Три голоса Майкла Джексона

Oct 21, 2010 03:09


После ответов Сета Риггса beatitbeatit (майджексон.ру) написала замечательный пост и нашла время подобрать все эти иллюстрации, как менялся со временем голос Майкла и его вокальная манера исполнения. Спасибо!

Как бы не эксплуатировали Майкла в детстве, в отношении голоса велась абсолютно правильная и грамотная политика. Ни Майкл, ни один из братьев голос не потеряли. Потому что делалось все, чтобы эту драгоценность сохранить: понижение тональности, смена репертуара на более щадящий, замена целых фраз на более удобные и т.д. Вот несколько примеров. Песня I`ll be there. Запись 1970 года. Тональность - фа-мажор. Голос полетный, не боится верхов, самая высокая нота - фа второй октавы. Самое высокое место - это выкрик слов Just look over your shoulders, honey и рефрен в конце песни I'll be there, I'll be there, whenever you need me, I'll be there. Именно этот рефрен звучит наиболее полетно и ярко.

image Click to view



Запись 1972 года. Мутации голоса еще и близко нет, но голос приобрел насыщенность, плотность. И этот голос уже щадят. Никаких выкриков (Just look over your shoulders, honey) Майкл себе не позволяет, а эту красотищу - рефрен в конце - вообще не поет, его поют все братья, абсолютно невыразительно. Но красотой пренебрегли, чтобы голос солиста не напрягать.

image Click to view



Ту же картину видим и с песней I want you back. Голос летит, детская неуемная энергетика, верха звучат замечательно, в выкриках All I want, all I need доходит до ноты ля-бемоль второй октавы. Запись 1969 года. Песня начинается с 1.30 минуты.

image Click to view



Запись 1972 года. Никаких выкриков, никаких мелодических выкрутасов с верхами, никаких ля второй октавы, самая высокая нота - ми-бемоль. Т. е облегчили Майклу жизнь на целую кварту. Голос стал уверенным, более мощным, но не таким легким.

image Click to view



Когда начинается мутация, создается специальный репертуар, под голос. Запись 1974 года. По разговору Майкла слышно, что голос в стадии ломки, немного с хрипотцой. Но петь - поет. Только по-другому. Мягко, нежно, без форсирования звука, так как позволить этого он себе в то время не может. Зато пение становится более вдумчивым, более глубоким.

image Click to view



В это время низы начинают звучать лучше, чем верха. Поэтому постепенно переходят в более низкую тесситуру. Кроме того, ищут другую стилистику, больше танцев, движения. Например, начинают пробовать себя в стиле фанк, к которому Джексон и придет в конце концов. Считаю, что исполнение песни Стиви Уандера ясно показывает, что лет через пять Джексон порвет всех - это уже настоящий репертуар.

image Click to view



Но особенно ясно, как менялся голос, и что предпринималось в связи с этими изменениями, на песне Ben. Запись 1972 года - кантилена, ровность и в то же время мощность звука. Тональность фа-мажор. Но самая высокая нота - ре второй октавы, потому что это не 1970, а 1972 год.

image Click to view



Проходит полгода или чуть более, тональность опускают - ми-бемоль мажор. Голос слегка надтреснутый, это очень хорошо слышно. Я представляю, что он тогда думал, бедняга, ведь после ломки может оказаться, что твой божественный голос превратился в обычный. Никто, кроме Бога, не знает результата. Слава Всевышнему, Майкл получил после ломки еще более богатый и неповторимый голос.

image Click to view



Эту песню он будет петь еще лет пять, и на ней видны его поиски собственного стиля. Запись 1974 года, в конце ролика он поет Ben уже сломанным голосом. Но стилистика абсолютно такая, как и 2 года назад. Особенностей голоса он еще не ощущает, поэтому поет, как всегда.

image Click to view



Постепенно вырабатывается его особая манера пения, постепенно он ищет свою стилистику, свое звучание. Особенно нелепо звучит Ben. В туре Destiny это просто не песня, а недоразумение, поиски своего голоса приводят к тому, что звука практически нет. Старой манеры уже нет, а новая только проклевывается.

image Click to view



К 1981 году на сцене мы видим уже настоящего Майкла Джексона, голос уже устоялся и Майкл уверенно знает, что с ним делать, поэтому даже Ben звучит, запись 1981 года в конце ролика.

image Click to view



Но это последнее исполнение этой песни. Больше к ней он не возвращается, потому что она явно не в стилистике нового Джексона. А вот I`ll be there и I want you back продержатся до самого конца. После мутации ее начинают петь уже в 1975 году, звучит не очень интересно после детских записей, но все же и не так примитивно, как Ben. Все же эта песня явно для голоса Джексона.

image Click to view



Поэтому и в концерте 30th Anniversary она присутствует и звучит божественно.

image Click to view


.
Надеюсь, понятно, что работа с детьми, особенно одаренными, требует тонкости и терпения. Допустить, чтобы ребенок сорвал голос - это преступление. И в Motown таких преступников не было, и отец, как бы мы к нему не относились, тоже в этом вопросе оказался на высоте. И чудо-ребенок превратился в настоящего мастера. Для этого мало одного голоса, нужен целый комплекс талантов, но голос прошел нормальную стадию мутации, что радует.

Модераториал: Если подобные разборы и углубление в специальные вопросы интересны - их есть еще, дайте об этом знать, и, пожалуй, тогда стоило бы ввести для таких материалов отдельный тэг.

music

Previous post Next post
Up