Линтон Гест. Суды Майкла Джексона-1

Jan 10, 2010 16:22

После книги Афродиты Джонс, которую pomidorinka выкладывала чуть ниже, логично продолжить тему пересказом книги "The Trials of Michael Jackson" by Lynton Guest.

Курсив - комментарии Justice Rainger, не пожалевшей времени и красноречия, чтобы пересказать все это.
Огромное спасибо!!

Все, о чем я косвенно догадывалась раньше - оказалось правдой на 95%, по крайней мере, есть указания на существование заговора Сони против Майкла. Информация в этой книге частично исходит от Пола Рассела, который сначала был председателем Sony Music Entertainment Europe, потом старшим вице-президентом Sony Music Entertainment Inc. (американский филиал в Нью-Йорке), и в то же время бывший председатель Sony/ATV Music (наравне с Майклом, который был назначен директором этой фирмы, управляющей каталогом ATV).

Ирония судьбы заключается в том, что, похоже, если бы не Майкл, то Томми Моттола и не стал бы президентом Сони Мьюзик. Моттола стал президентом вместо Йетникоффа потому, что Майкл был с ним в ОЧЕНЬ хороших отношениях в тот период. Именно Майкл убедил руководство корпорации, что лучше Моттолы с этим никто не справится. Вдобавок, корпорация Сони как таковая музыкой бы и не занималась, опять-таки, если бы не Майкл. Сделка о покупке корпорацией Сони подразделения CBS/Epic Records и впоследствии Columbia Pictures не состоялась бы, если бы Майкл и Йетникофф не убедили Акио Мориту, главу корпорации, в том, что раз компания изобрела уокмен (плеер), то почему бы не владеть музыкой, которую этот плеер проигрывает? Контракт был подписан в тот момент, когда Майкл находился на сцене в Токио, давал там концерт, в 1988 году.

Дальше. Сони позиционировала себя как компания, продвигающая семейные ценности, и именно эта их репутация и оказалась под угрозой, когда вокруг Майкла разразился скандал в 1993 году. Вместо того, чтобы поддержать его, Норио Ога (Norio Ohga, директор корпорации в Токио) и Акио Морита предпочли как можно меньше комментировать этот процесс и вообще всячески отдалились от Майкла, чтобы как можно меньше быть причастными к этому. Это было довольно непросто, поскольку разорвать с ним контракт они не могли, альбомы надо было выпускать и продвигать, поэтому в дальнейшем они решили сосредоточиться на том, чтобы выжать из Майкла как можно больше прибыли, по максимуму. По словам автора книги, для корпорации Сони, особенно для главных офисов в Японии, Майкл стал кем-то вроде членов политбюро в СССР, которых при отстранении от власти вообще выбрасывали из жизни, удаляли со всех фотографий и "досок почета", как будто они и не существовали.

Исполнительные лица Сони с облегчением вздохнули, узнав о том, что Майкл решил урегулировать дело вне суда (исходило ли это решение от Майкла или от страховой компании - они разбираться не стали). Это было не самым идеальным решением, но таким образом компании наносился куда меньший урон, чем если бы был суд. Норио Ога решил, что с этого дня за Майклом будет установлен тщательный контроль. Сони будет выполнять свои контрактные обязательства, но не делать больше, чем сказано в контракте. ПОэтому, когда для альбома Инвинсибл было выделено 25 млн. долларов на раскрутку, никто не смог бы поспорить с тем, что Сони не поддерживает Майкла. Естественно, есть разница между тратой денег и эффективной тратой денег.

На самом же деле Сони хотела получить право собственности на каталог песен не только ATV, но и на каталог песен самого Майкла, включая и права собственности на "Триллер". Ога и Морита вели переговоры с адвокатами Майкла, чтобы приобрести 50% каталога АТВ. Морита был готов проталкивать эту сделку всеми силами, невзирая ни на что. Но для того, чтобы выдурить у Майкла весь каталог АТВ и выбросить его из контролирующей компании Sony/ATV, нужно было уничтожить карьеру Джексона.

Тем временем, дабы отвлечь внимание общественности от отношений компании с "самым знаменитым педофилом планеты", Сони провела реорганизацию структуры корпорации. С момента "прихода к власти" Мориты Сони состояла из автономных подразделений под централизованным управлением. Однако Ога не получал от реорганизации этой структуры никаких преимуществ. Более того, в Сони считали, что он навлек позор на корпорацию, поскольку именно он принял стратегическое решение превратить Сони в глобальную корпорацию развлечений (т.е. выкупить Эпик, сиречь подписать контракт и с Майклом).

