Здравствуйте, друзья. Были дела в оффлайне, поэтому долго отсутствовал. И нервы решил сберечь, пока ЖЖ раздавал ошибки налево и направо. После праздников чувство времени как-то сбилось, режим тоже - не чувствуются дни недели. Даже не заметил, как пропустил понедельник, когда подводятся итоги конкурса на лучшего комментатора. Поэтому в следующий понедельник комментаторы будут выбраны по итогам двух предыдущих недель. И с жетонами пока напряженка, дальше вы поймете - почему. А теперь ближе к сути.
Как некоторые из вас
знают, в декабре я получил
первый транш гранта в размере 30 000 жетонов, которые я должен был освоить за прошлый месяц для раскрутки своего журнала. Также в условиях было указано, что ежемесячно я должен писать в блоге отчеты. Вот и пришло время для первого из них. Хотя я получил жетоны не в начале месяца, подводить итоги я буду за весь декабрь - так удобнее и нагляднее. Я понимаю, что вся эта статистико-рейтинговая белиберда интересна далеко не всем, но надо - значит надо. Если не хотите все это читать, то просто посмотрите забавный
dubstep-видеоклип по мотивам известной игры Fruit Ninja.
Click to view
Scott & Brendo - The Chosen (18 миллионов просмотров менее, чем за месяц)
Итак, на сегодня (11 января) статистика моего журнала такова:
* 853 место в общем рейтинге пользователей
* 120 место в рейтинге пользователей Украины
* Социальный капитал: 226
* 55 записей в журнале
* 2 025 комментариев отправлено
* 2 394 комментария получено
* В друзьях у 875 пользователей ЖЖ
Вот несколько скриншотов, которые без лишних слов иллюстрируют развитие блога в декабре:
1 января СК был на отметке 198. Таким образом, общий рост СК за декабрь составил +191 пункт.
Всего за декабрь меня добавили в друзья 678 человек, удалили - 11.
Всего за декабрь в журнале было оставлено 2 022 комментария.
Теперь самое интересное для тех, кто также занимается раскруткой своих журналов. За декабрь мной было потрачено почти 50 000 жетонов (30 000 грантовых и 20 000 своих). Сам не ожидал таких трат, тем более, накануне новогодних праздников, поэтому решил немного умерить свой пыл и затянуть потуже карман.
Итак, на что ушли грантовые 30 000 жетонов:
* Промо в журналах - 5 170 жетонов.
* Календарное промо - 10 000 жетонов.
* Репосты - 14 730 жетонов (33 репоста).
* Промо пользователей - 100 жетонов.
Бесплатно получено в рамках гранта:
* Платный аккаунт на 12 месяцев (эквивалент 2500 жетонов).
* Кириллический домен музыкальный.жж.рф (эквивалент 1000 жетонов).
* Промо в зеленом блоке Must-Read (бесценно :)
Теперь подробнее:
Промо в журналах оказалось крайне малоэффективным. Максимум до пяти переходов, но часто вообще ноль, даже из популярных. Обычно переходит владелец блога, в котором размещено промо. Возможно, он настолько заинтерсуется, что сошлется на ваш блог в одной из своих записей -
прецеденты были, но не со мной. Самыми выгодными оказались размещения промо в двух журналах: из промо за 500 жетонов в журнале
miss-tramell пришло 48 человек, а
ljpromo разместил ссылку на мою запись в одном из своих постов (он всегда размещает ссылку на ту запись, которая находится в его промо-блоке в момент публикации нового поста), потрачено на промо 320 жетонов.
Календарное промо - очень дорогое удовольствие. Занять там выгодный слот по минимальной цене невозможно, потому что их занимают заранее крупные компании, поэтому пришлось воспользоваться синим промо выходного дня. В воскресенье "ходовым" временем является период с 11:00 до 15:00, я взял первый двухчасовой слот с 11 до 13 часов за 10 000 жетонов (треть месячного бюджета). Сглупил в том, что не отследил статистику через Google Analytics, понадеявшись на стандартную статистику ЖЖ (оказалось, она врет в несколько раз). Но все же сравнительную картинку эффектов от календарного промо и репостов в популярных журналах можно увидеть на скриншоте ниже, несмотря на вроде бы "не очень ходовое" вечернее время в воскресенье.
Вот мы и подошли к платным репостам. Кнопкохейтерам и репостофобам сразу предлагаю проследовать в сад, а остальным, возможно, будет интересно то, что именно репосты дают основной трафик. Но только не те журналы, в которых 90% репостов, а сравнительно популярные блоги с большой аудиторией. Такие репосты более заметны, чем промо-блоки, и в некоторых случаях даже больше, чем календарное промо. Репосты порождают упоминания и ссылки из блогов (вполне возможно, что владельцу понравится ваш блог, и он на него сошлется в одной из своих записей - такое было и с моим журналом). Обычно на посты я даю репосты по 10 жетонов, которые разбирают репостеры. А когда мне нужна массированная поддержка поста и выход его в топ, то я, помимо 10-жетонных, по договоренности даю репосты популярным в той или иной степени журналам по цене от 100 до 2000 жетонов - результат не заставляет себя ждать (см. скриншот выше). Были случаи, когда популярные блогеры по собственному желанию делали репосты моих записей, что особенно приятно. Самыми "жирными" в плане отдачи оказались репосты и перепосты в журналах
p-i-f,
tettie,
tabarhsak,
vitaliy0320,
ljpromo,
olenenyok,
kabzon642642,
brenik,
alternathistory и других. Причем у многих репосты остаются на всегда, а некоторые и пишут не очень часто, поэтому по ссылкам в репостах переходят и спустя продолжительное время после его выполнения. Раньше я тоже считал платные репосты малоэффективными, пока не испытал их сам.
