Я ЛЮБЛЮ ЛИБЕРИЙСКУЮ ДЕВУШКУ!!! Это чудесная песня!!!
”Liberian Girl”... Одна из моих любимейших вещей из всего, что я сделал с Майклом. Кто еще смог бы такое придумать, кроме Майкла Джексона... это поразительно... Этот образ, который в ней создан, и все остальное - просто потрясающее воображение.
Мне нравится вступление... Квинси придумал, чтобы Лета М'Булу произнесла "NAKU PENDA PIYA - NAKU TAKA PIYA - MPENZIWE" на зулусском во вступлении и еще несколько раз она повторяет это между куплетами... Мне кажется, это звучит очень чувственно, эта короткая реплика превратила ”Liberian Girl” в волшебную песню...
Она очень хороша... Вокал Майкла в ”Liberian Girl” просто совершенен! Нежный и сильный, на фоне льющегося аккомпанемента. Вау!!!
Я просто счастливчик!!!
Из всей музыки, что я записал, за все годы, больше всего я горжусь альбомами Майкла. Не только "Off The Wall", "Thriller" и "Bad", но также и ”Dangerous”, ”HIStory”, ”Invincible”, и вообще всей фантастической музыкой, которую Майкл, Квинси и я создали вместе. Я парень, которому очень повезло, разве нет???
Брюс Сведьен
О ГРОМКОСТИ ВОКАЛА В АЛЬБОМАХ МАЙКЛА
Для меня базовый уровень громкости любого музыкального инструмента, включая вокал, всегда определяется самой музыкой, и ничем иным. Я никогда заранее не думаю, какой будет громкость вокала в будущем треке, перед тем, как садиться микшировать... В песне это происходит на уровне инстинктов. Я всегда стараюсь позволить песне говорить самой за себя.
К примеру... В европейской саунд-культуре (Италия, Франция) звукозаписывающие компании и публика хотят, чтобы вокальные партии не выделялись на фоне микса. Такое мышление является безнадежно устаревшим для развития звукозаписи...
Когда приходит время разделять звук по каналам звукового поля, я НИКОГДА не думаю заранее о том, какой будет громкость всех дорожек в конечном миксе. В новой записи для меня важнее всего тщательно продумать, как разместить все источники звука в стерео-панораме, чтобы они оказались каждый на своем месте. Локализция звуков чрезвычайно важна для того, чтобы донести до слушателя идею.
Я думаю, это связано с тем, что когда человек слышит звук, он инстинктивно поворачивает голову в его направлении. Наверное, когда-то это было защитной реакцией. Если ветка хрустнула под лапой тигра в джунглях, условный рефлекс подсказывал человеку повернуть голову и посмотреть, откуда ему может грозить опасность.
Я пытаюсь по себе определить верное расположение источника звука в стерео-панораме. И выбирая положения для источника, я стараюсь достичь наибольшей выразительности, какая только возможна.
Мне нужно постараться определить это на самой начальной стадии работы над миксом, основываясь на моих собственных реакциях.
Наши природные инстинкты должны подсказывать это тем, кто занимается записью музыки... Мы должны развивать в себе готовность следовать им, чтобы придать записываемой музыке наиболее правдивое звучание...
Брюс Сведьен
"Двое невидимок, которые сделали Майкла Джексона знаменитым...."
Недавно я прочитал это в одном из специализированных журналов.
Двумя незаметными фигурами, сделавшими Майкла Джексона знаменитым, были инженер Брюс Сведьен, который участвовал в записи 100 (да, это правда, 100) треков, используя при этом различных музыкантов, и сумевший создать настоящую стену звука, как у Фила Спектора, что сделало альбомы Джексона уникально полными по звучанию (вообще-то, Сведьен до сих пор является звукоинженером Джексона).
Другим невидимкой был парень по имени Род Темпертон. Темпертон - человек, которого никто никогда не видел, и если вы встретите его в супермаркете, покупающим Cheerios, вы никогда не сможете его узнать - он чертовски талантливый автор мега-хитов таких, как "Heatwave's Always And Forever", James "How'd HE Ever Get This Deal?", супер-успешной вещи Ingram "Just Once", и сотен других главных поп-хитов.
Вообще-то я никогда не думал о Роде или о себе, как о "невидимках"...
Брюс Сведьен
"Рэп" Винсента Прайса в "Триллере"...
Когда я начинаю вспоминать о записи песни "Thriller", одна из первых вещей, что приходит мне на ум - Винсент Прайс и его "Рэп". Жена Квинси, Пегги Липтон, была знакома с Винсентом Прайсом. Ну, Квинси и Пегги вместе обратились к нему и пригласили принять участие в записи. Винсент сказал, что он готов это сделать. Я помню, что на первых порах у Рода была мысль, чтобы Винсент просто произнес своим леденящим сердце голосом несколько реплик из его знаменитых ролей.
