Майкл. История. Время - 1

Sep 07, 2010 08:33



Каждый день твори свою историю,
Каждый твой шаг оставляет след,
Солдат погибает, обретая славу,
О победах, ведущих к свободе,
слагают легенды.

Майкл Джексон. History

История мира - это биографии великих людей.

Томас Карлейль

3D-графика рисует стартовый отсек, голос робота сообщает параметры системы, отсветы сигнальных огней пробегают по обтекаемой поверхности челнока и полированному шлему человека, сидящего в этом челноке: "Это я, Майкл. Беру управление на себя. Пора творить историю".

Уверенная рука в перчатке ложится на джойстик, звучит последний отсчет, и челнок отправляется в головокружительное путешествие сквозь время. С безумной скоростью мимо пролетают Будда, Мартин Лютер Кинг, бригантина, полузасыпанная песками времени; рука с пальцами, сложенными в жесте благословения; египетский сфинкс, Вавилонская башня и черная шляпа-федора, плавно опускающаяся на ее шпиль; огромный часовой циферблат с яростно вращающимися стрелками, из песка виднеется рука Статуи Свободы, держащая факел. Челнок поворачивает к античному храму Меркурия, ныне существующему в реальности лишь в виде развалин, а вот и сам бог - не столь прекрасный, как эта скульптура, но безошибочно узнаваемый по шлему и кадуцею в руках.

Кадуцей (греч. - «посох вестника») часто называют жезлом Гермеса (Меркурия), древнего бога мудрости. Это «волшебная» палочка с маленькими крыльями, которую обвивают две змеи, переплетенные так, что тела змей образуют две окружности вокруг жезла, символизируя слияние двух полярностей: добра - зла, правого - левого, света - тьмы и т. д., что соответствует природе мира сотворенного. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атрибутом.





Рельсы, по которым движется челнок, направляют его прямо в правую глазницу божества, дальше темный туннель, навстречу парят картины: Мона Лиза и Мадонна Литта Леонардо да Винчи...




(подсказывайте остальные, если узнаете)

UPD. Третья картина: Мондриан Пит "Композиция с красным, желтым и голубым". Голландский художник, который наряду с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи и ввел новое направление "неопластицизм", которое существовало в Голландии в 1917-1928 гг.

Челнок влетает в одну из картин - готический зал с витражами, с росписью потолка библейскими сюжетами и алтарем на дальней стене; разбивая один из витражей, вылетает в зловеще-темное пространство, где из земли вырываются языки пламени, среди этих факелов возникают фотографии детей разных рас, в том числе и Майкла-ребенка. Светлеет, челнок, увернувшись от маятника, влетает внутрь часового механизма: шестерни вращаются свободно, каждая сама по себе, голос робота предупреждает Майкла от опасности...

UPD. Готический зал изображает Сикстинскую Капеллу в Ватикане. Стены опоясывают два цикла картин: История Христа и История Моисея. Фрески свода и композиция "Страшный Суд" на алтарной стене принадлежат кисти Микеланджело. Бернард Бернсон: "Микеланджело... создал такой образ человека, который может подчинить себе землю, и, кто знает, может быть, больше, чем землю!" Майкл Джексон (из Лунной походки): "Я - большой поклонник Микеланджело. Чувствую, он вкладывал в свою работу всю душу. Он понимал, что когда-нибудь умрет, но его творения переживут своего создателя. Мне кажется, что потолок Сикстинской капеллы он расписывал сердцем..." Благодаря сайту Ватикана можно совершить виртуальное 3D-путешествие по залу Сикстинской Капеллы.

Звон стекла, челнок вылетает сквозь дыру в колбе песочных часов и снова оказывается на рельсах, затерянных среди песков времени. Рельсы ведут к башне-обелиску, которая стоит на звезде в центре циферблата. Челнок начинает спуск с вершины башни к ее подножию, последовательно пролетая мимо экранов с изображениями: Альберта Эйнштейна, некоего гуманоида с молитвенно сложенными руками, экрана с записью боксерского поединка Мохамеда Али, четырех поющих девушек в форме, Ясира Арафата, двух циферблатов на стене, один из которых является зеркальным отражением второго, Матери Терезы, Джона и Жаклин Кеннеди, космонавта на поверхности Луны, вот кто дальше - я не узнаю..




UPD. Это Малколм Икс, видный идеолог Нации ислама и Черных пантер. На экране его Оксфордская речь http://www.youtube.com/watch?v=Dmzaaf-9aHQ (там, помимо прочего, он говорит, о времени экстремизма).

..затем юный Майкл в лиловой шляпе, исполняющий Ain't No Sunshine, американские индейцы, Нельсон Мандела, Рональд Рейган, кадр из военного фильма с целующейся парой. Челнок оказывается у подножия башни, продолжая свой путь по темной территории, обнесенной каменной стеной со сторожевыми вышками; вдали виднеются мрачные постройки с дымящимися трубами - заводы, крематории?..

