Америку ни для кого открывать не собираюсь, но некоторые до сих пор не знают такого простого способа.
Иногда бывает нужно снять мелкий предмет, но при условии чтобы он весь был в зоне резкости. И как бы нам не хотелось красивого боке - заказчик настаивает на четком и резком отображении предмета по всей его площади. И что же тогда делать? Закрывать диафрагму до 18 - не вариант, даже при использовании студийного света - дифракционный предел оптики никто не отменял, да и не поможет это - даже худо-бедно небольшой предмет не влезет в глубину резко-изображаемого пространства при съемке макро-объективом.
Выход прост: сделать 6-10 снимков одного и того же объекта, с одной и той же точки, но на каждом снимке выбирать другую точку фокусировки. Для этого понадобится штатив, терпение и аккуратность. Поясню на примере: визуально разобьем снимаемый предмет на несколько зон фокусировки, и сделаем несколько кадров, каждый раз фокусируясь на новой зоне.
В итоге получаем:
Далее открываем Photoshop, File -> Scripts -> Load Files into Stack и загружаем все снятые кадры.
Не забываем поставить галочку напротив "Attempt to Automatically Align Source Images" (Попытаться автоматически выравнять исходные изображения) и жмем OK.
После чего выделяем все слои, потом - Edit -> Auto-Blend Layers.
В появившемся окне выбираем опцию "Stack Images". Ставим галочку "Seamless Tones and Colors" (Бесшовные тона и цвета) и жмем ОК.
Фотошоп ненадолго задумается и в конце концов добавит к каждому изображению маски, в которых скроет не резкие (размытые) части изображения, оставив только четкие грани. Что нам и нужно. Если вдруг программа где-то ошиблась и неправильно сшила - мы можем выбрать маску слоя и подправить ее вручную (но у меня такого не случалось).
Теперь осталось нажать Ctrl+Shift+E и слить все слои в один, и, конечно, не забыть сохранить изображение.