Потом, в ночь перед сессией, я помню, что Винсент Прайс, Квинси и Род возбужденно переговаривались по телефону, обсуждая, что делать с частью Винсента в "Thriller". Я подготовил для Винсента трек с пометками, где должен был быть наложен голос, но я слышал только фрагменты разговора Квинси и Рода, и не слышал, что отвечал им Прайс.....
На следующий день примерно в 12:00, Квинси появился в студии, и выглядел он при этом как Кот, только что проглотивший канарейку! Он испытующе посмотрел на меня и сказал: "Свенск" (это прозвище придумал для меня Квинси... это значит "швед" на шведском языке) Винсент Прайс будет здесь в 2:00 часа дня! Род едет в студию и пишет в такси для Винсента текст "рэпа"!
Квинси сказал мне: "Я думаю, что Винсент раньше никогда не принимал участия в записи поп-песен. Это должно быть интересно... Меня аж трясет, когда я думаю о том, что должно получиться!"
Следующее, что я вспоминаю, как Род с грохотом вламывается в аппаратную с несколькими листами бумаги в одной руке и с Marlboro в другой, и два дюйма пепла уже готовы были упасть на пол... Едва переведя дыхание, он сказал мне: "Брюс, быстрей... Он здесь! Я видел, как подъехали несколько машин, это Винсент Прайс! Он уже идет сюда!" Он сунул листы мне в руку и сказал: "Отнесите это секретарю, сделайте копию, быстрее!"... Это было сделано, и мы поставили текст рэпа на пюпитр ... Винсент вошел, сел на стул, начал читать, и примерно за 2 часа все было сделано.
Винсент Прайс никогда прежде не пользовался наушниками в своей работе. Он неохотно надел их, но когда начался музыкальный трек для "Thriller", он вскочил со стула с очень удивленным выражением на лице. Я думал, что он просто никогда не слышал ничего подобного. Но он попросил Рода Темпертона выйти с ним из студии, чтобы помочь ему понять, какой из текстов и когда нужно читать.
Получилось так, что Род написал Винсенту целых три варианта для "Thriller". Мы записали все три, но в итоге использовали только два. У меня где-то среди лент до сих пор лежит эта неиспользованная запись. После невероятного успеха "Thriller" карьера Винсента также пережила настоящее возрождение.
Примерно через 6 месяцев после выхода "Триллера" Винсент появился на "Джонни Карсон, Tonight" шоу. Он рассказывал о том, что в Париже он не может спокойно пройти по улице - группы молодых людей узнают его, и начинается погоня, чтобы получить его автограф.
Больше всего меня поразило, какой блестящий текст удалось написать Роду Темпертону для Винсента Прайса в "Thriller"... По стилю он не уступал лучшим вещам Эдгара Аллана По... В кабине такси по дороге в студию! Один из ярких примеров того, на что способен настоящий гений!
Но и исполнение Винсента само по себе тоже было гениальным! Очевидно, что Винсент Прайс был в своей стихии на "Thriller"... Сжатые сроки, незнакомая обстановка... Но он это сделал со второй попытки! Вокал Майкла, как обычно, был более, чем прекрасен, а также... Какой опыт!..
В 1985 я работал с Родом Темпертоном и моим старым приятелем Диком Рудольфом над фильмом ”Running Scared” про полицейских, в котором играли Вилли Кристал и Грегори Хайнз. Про двух чикагских копов, Рэя и Дэнни, которые пытались перехитрить главаря наркомафии Хулио Гонзалеса, гоняясь за ним по всему Чикаго.
Род написал музыку и расписал партитуры для этого комедийного экшена. Мы очень повеселились, работая над этим проектом. Би (не знаю, кто такой/такая - прим. перев.) и я 19 лет прожили в Чикаго, так что места, где снималось это кино, напоминали мне о многом. Действие происходит студеной зимой в Чикаго, Рэй Хьюгс (Грегори Хайнз) и Дэнни Костанзо (Вилли Кристал) - бесстрашные полицейские под прикрытием, за которыми охотится безжалостный "крестный отец" испанец Хулио Гонзалес (Джимми Смит дебютировал в этой роли).
Критики отозвались: лучший из сотрудников Квинси Джонса - Род Темпертон, он снова попал "в десятку", как и раньше с "Beverly Hills Cop". Запоминающийся саундтрек включал в себя всю лучшую музыку, какая была написана к тому времени. "Sweet Freedom" Майкла Макдональдса, например, был в первой десятке Биллборда тем летом. Там также были треки таких артистов, как New Edition, Ready For The World, Patti LaBelle, Klymaxx, и это еще не все.
Если бы вы... А ведь я был там!!!!
Брюс Сведьен
По-существу о "Billy Jean"....
