Отпуск. Лух. Отчет. Часть 4.

Sep 27, 2020 15:53

Предыдущая серия

05.08.2020
День 7. Шкипер с юнгой сравнялись в талантах

С утра мы первым делом позвонили нашему другу Денису и поздравили его с днем рождения. По ряду причин Денис не смог пойти с нами в поход. Но для меня он незримо присутствовал на каждом переходе. Сидя на капитанском месте и давая редкие инструкции Вите я постоянно замечала “вот этому меня Денис научил. И вот этому меня Денис научил. А в таких случаях Денис делал так.”

Едва стартовав, мы на следующей стоянке увидели большую группу - два катамарана, толпа детей и даже собака. Те две байдарки, что стояли на отвергнутой нами муравьиной шанхайке были, как выяснилось позже, тоже с этой группой. Но стояли почему-то отдельно. Я уже говорила, что они странные. (И снова этот вопрос!)

Так вот. Мы прошли какое-то расстояние. Искупались. Прошли еще чуть. Пообедали. И увидели, что каты нас догоняют. Мы, естественно, поспешили дальше - Лух не Белая, делить непредсказуемый узкий фарватер с неповоротливым катом - занятие неблагодарное. Вот только каты не отставали. Мало того. Они нагоняли. Вообще, кат - это такая медлительная штука, которая сплавляется со скоростью течения. Весла там так, для маневрирования. Байда, в целом, тоже может сплавляться просто со скоростью реки, но ей веслами можно придать значительное ускорение. И в норме стайка байдарок может усвистать от ката издевательски хохоча предварительно взяв его на абордаж и утащив всю водку. Но эти были какие-то атипичные. (И тут тоже риторический вопрос)

Секрет был прост. Мотор лодочный одна штука. Каты были сцеплены один за другим, и на корме второго стоял мотор. Мигая мне фонариком плывет баржа (с)… Подход этой группы к сплаву нас впечатлил. Во-первых, техническое обеспечение. Во-вторых, взрослые, которые явно затеяли это мероприятие, чтобы развлечь детей, довольно быстро осознали издержки такого формата и щедро эти издержки компенсировали спиртным. Вид имели соответствующий. В-третьих, дети. На купательной стоянке они еще были энергичны как все дети, но сплав в компании утомленных взрослых их явно угнетал. И только собаку все устраивало. Кепа назвал эту команду “Бухлоходом”, а я “Цирком вжопито с моторчиком”.

Чего только не увидишь на реке. Андрей, вон, прикрепил к сиденью своего лайнера зонтик от солнца. Пижон.

ВИДЕО на МОРДОКНИГЕ с бухлоходом, зонтиком и прочим

Не помню, в какой момент Капитан разговорился то ли с местным, то ли с другой группой - а на реке было людно - и выяснилось, что до Перова, до антистапеля, нам осталось всего ничего. И я предложила Вите поменяться местами, благо фарватер был хорошим. Учебным. Но мне, честно говоря, было немного боязно - свеж был в памяти мой собственный капитанский дебют. К тому же моя матросская посадка в байде такова, что мне оттуда кильнуться проще, чем не кильнуться. “Кильнешь меня второй раз - поменяемся обратно, - нервно пригрозила я”. “А что, уже килял?” - спросили меня. “Нет, но один раз я прощу”. Так вот, Виктор героически докапитанил этот переход и никто никого ни разу не кильнул. Здесь могла быть шутка про экипаж “Два капитана”, но она не очень смешная.

Близость антистапеля остро ставила перед нами задачу найти стоянку, пригодную для дневки. Первую, найденную в три часа дня, мы не сразу, но отвергли. Из плюсов на ней было зеркало (хотя, к концу похода плюс этот весьма сомнителен). Из минусов - на ней почти не было тени, а жара стояла такая, что просто ой. Стоять целый день на солнцепеке - занятие так себе. Особенно для таких снегурочек как я. Решили идти и надеяться на реку. И не зря.

