Образно говоря, мы очутились где-то между «роком» и «тяжелым роком». В «Мотауне» и «Филли интернэшнл» мы работали с самыми изобретательными поп-музыкантами в мире, и было бы глупо отказываться о того, что восприняли от них, но вместе с тем мы не могли заниматься подражательством. К счастью, мы очень быстро стартовали с песней «Во всем вините буги», предложенной Бобби Коломби. Она исполнялась в быстром темпе, с прищелкиваниями, что уже было неплохо для создания почерка группы, к чему мы стремились. Мне нравилось слитно произносить слова припева: «Во всем вините буги», - это ведь можно пропеть на одном дыхании, не сжимая губ. Повеселились мы и в связи с надписью на внутренней стороне конверта пластинки: авторами «Во всем вините буги» были трое ребят из Англии, одного из которых звали Майкл Джексон. Потрясающее совпадение.
Майкл Джексон. Лунная походка. 1988
В феврале Channel 4 показал документальный фильм о Майкле Джордже Джексоне "The other Michael Jackson: Battle of the Boogie" (Другой Майкл Джексон: Битва бугги,
ревью), в котором рассказывается вся история, связанная с этим синглом.
В 1977 Майк Джексон и его брат Дэвид выпустили свой первый сингл You Turn Me On, который покорил мюнхенские дискотеки и позволил им зацепиться на немецком музыкальном рынке. Примерно в это же время вместе с барабанщиком группы JACKO, в которую входили Джексоны, они написали песню Blame It On The Boogie. После того, как 22 звукозаписывающие компании отказали им в контракте на выпуск этого сингла, им подвернулся Сильвестр Левай, который согласился продюсировать первый сольный альбом Майка. По словам Майка Джексона его издатель без его ведома предложил Blame It On The Boogie группе Джексонов.
Версия Майка вышла в США первой, а в Британии, после всей путаницы, вызванной тем, что они были однофамильцами, синглы появились почти в один день. В "Битве бугги" мнения разделились: Radio One и Melody Maker отдавали предпочтение версии The Jacksons, а NME поддерживал Майка Джексона. В чартах версия Майка с трудом добралась до 15 места, в то время как сингл Джексонов долгое время находился на 8-м и действительно стал для них прекрасным стартом на новом лейбле после ухода из Motown.
После того как второй сингл Майка "Weekend" прочно закрепился в чартах и показал, что успех первой песни был неслучаен, Майка и его группу пригласили выступить на ТВ в передаче ТОТР, на одной сцене с американскими Джексонами. Более того, сотрудники лондонского Montcalm Hotel были в ужасе от того хаоса в переадресации телефонных звонков и в доставке заказов, который возник из-за того, что в их отеле проживало сразу два певца Майкла Джексона :))
В 1989 году сольная карьера Майка Джексона, выпустившего всего два полноформатных альбома и еще несколько синглов, закончилась. После этого он больше не выступал, но продолжал заниматься музыкой в качестве продюсера и аранжировщика и писать песни для других артистов.
Интервью Майка Джексона и его сына, Сэма Питера Джексона, в Breakfest News (2010):
Click to view
Несмотря на то, что песня так и не добралась до № 1 в чартах, она была и остается одной из жемчужин, настоящей классикой диско, и многие артисты пытались дать ей вторую жизнь своими каверами, но надо признать, что никто, даже ее автор, оказались не способны настолько прочувствовать драйв, заложенный в этом ритме, и так искрометно воплотить его в своем живом выступлении.
Да что говорить - это надо просто видеть!
Click to view
И в качестве бонуса, есть мальчик из Дании Jey-Kid (уже не очень мальчик на настоящий момент) - фанат и подражатель Джексона. В 2003-м он тоже перепел эту песню и выпустил ее синглом (
клип) после чего был приглашен в ЛА выступить на вечеринке по случаю 45-летия Майкла, что он, конечно, и сделал. Потом Майкл встретился с ним за кулисами, поблагодарил и пригласил в Неверленд.
Click to view