Ога провернул сделку, ему удалось выкупить у Майкла 50% каталога АТВ. При этом Майкл тоже, в общем-то, неплохо нагрелся, ибо изначально он за каталог заплатил 47 млн., потом продал половину за 50 млн. (по другим источникам - за 90 млн.), т.е. фактически он отбил все свои деньги, да еще и остался владельцем половины каталога за бесплатно. В 1999 году Ога настоял на том, чтобы Майкл взял кредит у Банка Америки, используя свою половину каталога АТВ как залог. Всеми силами убеждал его это сделать. Если бы Майкл не выплатил кредит вовремя, Банк Америки получил бы его часть каталога, а с банком договориться будет проще, чем с Майклом, ибо Майкл ни в жисть бы не продал вторую половину, никогда и ни за что. Банк был бы куда более надежным партнером. Естественно, Ога знал, что одного кредита Майклу будет мало, и он возьмет еще. В это время Акио Морита умер, и Ога остался единственным "заправилой" на должности Главы Совета Директоров корпорации Сони.

Естественно, Майкл так и сделал. В 2005 (надо уточнить год) году он взял еще один кредит, но теперь его убедили оставить в качестве залога... его собственные песни, поскольку каталог АТВ уже был заложен и перезаложен, и его тогдашней стоимости не хватало, чтобы покрыть новый кредит. Чем закончилась эта история, видимо, будет дальше в книге, я к этому вернусь, когда дочитаю. Сейчас главное не это.

Когда начался новый скандал, в 2002 году, после трансляции программы Living with Michael Jackson, Тому Снеддону отчаянно не хватало информации, чтобы раскрутить это дело. Похоже, что его мотивация и впрямь распространялась только на то, чтобы унизить Майкла публично. Раздавить его, свалить с ног, уничтожить морально, попутно отыгравшись и за неслучившийся суд 1993 года, и за песню D.S. Если при этом получится еще и посадить за решетку - вообще здорово. Но особых доказательств развращающих действий Майкла у него не было и на этот раз - Арвизо пели песню о том, какой хороший папа-Майкл, и отходить от своей истории не собирались. Не было мотивации такого поступка со стороны Майкла. Вообще никакой. И вот, из токийского офиса Сони через офис в Нью-Йорке Снеддон получил ПОЛНУЮ информацию о состоянии финансов Майкла. Сони предоставила ему доказательства того, что карьера Майкла катилась под откос, его кредиты были в таком состоянии, что если расследование дойдет до суда, Майкл запросто может обанкротиться (судебные издержки, гонорары адвокатам и т.д.), ему будет попросту не до того, чтобы вовремя выплатить кредит.

И вот теперь Снеддон выстроил логическую цепочку, которую и представил присяжным на суде. Дескать, Джексону нужно было вернуть себе былую славу и карьеру, не просто для того, чтобы подпитать свое эго, но и потому, что иначе он попросту обанкротится. Поэтому он решил впустить в свою жизнь Мартина Башира, чтобы тот снял о нем программу. Эта программа должна была стать реабилитацией его репутации и карьеры, почти через 10 лет после скандала с Чандлерами, который эту репутацию уничтожил на корню. Когда все пошло не так, как он задумал, певец, видимо, понял, что если он не исправит ситуацию, потеряет все, а это станет для него непереносимым позором.

Именно здесь и появился пункт обвинений в заговоре против семьи Арвизо (самый идиотский пункт обвинения). По словам Снеддона, финансы Майкла были в настолько плачевном состоянии, что он бы пошел на что угодно, чтобы спастись. Именно это, с его точки зрения, и стало мотивом к похищению семьи Арвизо, чтобы заставить их петь ему дифирамбы на пленке и опровергать всякие обвинения в его адрес, в частности, в записи, сделанной в ответ на программу Башира (Take Two: The Footage You Were Never Meant To See). Естественно, в заговоре не мог участвовать только Майкл, и сам он этого сделать не мог, но у него была целая толпа людей, которым надо платить, и которые за деньги сделают все, что он скажет. Якобы для того, чтобы еще больше интегрировать в семью Арвизо, Майкл (видимо, по большой дури, со слов Снеддона) напоил Гэвина до синих чертей, чтобы заняться с ним сексом и еще больше привязать к себе (странная логика... больная... НАПРОЧЬ больная).