У следующей стоянки было два выхода к воде. Первый, крутой, мы проскочили, но запарковались на пляже. За ним начиналась живописная слаломная трасса - остатки моста. Андрей вызвался сгонять на разведку, прошел слаломную трассу, ушел за поворот и оттуда радировал: “Разгружайтесь”.

“А давайте по очереди разгрузимся у первого причала” - предложил кто-то. “А давайте,” - согласился кто-то еще, - “Кто первый?”
В общем, как-то так получилось, что к крутому спуску первыми пошли Макс на сухогрузе и мы с Витей. Я при этом еще умудрялась как-то держать коленями банку с фасолью, которую Макс открыл, но не доел. И пока мы… Ну, ладно, не мы. Пока Витя и Макс забрасывали грузы вверх по крутому берегу, все остальные разгрузились на пологом.

Вечером мужчины устроили “мужской бунт”, отвергли гречку с тушенкой и приготовили себе альтернативный ужин. После ужина у костра играли в данетки.

На веслах: 11 (стабильность - признак мастерства!)
Стоянка: 16-17 (как-то так)
Оверкилей: 0 (несмотря ни на что)
Ужин, женское меню: гречка с тушенкой (фантастически прекрасная)
Ужин, мужское меню: яичница-болтунья, картошка с рыбными консервами (тоже хорошо получилось)

06.08.2020
День 8. Безделье - самое тяжелое занятие

Погода для дневки выдалась отличная - очень теплая, но облачная. С утра мимо нас пошли группы, и мы с Валей бегали смотреть, как они проходят слаломную трассу.

Нет, день, когда я научусь держать телефон горизонтально, все еще не настал

image Click to view



В первом сезоне “Слалома” шли два экипажа: пенсионеры на таймени и их взрослые дети на надувной лодке. “Папа, пусти, дай я первый пройду!” - предлагал дяденька с лодки. “Не надо, я сам, “ - отвечал пенсионер. Конечно, девчонки с берега смотрят. “Проходите под берегом, “ - подсказали мы, - “тут хороший фарватер”.

Во втором сезоне пришел Бухлоход, присел на мели перед полосой препятствий, поднял мотор и сумел пройти без приключений. И две его байдарки сопровождения тоже.

В третьем сезоне была группа на тайменях, и они собрали почти все, что можно было собрать, переругавшись в процессе (нормальные, вообще?)

А потом долго никого не было. Мне стало скучно, и я пошла в лодочный прокат: накануне Андрей милостиво пообещал дать на тест-драйв свой лайнер. Андрей заставил меня надеть жилет. Андрей напомнил, чтобы я надела шляпу. Андрей посоветовал мне снять очки (“чтобы не утопила”, а на самом деле - без очков я лайнер далеко не угоню”).

Я хотела подняться немного против течения (на пустой-то байде оно просто, особенно на такой), но не вышло: приближалась еще одна группа. И вот тут-то я оценила все ходовые качества Томагавка. Фарватер нужно было освободить, но и новую серию посмотреть хотелось. Я проскочила полосу препятствий по самому безопасному маршруту, развернулась и засела в завале.

К слаломной трассе приближались: катамаран, несколько байдарок сопровождения (модно у них на Лухе так, что ли), а замыкала процессию желтая надувная лодка с, видимо, командиром экспедиции. Экспедиции, очевидно, не очень опытной.

Вид полосы препятствий вызвал у экипажа ката некоторое волнение. Рулевой логично рассудил, что проходить ее надо слева, а ему больше и негде. И тут командир с желтой лодки, идущий в арьергарде и не видящий всей картины, дал команду “Справа проходи, справа!” (Он, вообще, этосамое...) Оно тоже логично - в том месте правый берег был выше, значит, по логике вещей, фарватер там. Должен быть. В теории. “Он сказал справа!” - раздался панический женский вопль с ката. По-моему, они там чуть не подрались вообще. Но тут подоспел командир, увидел, оценил и разрулил. В общем, самый интересный выпуск был в этом шоу.

Когда группа ушла, я еще дважды прошла слаломную трассу по разным маршрутам - ну и что, что без очков. Не зря ж я с берега фарватер изучала.

После меня покатался Макс, но на слалом он не ходил. А жаль. Я бы посмотрела.



