Ода песне Will You Be There (1)

Apr 26, 2010 07:57

Теории:

У меня есть три гипотезы относительно этой песни. Является ли она:

1) своеобразной молитвой - вроде гимна, провозглашающего религиозные идеалы Майкла;

2) торжественным обращением к его фанам - или, по крайней мере, к тем людям, которые преданы ему так сильно и так давно, что смогут понять это сообщение;

3) просто песней о любви и ничем более.
Вторая из этих теорий наиболее популярна среди фанов Майкла, последняя - среди музыкальных критиков, но первая для меня всегда звучала намного убедительнее остальных.

Теория 1:

Я нахожу множество аргументов в поддержку теории, что эта песня действительно могла являться его обращением к Господу. Глубоко религиозный, Майкл открыто говорил о своих чувствах по отношению к Богу и о том, что во всем, что он делает, ему видится проявление Его духа. Это заставляет меня думать, что Will You Be There могла быть написана под наплывом таких чувств.

«Я написал Will You Be There у себя дома в Калифорнии… Это произошло само собой. Мне всегда трудно называть себя автором песен, которые я пишу, потому что я всегда чувствую, что это идет свыше. Я чувствую себя избранным для того, чтобы быть инструментом, через который течет музыка. Я всего лишь источник, через который она приходит. Я не могу сказать, что я написал ее, потому что это работа Бога. Он просто использует меня, как своего вестника».

Из интервью Майкла Ebony Magazine, 1992

Полная семиминутная версия песни, которая появилась в альбоме «Dangerous», начинается с финала 9-й симфонии Бетховена - «Ода к радости», в которой говорится о Создателе и его творениях на земле:

"Ihr stürzt nieder, Millionen? / Ниц простерлись вы в смиренье?
Ahnest du den Schöpfer, Welt? / Мир! Ты видишь Божество?
Such ihn überm Sternenzelt! / Выше звезд ищи Его;
Über Sternen muß er wohnen." / В небесах Его селенья.

Русский перевод И. Миримского

Вопрос в том, могла ли песня о любви начинаться таким вступлением?

Госпел-хорал в исполнении хора Андре Кроуча по звучанию напоминает церковные гимны, что еще больше убеждает в том, что песня была задумана Майклом, как духовная.

Первая строка песни: «Hold me like the river Jordan/Обними меня, как река Иордан». Эта река, протекающая по границе между Сирией и Израилем, играет важнейшую роль в Библейских преданиях, согласно которым в ее водах Иоанн крестил жителей Иерусалима и Иудеи и самого Иисуса. После крещения Иисуса небеса отворились, и Бог появился над рекой в образе голубя.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него… И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».


Евангелие от Матфея 3:13

Слово "thee/ты" в строке «I will then say to thee/Тогда я скажу тебе» также указывает на религиозный подтекст и возможность того, что Майкл действительно использовал эту песню, чтобы обратиться к Богу, или, может быть, рассказать о своих духовных поисках.

Поскольку нет сомнений в глубоком духовном содержании Will You Be There, я раздумываю, в русле моей первой теории: не могут ли слова «carry me/неси меня», повторяемые на протяжении всей песни, быть реминисценцией на Святого Христофора, перевозящего на своей спине Иисуса-ребенка через опасную реку?
Религиозную направленность можно заметить и в клипе, снятом на эту песню: танцевальные движения напоминают молитву, в которой танцоры следуют за движениями Майкла, и особенно в танцевальной части, в тот момент, когда они возносят его над своими головами и обступают со всех сторон, почти как если бы они возносили его как бога среди них. В конце видео, в то время как Майкл произносит свой заключительный монолог, ангел снисходит к нему с высоты и обнимает его своими крыльями.

Подводя итог, по моему мнению, мы привели достаточное количество доказательств того, что эта песня могла быть написана Майклом в качестве его личного послания Господу.

image Click to view



image Click to view



Продолжение следует...

UPD. Поскольку это только часть поста, комменты пока отключены.

video, tributes & covers, review, dangerous album

Previous post Next post
Up