Как музыка "говорит" со мной? Для того, чтобы музыкальное произведение затронуло мои чувства, и не только мои, сначала оно должно "зацепить" ... не просто запоминающейся фразой в припеве, мелодия и ритмическая концепция в сочетании с определенным звуковым оформлением способны мгновенно приковать ваше внимание. Я думаю, что это случалось с каждым. Музыкальное произведение должно "Говорить со мной". Для меня это почти как влюбленность. Думаю, что это чисто эмоциональный отклик. Песня должна заставить меня реагировать мгновенно. Этот ответ идет от сердца, и стиль или разновидности музыки здесь не имеют никакого значения. Хотя мои чувства в каждом случае будут немного разными. В классической музыке, если музыкальное произведение "говорит со мной", это заставляет меня ликовать или печалиться, я могу даже заплакать. Для "поп-музыки" это, как правило, более примитивный, более инстинктивный отклик. Она может заставить меня танцевать или просто делать какие-то движения. Я думаю, что большинство людей похожи в этом на меня. Хотя, конечно, конкретные реакции зависят от конкретного человека.
Моей главной задачей является понять, какой будет реакция в своей массе. Если я способен определить это правильно, значит, я способен делать вещи, которые будут нравиться очень многим людям.
Мне кажется, что я обладаю этим качеством. В большинство из тех песен, к которым я приложил руку, и которые потом стали супер-хитами, я влюбился с самого начала. Прекрасным примером этого является "Billy Jean" Майкла Джексона. Я полюбил "Billy Jean" немедленно, как только услышал демо, в котором Майкл напевает эту песню. Я называю эту способность в себе улавливать вибрации определенных музыкальных вещей своей "антенной".
А еще со мной часто случается, что я специально иду и покупаю запись, которую я услышал по радио или телевидению, и которая мне очень понравилась. (Если вы спросите, зачем я это делаю, мне всегда кажется, что смогу найти в какую-то дополнительную глубину в таких вещах, которые меня заинтересовали.) Если я слышу по радио песню, которая звучит интересно, то чаще всего я хочу заполучить ее к себе домой и расслушать в ней каждый звук! Чаще всего это происходит, когда я слышу запись по радио, и при этом она все равно звучит хорошо, вот такие вещи меня очень интересуют. Эта музыка может не "разговаривать со мной", но меня интересуют звуки, из которых она состоит. Но обычно, когда я проигрываю эти записи дома или в студии, я бываю очень разочарован. Хммм - Интересно ...
Но подробнее о "Billy Jean".....
1982 год. Песня "Billie Jean". Песня, ставшая визитной карточкой Майкла Джексона, "Billie Jean" ярко продемонстрировала, чего можно достичь, если тщательно продумать сочетание различных методов записи для создания уникального музыкального полотна, небывалого, не похожего ни на что другое.
Я записал ударные (на них играл мой приятель N'Dugu) с самых плотным и мощным звуком барабана, какого вообще можно было добиться. Да, я установил барабаны Н'Дугу на моей специальной фанерной платформе для барабанов. Кроме того, для этой записи мы изготовили специальный чехол для кик-барабана, который охватывал всю переднюю часть бочки. В нем было отверстие с молнией, в которое вставлялся микрофон. Когда микрофон устанавливался на бочке, я плотно застегивал чехол так, чтобы в нем не оставалось ни малейшей дырочки для выхода звука.
Вы просите меня выложить фото этого чудесного изобретения????? Я до сих пор использую его на каждой сессии!
У своего старого приятеля Джорджа Масенбурга я взял портативную 12-канальную консоль для записи ритм-секции, мне хотелось получить впечатляющее звучание. С ее помощью я смог записать 16 аналоговых треков, включая бас, барабаны и гитары, без использования дополнительного оборудования для шумоподавления, звук получился просто фантастическим!
Я считаю, "Billie Jean" является прекрасным примером того, что я называю "Индивидуальным звучанием". Не думаю, что существует много записей, где все, что вам нужно услышать - это первые несколько ударов барабана, и вы тут же узнаете, что это за песня.
Великие альбомы всегда начинаются с одной великой песни....
"Billy Jean" является именно такой превосходной песней! Конечно, это Майкл написал "Billy Jean".
Квинси говорил, что лирика в этой песне касается его глубоко личных переживаний. Я уверен, что это правда. Майкл рассказал нам ... он говорил о девушке, которая перелезла через ограду дома, и отдыхала там возле бассейна .... Она лежала рядом с их бассейном, раскинувшись... в солнечных очках.. в купальнике.
Но однажды утром она появилась опять! Она просто преследовала его, как сталкер. Она заявила, что Майкл - отец ОДНОГО из ее близнецов... Неужели это возможно? Ничего себе....
Хмммммммм....
Брюс Сведьен
Перевод (с)marine_nlmda
орфография и стиль автора сохранены))