А после стоянка превратилась в сонное царство. Мужчины либо ушли спать, либо залипли в телефоны - на этой стоянке была не только связь, но и интернет. Я вспомнила основы дальневосточного песчаного зодчества и построила “Диснеевский замок от Гауди”. Потом мы с девочками играли в карты и я, кажется, проигрывала чаще всех. Позже, когда мужчины вылупились из палаток, мы с Кепой предприняли вялую попытку обучить Витю высокому искусству преферанса, но быстро сдались, осознав, какой объем информации надо переложить в неподготовленную голову. Будем надеяться, что к следующему походу Виктор освоит эту науку. А то постоянно третьего ищем.



В ночи у костра был вечер страшных историй. Уходя спать я посетовала, что завтра - последний короткий переход. “Мало было приключений. Еще хочу”, - заявила я. “Ты это, аккуратнее с такими высказываниями”, - пригрозил Кепа.

На веслах: полчасика
Стоянка: весь день
Оверкилей: 0 (ни у кого)
Обед: походный суп (всегда хит сезона)
Ужин: макароны с тушенкой, вчерашняя гречка (не поход, а ресторан, отчет посвящается дедушке Рабле)

07.08.2020
День 9. А все кончается, кончается, кончается

Ночь была самой теплой за весь поход. Я спала поверх спальника.

Заказанные мною приключения начались прямо с утра. Во время сборов мне под ноги без предупреждения бросился стул и я, исполнив красивый пируэт (с присущими мне фантастической ловкостью, и кошачьей грацией), кильнулась в живописную позу.

Виктор в тот день предпочел вернуться на место матроса, и я снова заняла капитанское. Поматросила, так сказать, и бросила.

Лух прощался с нами ровно как я просила: отличнейшим слаломом. Андрей развлекался разведкой. Убегал вперед, находил препятствия, разворачивался в метре от них и убегал, громко крича “Коряга!”. Нам это помогало, но не всегда. В какой-то момент мы даже впилились в лежащую поперек реки березу и прошли ее крону насквозь. А потом присели на парковочное бревно, и мне пришлось вылезать из байды и погружаться по пояс. Приключений просила? Просила. Вот и не жалуйся.

Но все хорошее когда-нибудь кончается, закончился и Лух - влился в Клязьму. Клязьма оказалась широченным гребным каналом с не самой чистой водой. На правом берегу виднелась деревня. За деревней мы и встали на антистапель. При разгрузке я поскользнулась и кильнулась второй раз. Лух, значит, напоследок отвесил шлепка. Каков негодяй!

Разборка байд и, особенно, обратная дорога всегда как-то приглушают впечатления от похода. Вечером, когда мы разгружались у кепова подъезда мне казалось, что не было никакого похода, а все это мне приснилось.

Ночевать я осталась у Кепов. “Но спать придется на полу в спальнике” - сказала Настя. Испугала =)

На веслах: 11 (как всегда)
Антистапель: 14? 15? (вовремя)
В дороге до москвы: 5 часов (почти без пробок)
Оверкилей: 2 (оба на суше)
Ужин: ели по домам

Вот, собственно, и все.
Спасибо Кепе за то, что нас сподобил на это приключение и отлично провел поход.
Спасибо Насте за то, что была нашей общей заботливой мамой.
Спасибо Вите за то, что был отличным товарищем и замечательным матросом, за помощь, поддержку, заботу и доверие ко мне как капитану.
Спасибо Паше за суровый люберецкий юмор и за компанию, по которой я давно соскучилась.
Спасибо Вале за боевой характер и разговоры о собаках и машинах.
Спасибо Максу за бесконечный позитив, глагол “маньянить” и отличное чувство юмора.
Спасибо Андрею за Томогавк, музыку, апельсины, ночные костры и звездного кота.
Спасибо речке Лух за гостеприимство, сюрпризы и подарки, за приключения и заботу.

И, я надеюсь, до скорой встречи и скорой дороги. С вами, ребята, хоть на край света.

походное, байдаркинг

Previous post Next post
Up