят от тебя вообще непонятно чего, и чтобы разобраться, приходится ждать представителя, который может мирно спать дома. Уходит на это до трех часов. В ходе процедуры получаешь въездную генеральную декларацию с отметками пограничников, и упаси тебя всевышний потерять или забыть ее. Даже не знаю, чем это может кончиться: нелегально въехал, неверный! Справедливости ради надо отметить, что мои полеты в Дубаи проходили пока без значительных эксцессов. Однако удовольствия от посещения этой страны я, честно, не получаю. Нравится только бассейн на крыше отеля, расположенного строго между осевыми линиями полос дубайского аэропорта. Там постоянно дежурят споттеры с огромными объективами, а нас с проводницами больше интересует горячая джакузи :)