Получается, что информация о финансах дала Снеддону то, чем он и связал все свои сфабрикованные обвинения, она дала ему повод для изобретения мотива (почему Майкл это сделал). Комментаторы и юристы так и не сумели объяснить, почему Снеддон так уцепился за обвинения именно в заговоре, но для Снеддона это было чуть ли не ключевым моментом (по словам автора книги). Теперь он, технически, имел полное право выдвигать обвинения и проталкивать дело в суд (опять-таки, тут нужны комментарии юристов, я не могу понять, почему это так, не разбираюсь в американских законах). В реальности же он до того ослеп от ярости и ненависти к Майклу, что его абсолютно не смутила полная абсурдность таких аргументов.

Имхо, есть над чем поразмыслить...
По мере того, как буду читать - напишу, что было дальше.

И вот что странно... Если эта информация была в открытом доступе (книга-то не новая), вот что бы стоило Тому Месеро взять Пола Рассела за грудки и отвести в суд или еще куда? Ведь Месеро на процессе 2005 высказал предположение, что все это - заговор со стороны Сони, но у него нет доказательств.

В книге также сказано, что Рассел и автор книги были первыми, кто обнародовал информацию о финансовом состоянии Майкла в 2005 году (кажется, 2005, уже забыла, где я эту цифру прочла, на какой странице). По словам Рассела, у Майкла действительно были некоторые финансовые затруднения, но он был дааалеко не банкрот. После того, как информация была обнародована, Расселу пришло письмо от руководства Сони с завуалированной угрозой. Мол, не надо трепать языком о чем попало, и особенно на тему Майкла.
Видимо, потому Месеро и не скооперировался с Расселом. Вдвоем эти два мужика начисто свалили бы Снеддона с его идиотским делом.

Еще нюанс. По словам автора книги, Снеддон сам вышел на семейство Арвизо, когда увидел, что расследования соцслужб и шерифа ЛА ни к чему не привели, и не было абсолютно никакой возможности заставить Гэвина свидетельствовать против Майкла.
Он использовал метод кнута и пряника. Он пригрозил Арвизо, что если они не согласятся участвовать в этом, он раскрутит процесс уже против них - за мошенничество в деле JC Penney, в котором Дженет Арвизо умудрилась отхапать неплохие деньги якобы за то, что служащие магазина избили ее и ее детей (дело было полностью сфабриковано, но ей удалось его выиграть). Затем сыграл на том, что если они продолжат цепляться за Майкла, в конечном итоге тот их бросит, ему надоест им покровительствовать. Если же они согласятся свидетельствовать против него, Снеддон доведет дело до мультимиллионного суда, и Арвизо станут богатыми.

Пишу дальше. Книжка сама по себе не слишком большая, 178 страниц, просто что в ней интересно, так это то, что автор не просто излагает события, он еще и в истории копается. К примеру, рассказывает, как была основана компания Сони. История каталога ATV с самого начала его создания. Ну и тому подобное. Таких лирических отступлений у него довольно много, я их тут приводить не буду, кому интересно, почитайте самостоятельно.

Вернемся к Майклу.

После урегулирования дела с Чандлерами вне суда Норио Ога и Акио Морита решили, что для Сони будет лучше, если они будут иметь с Майклом как можно меньше дел, однако их очень беспокоила судьба каталога АТВ. Компания хотела подгрести каталог под себя, но при этом не хотела управлять компанией наравне, как они выразились "с педофилом" (кто хоть немножко знает японскую деловую культуру, тот поймет, что для японцев репутация - все. Если ее испортить однажды, это страшный позор, доверия уже не будет). Для Сони 50 млн., которые они заплатили Майклу за 50% каталога, были сущими копейками, учитывая то, во сколько раз возросла стоимость каталога с тех пор. В 2006 году каталог был оценен примерно в 1.5 млрд. долларов, и эта цифра с каждым годом росла, а чистая годовая прибыль от него составляла 200 млн.

Дальше идет лирическое отступление, и рассказывается об Уолтере Йетникоффе, который возглавлял CBS. Мужик был просто невероятно умный и талантливый, единственным его грешком (или лучше сказать - грешками) было то, что он ну очень любил жить на полную катушку (оргии, наркотики, пьянство и т.д.). Однако он был до того способным в нахождении талантливых артистов, что на все его выходки в компании попросту закрывали глаза. В 1990 году Морита и Ога начали постепенно отдаляться от Йетникоффа, который к тому времени работал с ними уже почти 25 лет и который за последнее десятилетие сделал слишком много такого, что вывело компанию Сони на новый уровень (именно от него исходило предложение перекупить киностудию Columbia Pictures). ПОд руководством Йетникоффа подразделение компании в Штатах в 1989 году заработало 400 млн. чистой прибыли, причем, львиная доля этого заработка приходилась на Майкла и его альбомы. Однако Йетникофф начинал уже терять доверие со стороны Майкла (Майкл пребывал в уверенности, что его альбомы не могут повторить грандиозные продажи Триллера из-за плохой раскрутки). Кончилось тем, что Сони поставили на место Йетникоффа Томми Моттолу, который, как выяснилось впоследствии, не обладал талантами своего предшественника и не умел потакать всем прихотям артистов, чтобы те работали не покладая рук и при этом мало что требовали.