Пара часов в украинском блоке "Популярные пользователи" на главной странице ЖЖ не дали никакого результата - разве что немного повысили узнаваемость ника. Больше рассказать о нем нечего.
С платным аккаунтом и кириллическим доменом, думаю, все и так понятно. Пара слов о зеленом блоке Must-Read под рейтингом записи. Моя запись была размещена там в ночь с 20 на 21 декабря. Согласно Google Analytics, за это время в блог пришло 165 посетителей, причем качество трафика оставляло желать лучшего (страниц за посещение: 1,29; время сеанса: 00:00:27; показатель отказов: 93,33%). Для сравнения - время, проведенное посетителями из репостов, для разных блогов составляет от 3 до 7 минут; а пришедшие из украинского рейтинга записей просматривали в среднем 1,97 страниц за посещение, проводя на сайте 00:02:52 минут при показателе отказов в пределах 80% (что нормально для блога).
Теперь на что ушли мои личные 19 240 жетонов:
* Общие затраты - 2 200 жетонов.
* Промо в журналах - 1 960 жетонов.
* Репосты - 10 280 жетонов.
* Спонсорство - 2 450 жетонов.
* Конкурсы - 2 350 жетонов.
Общие затраты включают в себя переименование аккаунта в более запоминающееся имя (1500 жетонов), платный аккаунт на два месяца (500 жетонов) и головастик (200 жетонов).
По промо в журналах все понятно, платные репосты включают большую массу 10-жетонных репостов для поддержания кармы и несколько "жирных" репостов в популярных журналах для трафика.
Спонсорство - очень интересный момент, который я советую всем, кто раскручивает свои журналы. Вы присылаете организатору конкурса определенную сумму жетонов, а он добавляет ваш ник в пост с анонсом конкурса, а также, возможно, в последующие посты, связанные с конкурсом (его этапы, подведение итогов). Win-win! Что это дает? Во-первых, узнаваемость вашего ника. Во-вторых, к вам серьезнее относятся. В-третьих, ссылки, переходы, новые френды. Участники конкурса часто делают репосты и перепосты записей с условиями конкурса, где в качестве спонсора указана ссылка на ваш блог. Не скупитесь даже если минималка для спонсора 500 или 1000 жетонов, а блог популярный - это вам точно сыграет на руку.
Конкурсы - здесь вы укрепляете лояльность своих читателей. Также, возможно, конкурс привлечет новых френдов, вызовет рост комментариев и так далее. Например, я регулярно провожу конкурс комментаторов, а также однажды организовывал игру "
Угадай мелодию". Выигрывать и получать призы всегда приятно :)
Кое-какие выводы: Аукционное промо я не пробовал вообще, так как тягаться с политическими записями, рекламируемыми на казенные деньги из неиссякаемых бюджетов, мне попросту не под силу. Календарное промо со стандартной ценой 20 000 жетонов в "ходовое" время тоже является неподъемным даже для грантовиков - 1-2 двухчасовых размещения в месяц не сделают вас знаменитым. Эффект от желтого и синего промо кратковременный, а стоят они очень дорого. Украинские промо-инструменты также малоэффективны, и без них выйти в украинский топ записей не так уж и тяжело (репосты в помощь). Эффект от Must-Read хотелось бы еще исследовать, попав туда в прайм-тайм. Попадание в LJTimes также дает свой результат, но попадают туда не все. Размещая промо в журналах, можно надеяться лишь на то, что вас заметит владелец, и ему понравится ваш пост настолько, что он сошлется на вас в одной из своих новых записей. В остальном - трафика с гулькин нос, в глазах поисковика ссылка временная. Оптимальный вариант по соотношению затраты/отдача: платные репосты в популярных журналах + спонсорство и проведение конкурсов.
Несколько слов о журнале. Активно веду я его полтора месяца, за это время написано 55 постов (включая этот), в проекте "
Что слушают блогеры ЖЖ?" приняло участие 12 человек, еще столько же ожидают своей очереди. Нужно наращивать темп по проекту. Еще пришел к выводу, что нужно перестраивать систему меток, чтобы улучшить навигацию по журналу. Музыкальных стилей много, поэтому список меток может разрастись до необъятных размеров. Думаю, будет достаточно указывать направление (электронная музыка, рок/металл, инструментальная, etc.). Придется отредактировать все написанные посты. Также в планах выделить определенные рубрики (история одного хита, обзор оборудования, забытые имена, etc.). Хочу еще писать о кино и сериалах. И дизайн журнала поменять бы.