Челнок несется вперед, не сбавляя скорости, пролетая через светящиеся порталы; вдоль рельсов установлено несколько экранов: с изображением танка, с кадрами каких-то документальных съемок или, может быть, фильма (колючая проволока на переднем плане, за нею мужчина и женщина), со зданием, которое через долю секунды мощный взрыв сносит с лица земли. Далее, возле зданий с трубами, светящаяся надпись WAR, на экране следом вырастает гриб ядерного взрыва.

Резкий поворот, челнок врезается в каменную стену и снова попадает на "американские горки"; кадры из Хистори-тизера на баннерах по обеим сторонам; челнок несется к нагромождению из золотых пиков, изумрудные дельфины сопровождают его на последнем участке пути. Затем ввысь - и перед нами открывается зрелище переполненного стадиона в слепящем свете прожекторов, дальше уже не виртуальная вспышка света - и на сцене появляется Майкл...







Вот так выглядят при этом зрители на стадионе; сравните эти эмоции с эмоциями толпы из Тизера и вы заметите, что Майкл ничего не преувеличил, скорее, поскромничал,))







Мне хотелось выложить гораздо больше скринов, но раскадровка этого видео состоит у меня из 98 изображений,))

А теперь я предлагаю вернуться к Тизеру и посмотреть на него несколько с иной точки зрения - с точки зрения временных векторов. История, как наука, по определению, движется из настоящего в прошлое; и рассматривая Тизер во всех деталях, мы очень быстро дошли до послевоенного периода в истории Европы, до средневековья, затем до доминиканцев, и дальше - в языческие символы и руны. Но HIStory, история Майкла - это движение вспять, движение из прошлого в будущее.

Очевидно, что между двумя частями этого видео - большой промежуток времени, из двадцатого века - века жестоких войн и социальных конфликтов, мы попадаем в далекое будущее, где обветшалые дворцы преображаются в сияющие футуристические здания, где советская армия, победившая фашизм, сменяется вертолетами и отрядами суперкомандос, словно вышедшими из виртуального мира компьютерных игр (кстати, Юля упоминала, что очки с перекрестьем прицела на открытии статуи Майкла называют Shoter Elite; замечу, что компьютерная игра Sniper Elite на самом деле вышла через 10 лет после Тизера, в 2005 году). Все в мире меняется, и он никогда не будет идеален  - но любовь остается вечной, и именно любовь является тем, что вносит смысл в существование каждого человека и человечества в целом. В сущности, какой духовной слепотой надо обладать, чтобы воспринимать это видео не как эпический рассказ о торжестве духа над плотью, а как банальную попытку самовозвеличивания!

Интересно рассмотреть также образ самого Майкла в этом видео. Он появляется на фоне солдат в форме образца второй мировой, на фоне зданий середины ХХ века - и обратите внимание на разительный контраст его фигуры со всем остальным, что присутствует в этих кадрах. Он выглядит, он двигается, он улыбается как посланник из будущего, обладающий определенной миссией, нечеловеческими способностями и нездешним знанием, которые не даны никому из живущих...

image Click to view



В попытках расслушать весь саундтрек к Тизеру я начала сначала - и замерла в шоке. Послушайте внимательно отдаленный намек на мелодическую линию и ритм, под который шагает военный парад во главе с Майклом (особенно отчетливо это слышно во время прохода на мосту). А теперь послушайте Future War Theme из Терминатора-2 (1991): http://www.youtube.com/watch?v=WCNORTE1ZQo

Вы слышите то же, что слышу я, вы помните, что номер модели Терминатора Т-800, что Судный день, согласно фильму, должен был наступить _29 августа_ 1997 года, когда вышедший из-под контроля искусственный интеллект нанесёт ракетно-ядерный удар по России, которая ответит контратакой и три миллиарда человек погибнут? Теперь прокрутите страницу наверх, и еще раз посмотрите на костюм Майкла в туре, на номер на его ракете MJ-2040....

И, продолжая мысль о движении вспять сквозь время, монструозная статуя Майкла во второй части Тизера (которая, как мне кажется, не столько мания величия, сколько дань технологиям будущего) изображает не полководца при параде, раздающего воздушные поцелуи, а сурового защитника-солдата  - его предыдущий образ из Dangerous.

Продолжение следует, но дальше я собираюсь повернуть свою идею совсем в другое русло, поэтому логично разбить пост на части.

Источники:
http://lib.rus.ec/b/166834/read
www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html
www.mikelangelo.ru/txt/9sikstina.shtml
www.mikelangelo.ru/txt/6s.shtml
www.mikelangelo.ru/txt/8r.shtml
smallbay.ru/michelangelo.html
forum.myjackson.ru/topic6844.html
www.centre.smr.ru/win/pics/pic0159/p0159.htm

video, teaser, review, history era

Previous post Next post
Up