Автор намекает что то, как Сони обошлись с Йетникоффым, впоследствии повторилось и с самим Майклом (детали истории опускаю, просто скажу, что там прослеживалась похожая тенденция, только цели были несколько другими).

Дальше дело подходит наконец-то и к авторским правам, точнее, правам на мастер-записи. В музыкальной индустрии это был очень щепетильный вопрос. В основном рекординговые компании делают все, чтобы получить эти права, а вот сами артисты, которые часто из своего кармана были вынуждены финансировать запись своих альбомов, часто оказываются с носом, хотя именно им и должны принадлежать эти права. В 60-х годах практически все контракты с артистами отводили эти права в пользу рекординговых компаний, причем, навсегда. К началу 70-х некоторые крупные компании поняли, что нужно что-то менять, иначе они рискуют завалить всю структуру этого бизнеса.

В СBS придумали, как им показалось, формулу успеха - так называемый пункт Данкирка (Dunkirk Clause), который давал возможность артистам в конце контрактного периода вернуть себе права на мастер-записи своих альбомов и песен. В контракте Майкла с CBS тоже был такой пункт, который остался нетронутым, когда контракт заново перезаключили уже с Сони в 1991 году. По этому пункту выходило, что если бы Сони попыталась избавиться от Майкла, начался бы невероятно тяжелый и затяжной судебный процесс, который бы выжал компанию до капли, и неизвестно чем кончился бы в итоге. Если бы Сони допустили хоть малейшую ошибку в отношениях с Майклом, он запросто мог забрать свои права на мастер-записи и свалить на все четыре стороны, а для Сони было невыгодно терять такого артиста и его альбомы, которые даже спустя 10 лет после выхода очень неплохо продавались, тем самым поддерживая стабильный поток доходов. Поэтому Сони задумались над тем, как бы так половчее избавиться от Майкла, но при этом сохранить права на его мастер-записи, а его оставить ни с чем. Попутно завладеть и каталогом АТВ (о чем уже упоминалось, это красной нитью проходит через всю книгу, хотя я думаю, что причина не только в этом).

Сони начали с того, что занялись подрывом уверенности Майкла в себе как в артисте, который может срывать баснословные цифры в продаже альбомов. "Триллер" продал 50 млн. копий, и Майкл был уверен, что все его дальнейшие альбомы будут продаваться еще круче. Поэтому, когда Бэд набрал только 25 млн., а Денджерос - чуть меньше, он несказанно расстроился, считая эти альбомы провальными (хотя любой другой артист умер бы за такую цифру, в музыкальном бизнесе успешным альбомом считается тот диск, который умудрился продать хотя бы 8-10 млн. копий).

С альбомом Хистори вышла странная история. Сони настаивала на релизе альбома лучших хитов, Майкл же упирал на полностью новый материал. В итоге сошлись на двойном диске, 50 на 50, который было очень сложно продвигать на рынке.В конечном итоге Хистори продал 15 млн. копий, и для любого другого артиста это было бы огромной радостью, но только не для Майкла. Он посчитал альбом самым худшим со времен Off The Wall (хотя уровень продажи Off The Wall нельзя сравнивать с Хистори хотя бы потому, что для своего времени тот альбом был своего рода прорывом в объемах продаж). Однако Моттола не рассчитывал на то, что токийское руководство останется недовольно его деятельностью, ибо они ожидали от него хотя бы такого же уровня прибыли, как от Йетникоффа. Палка о двух концах. Моттола не справился. Йетникофф нашел и привел в CBS сотни новых талантливых артистов. Моттоле это не удавалось.

Дальше произошли разночтения контракта. Перед началом записи Blood On The Dance Floor Сони потребовала, чтобы Майкл выдал 10 новых песен. В контракте был пункт о минимальном количестве песен на диске, делалось это для тогО, чтобы артист не вздумал записать один длинный трек и представить его как отдельный диск. Майклу такая интерпретация контракта не понравилась, и в конечном итоге они достигли компромисса - 5 новых треков и ремиксы с Хистори. Концепция странная донельзя, и продать такой альбом было еще труднее, чем двойной сет из лучших хитов и нового материала. Обычно интересы артиста и компании должны совпадать, но в случае с Сони и Майклом они не то что не совпадали - они шли в противоположных направлениях. Моттола потребовал от Майкла 10 новых песен, зная, что Майкл будет сопротивляться, поскольку он уже почувствовал, что отношение компании к нему очень изменилось. Майкл был известен тем, что частенько демонстрировал свою власть, отказываясь делать то, что другие артисты всегда беспрекословно выполняли. Сони уже поняли, что сначала Майкл откажется делать что-нибудь, при этом отказываясь и от контрактных обязательств, но потом все равно придет к какому-то компромиссу и расценит это как личную победу. Другие артисты используют этот прием для подпитки своего эго, в случае с Джексоном этот трюк достиг апогея, и теперь его можно было использовать против него. Поэтому, когда Майкл дал согласие на 5 новых песен и комплект ремиксов, он решил было, что обхитрил Сони, ведь они-то требовали с него 10. С его стороны это было ошибкой. Публика вообще не поняла этот альбом (за исключением британцев, где все, что делает Майкл - мгновенно взлетает на верхние строчки хит-парадов, но Британии слишком мало для поддержания карьеры такой звезды, как Майкл). Альбом считается провальным, поскольку продал от силы 4 млн. копий.

Позднее Пол Рассел заявил, что Майклу бы надо сделать альбом полностью новых песен, но не привлекать к нему маститых продюсеров толпами, а написать такой материал, который продемонстрирует в первую очередь то, за что он и стал знаменит - его уникальные вокальные возможности. А если такой материал поддержать туром, вообще все будет замечательно. Компания в какой-то момент перестала выпихивать Майкла в тур и вообще перестала заниматься его раскруткой. Низкие продажи Blood On The Dance Floor и отчаяние Майкла дали им понять, что они на верном пути. Естественно, всю вину за плохие продажи свалили на него - мол, недостаточно старался, потому и прогорел.

Теперь немного о затратах. Автор уверен, что Майкл своим сумасшедшим шоппингом попросту лечит какую-то душевную боль, причем, делает это без разбора, будучи абсолютно уверенным в том, что может себе позволить все что угодно. Однако, не был учтен тот факт, что если в период Триллера он действительно мог себе позволить что угодно, времена менялись. Поскольку продажи альбомов падали, падал и уровень прибыли, а Майкл продолжал жить так, словно он по-прежнему издавал по "Триллеру" в год. И хуже всего было то, что вокруг Майкла вилось слишком много людей, которым надо было платить, но которые, по сути, ничего не делали. Как огромная свита Короля, которую надо кормить, но которая присутствует исключительно для размаха.

Сони, вместо того, чтобы объяснить ему это и объяснить, что успех Триллера повторить уже никогда не удастся, продолжали взращивать его иллюзии и поддерживать их. Поэтому Майкл продолжал вести привычный образ жизни, и для него изменить это было бы признанием поражения. В принципе, при правильной стратегии и поддержке со стороны Сони он бы и мог продолжать жить такой жизнью, со всеми своими иллюзиями (или что там у него было). Майкл оставался одним из очень немногих артистов, которые могли запросто сорвать 1 млн. долларов за ОДИН живой концерт, и если бы он продолжал выступать, его дела были бы в полном порядке. Сони же, как мы помним, предпочли пожертвовать частью такой прибыли, дабы окончательно свалить его с ног и завладеть обоими каталогами песен.

Майкл, не понимая, что происходит, решил, что проблема в менеджерах и финансистах. Поэтому начал увольнять всех, кто работал на него долгие годы, и окружать себя людьми, которых ему подсовывала компания. Дальше была женитьба на Пресли, развод, женитьба на Дебби и появление детей. Все это еще больше подрывало его финансовое состояние (напоминаю, автор и Пол Рассел разделились во мнениях, автор считает, что Майкл таки был почти банкрот, Рассел же утверждает, что проблема была только с наличкой, поскольку активы сразу в наличность не переведешь, это не так просто, а вот активов у Майкла хватило бы на десять жизней). Сони же придумали новый вариант - теперь они при записи альбома давали аванс не Майклу в руки, а сами предпочитали платить напрямую всем задействованным сторонам (студиям, музыкантам, продюсерам, даже обслуживающему персоналу), а все эти расходы заносили на счет будущих роялти с продажи альбома.

Предположение того, что Майкл "думал", будто права на мастер-записи будут ему возвращены в 2000 году, прямиком ссылается на Пункт Данкирка в контракте между Майклом и Сони. Но этот пункт не касается всех дальнейших альбомов. Любое требование со стороны компании по поводу нового альбома может быть выдвинуто только как вариант, если артист не полностью выполнил свои контрактные обязательства касательно минимального количества альбомов и песен, которые он должен выдать. Часто случается так, что когда вступает в действие этот пункт договора, рекординговая компания, возможно, уже и не хочет от артиста никаких альбомов, поскольку считает, что альбомы этого исполнителя уже не будут продаваться. Это означает, что права вернутся к Майклу только если он выполнит свою часть договора. Либо Майклу этого не сказали на момент заключения договора, либо же ему таки сказали, а сейчас кто-то пытается перекрутить и исказить факты. Он не мог не знать этого, никак не мог. Он не мог не знать, подписывая договор, сколько именно альбомов ему нужно будет выдать. Так дела не делаются. Невзирая на то, насколько артист может быть не в теме, ему всегда известно две вещи: какие преимущества он получает от контракта и сколько альбомов покрывает сделка. А уж Майкл Джексон дураком не был.

Дальше идет еще один наезд на Тараборелли на тему того, что он постоянно пишет в своей книге - Майкл думал, Майкл считал. Выходит, Тараборелли был ясновидящий либо Майкл сам сказал ему о своих мыслях, что вряд ли - они не дружили до такой степени, чтобы Майкл ему вещал про все свои намерения. Получается, если верить Тараборелли, нам надо поверить и в то, что после того, как Майклу стало ясно, что его права не будут возвращены ему в 2000 году, он все еще не озаботился ситуацией и не попытался прояснить детали контракта? Контракт запросто могли продлить аж до 2005 года, и если активировать Пункт Данкирка и задействовать его, процесс этот может и не завершиться к тому времени, поскольку Данкирк является очень сложным комплексом возможностей и вариантов, которые обговариваются между артистом и рекординговой компанией. В результате обе стороны должны были как-то договориться, но этот процесс занял бы не один год.

Однако к 1999 году, по утверждениям автора, финансы Майкла были в плачевном состоянии, и ему нужна была наличка. Поэтому он, по словам Тараборелли, "считал дни до 2000 года", чтобы вернуть себе права и уйти с новым альбомом в другую компанию.

Еще одним спорным вопросом, заявленным у Тараборелли, является пресловутое "разрешение конфликта" с помощью использования конфликта интересов - якобы один и тот же юрист представлял и Майкла, и Сони. Ага. Значит, Майкл Джексон, на которого работают лучшие юристы Америки, заключают все контракты и внимательно просматривают все условия, прежде чем давать ему это на подпись - попросту был обманут или не прочел то, что ему подсунули на подпись? И адвокаты не заметили, что один и тот же юрист представляет обе стороны? Бред. Тем более, что сразу же после подписания этого контракта в 1991 году про него кругом трубили в прессе как о самом дорогостоящем контракте (1 млрд. долларов). И никто не жаловался. Даже если там и оказался только один юрист, представлявший обе стороны, чья это могла быть вина? Майкл - не наивный мальчик, подписывающий свой первый контракт. Он знает правила. Он пользуется услугами юристов. И он держал все юридические процессы под своим контролем. Да и если бы Сони знали про какой-либо конфликт интересов, они бы немедля прекратили такое действо, поскольку им бы тогда попросту не удалось вообще воспользоваться какими-либо преимуществами этого контракта - все действия попросту нивелировались бы.

Автор считает, что здесь дело не совсем в "конфликте интересов". На Томми Моттолу долгое время работал юрист Аллен Грубман. Моттола и Грубман всегда работали в паре, Грубман вел все переговоры от лица Моттолы и являлся прежде всего юристом в сфере шоу-бизнеса. Вышло так, что когда увольняли Уолтера Йетникоффа, Майкл уволил и своего менеджера, Фрэнка Дилео, и адвоката Джона Бранку. Временно остался без юриста, и какое-то время неофициальным юристом Майкла выступал Аллен Грубман. Это единственный "конфликт интересов", который мог иметь место, но опять-таки, неизвестно, проставлено ли имя этого адвоката в контракте Майкла или нет. Тараборелли писал, что в результате Майкл умудрился разорвать контракт с Сони, но для этого ему нужно было отдать им еще два альбома после "Инвинсибл". Одним из них должен был быть диск лучших хитов (Number Ones), а другим - бокс-сет. Автор утверждает, что никакого бокс-сета не последовало, следовательно, контракт существует и по сей день.

И тут у меня вопрос - а как же The Ultimate Collection? Разве он не считается бокс-сетом? Автор про него забыл, видимо. Ведь этот сет был выпущен в 2004 году. Получается, что Майкл был бы полностью свободен от обязательств. Но на этот счет нет никакой информации.

Становилось непонятно, то ли Сони хотели избавиться от Майкла, то ли Майкл хотел уйти сам. Но когда артист такого размаха, как Джексон, уходит из рекординговой компании, обычно это происходит потому, что как минимум одна компания уже ожидает его с распростертыми объятиями и открытой чековой книжкой, куда они готовы писать любую требуемую артистом цифру. Таких предложений на то время не существовало.

У Тараборелли история о мастер-записях так и осталась незаконченной, по тексту неясно, вернули ли Майклу права или нет.

Теперь подходим непосредственно к суду 2005 года.
Когда Том Снеддон проводил пресс-конференцию 19 ноября 2003 года, он бахвалился, что у него железные доказательства и дело верняк, Майклу не вывернуться. Он даже намекнул, что у них есть и другие свидетели, и другие дети, которых якобы растлил Майкл, что дело касается не только Гэвина Арвизо. Снеддон выглядел чересчур уверенным в себе. Он решил сам заниматься этим делом, да только вряд ли у него в намерениях было торжество правосудия. Ведя это дело, он не сумел убедить присяжных в своей беспристрастности. На посту окружного прокурора он провел больше времени, чем его предшественники, но не собирался баллотироваться снова, поэтому, видимо, считал, что не мог проиграть, даже если проиграет. Ему просто нужно было взять реванш.

Однако в суде ему пришлось столкнуться не столько с Майклом, сколько с еще одним "бомбардиром" - Томом Месеро, у которого на счету был очень успешный суд над актером Робертом Блейком, которого обвиняли в убийстве его жены. Майкл за весь процесс не проронил в зале заседаний ни слова. Снеддон, видимо, спал и видел, как он будет проводить перекрестный допрос Майкла, однако команда адвокатов Джексона удержала его за линией огня, рекомендовав ему воспользоваться правом не свидетельствовать против себя. Поговаривали, что Снеддону нечего даже и пытаться тягаться с Месеро, поскольку все его факты были искажены до такой степени, а мозг до того охвачен жаждой мести, что он попросту не увидел дырок в собственной линии обвинения.

В это мне не верится. Абсолютно. Снеддон был не такой уж и дурак, вдобавок, как прокурор он тоже был неплох, напористости ему было не занимать, если ему нужно было кого-то припереть к стенке

Вот чего он не учел - так это того, что он связался не просто с талантливым артистом (и его адвокатом), но еще и с гением пиара

В сфере паблик рилейшнз Майкл попросту разорвал Снеддона на тряпочки и подмел им все полы в суде Санта Мария. Даже когда Джексон выкидывал какой-нибудь финт навроде того, чтобы в день предъявления ему официального обвинения за стенами зала суда вдруг залезть на крышу автомобиля и развлечь фанатов небольшим перформансом (хотя чего ему это стоило, каких моральных и физических сил - тот еще вопрос...), это работало в его пользу. В пользу ему сработало и появление в суде в пижамных штанах, прямо из больницы. С помощью Месеро Майклу также удалось получить разрешение от судьи Мелвилла выступить на телевидении, чтобы заявить о своей невиновности накануне суда. Затем последовало интервью Майкла в радиошоу Джесси Джексона. У Снеддона не осталось никаких шансов

Тем не менее, у Майкла все же оставались серьезные проблемы, и главной проблемой являлось количество предъявленных ему пунктов обвинений и их характер. Снеддон слишком много внимания уделил именно количеству пунктов обвинений. Выходит, что если жюри присяжных признает Майкла невиновным по более серьезному пункту, все равно оставалось достаточно менее серьезных пунктов, дабы хоть что-нибудь да инкриминировать. Особенно интересным в этом плане является пункт о том, что Майкл споил несовершеннолетнего, дабы ПОТОМ учинить над ним некое недозволенное действо. Т.е. учинил или нет - непонятно, но вот за намерения... ПРисяжные должны были поверить в то, что Майкл дал парню глотнуть вина, и поэтому УЖЕ является виноватым во всем, в чем его обвиняют - ну а вдруг намерения у него были такие? Абсурд, абсурд, абсурд.

Самым же глупым пунктом обвинения было обвинение в заговоре. Заговор в юридической системе - вообще странная штука, поскольку вот здесь как раз фактическое совершение незаконных действий необязательно. Достаточно намерения. Если двое или больше человек обсуждают или планируют что-либо криминальное, они уже обвиняются в заговоре с целью совершения незаконного действия, независимо от того, выполнили они это действие или нет. Обычно такой пункт обвинения применяют ленивые прокуроры, у которых НЕТ достаточного количества доказательств, чтобы обеспечить осуждение по более серьезной статье. Заговор трудно доказать, поэтому и защитить от такого обвинения трудно. Единственным доказательством Снеддона были устные заявления семьи Арвизо. Но если бы действия, на которые жаловались Арвизо, действительно произошли, почему же не было пункта обвинения конкретно по этим действиям? Почему обвинение касалось только заговора, т.е. намерения? Ведь семья утверждала, что их таки похитили и удерживали силой. А в обвинении стояло - заговор с целью похищения и использования в своих целях.

Дальше - лучше. Заговор предполагает наличие кого-нибудь еще, кто участвовал в нем помимо Майкла. Дженет Арвизо утверждала, что ей угрожал Фрэнк Тайсон (Касио), и что после телефонных разговоров с ним она все время закрывалась у себя в комнате и плакала от страха (представила эту картину - как-то даж смешно стало). Типа ее запугали до полусмерти. Однако обвинения Тайсону так и не предъявили. Получилось, что в заговоре обвинили АЖ одного человека - Майкла. В чем тогда смысл заговора, если по юридическому определению в заговоре должны участвовать хотя бы двое (это как минимум)? Абсурд, абсурд, абсурд.

Снеддону, видимо, было не до того, чтобы догребываться до прочих "заговорщиков", это в его повестку дня не входило, ему нужно было прижать Майкла. Но ему было просто необходимо ввести этот пункт обвинения для того, чтобы отвлечь внимание и силы команды защиты, поскольку находить опровержения заговора - трудоемкое занятие. К счастью Майкла, Месеро разгадал игру Снеддона практически сразу же. Он знал, что если у прокурора имеются неопровержимые доказательства преступления, то он обычно придерживается одного-двух пунктов обвинения. А вот у Снеддона пунктов было целых 7 (или 8, точно сейчас не помню). Чем больше пунктов обвинения, чем четче видно, что у прокурора нет никаких козырей, и дело фактически сфабриковано. Тем более, что все эти пункты касались всего лишь ОДНОГО вида преступления - растления малолетнего. Пункты об алкоголе и заговоре выглядят просто как жалкая попытка прищучить Майкла ну хоть за что-нибудь, поскольку доказательств самого растления - нет.

Первое, что сделал Снеддон, начав процесс - это отправил своего заместителя, Гордона Аухинклосса, к судье, чтобы тот добился разрешения на просмотр, анализ и подключение к делу записей о финансовом состоянии Майкла. Якобы им это было нужно, чтобы доказать присяжным, что Майкл оказался в до того тяжелой ситуации, запаниковал после трансляции программы Башира, испугался, что публика набросится на него с обвинениями, поэтому он и похитил семью Арвизо и заставил их оправдывать его на видео. Если бы судья не дал такое разрешение, Снеддону пришлось бы полностью изменить свою стратегию. ОДин из адвокатов Майкла, Роберт Сангер, ответил от имени Майкла - "Активы мистера Джексона стоят куда больше, чем оценил прокурор." Однако и он признал, что иногда у Майкла "возникают проблемы с ликвидностью".

Судья дал разрешение на доступ к финансовым записям. Прокурор вызвал в суд независимого аудитора. Поскольку он уже получил от Сони все необходимые ему факты, то посадить аудитора на место свидетеля было не так уж сложно. Естественно, со стороны Сони никто и не собирался комментировать эту информацию. Тем не менее, показания аудитора в суде не достигли желаемого эффекта. Во-первых, Месеро яростно протестовал против свидетельства аудитора, упирая на то, что его выводы - всего лишь слухи и заключения, сделанные по нескольким запискам, полученным от финансовых консультантов Майкла. Вдобавок, он утверждал, что для дела это совершенно не важно. Судья Мелвилл не согласился с доводами Месеро, и аудитору разрешили выступить в суде. Его анализ был слишком уж упрощенным, он сказал суду, что просмотрел только информацию о финансах Майкла за период 1999-2004. Почему именно эти даты? Да потому, что все остальное для прокурора не имело смысла, ему было важно показать, что именно в 1999 году у Майкла начались проблемы, и он прибег к кредиту в Банке Америки. Дальше аудитор признал, что он видел только один баланс по финансам Майкла, за 2002 год, и там стояла цифра задолженности в 285 млн. долларов. Опять-таки, эта дата совпадает с информацией, полученной от Сони, поскольку эта цифра - как раз те кредиты, которые Майкл взял под залог каталога АТВ. Последний кредит был взят в 2003 году.

trials & tribulations, article, translate

Previous post Next post
Up