Кому на Руси жить хорошо? Современная реальность

May 02, 2015 19:25

Прав был старик Некрасов, когда писал эту поэму. К созданию этого произведения Некрасов приступил в 1863 году, вскоре после крестьянской реформы в атмосфере перестройки всех сторон жизни страны.

Работа над поэмой шла долго - практически до конца жизни по­эта, но не была завершена. По замыслу предполагалось рассказать еще о встречах странников с чиновником, купцом, министром и царем, должны были предстать картины петербургской жизни.

И хотя написана она была более ста лет назад, актуальность сохраняется до сих пор.

Помните начало поэмы?

В каком году - рассчитывай,
В какой земле - угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
....................
Сошлися - и заспорили:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?

Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! -
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...

К чему это я? Да вот хотел написать про бывшего министра Обороны Сердюкова и его подругу Васильеву, которой дали условный срок и живёт она в своей огромной квартире, а бывший министр вообще к суду так привлечён и не был, проходил в качестве свидетеля.



Но буквально вчера прочитал в СМИ интересную информацию и решил изменить направление поста.

[Самое интересное ...]

Близкие к Кремлю олигархи и госкомпании снова получили крупный заказ на получение сверхдоходов, к тому же практически на деньги государства. Речь идет о компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), принадлежащей сыну Аркадия Ротенберга Игорю и госкорпорации «Ростех» (гендиректор Сергей Чемезов). Она станет обслуживать систему по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн.

Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе, причем предполагалось, что в нем поучаствуют и иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем. Но летом 2014 г. правительство конкурс отменило, согласившись с мыслью гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова о том, что из соображений национальной безопасности создавать такую систему надо на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.

Представитель Ротенберга сказал, что бизнесмену интересны крупные инфраструктурные проекты и есть все необходимые компетенции для проекта РТИТС.

Но вот интересный факт: "На госконтракт претендовали три группы инвесторов, в том числе «Оптима плюс». Уже тогда РБК со ссылкой на анонимные источники сообщал, что «Оптима плюс» действует в «интересах бизнесменов Ротенбергов». Это подтверждали «Ведомостям» два федеральных чиновника и два сотрудника других консорциумов, причем двое уточняли: речь об Игоре Ротенберге. Представители компании и Ротенбергов это отрицали. Но после отмены конкурса «Оптима» подтвердила, что ведет переговоры с «РТ-инвестом» о партнерстве".



Оператор «РТ-инвест транспортные системы» контролируют Игорь Ротенберг и «Ростех» (у последнего 25% акций). Немаловажно, что финансировать их Газпромбанк предполагает под более низкий процент, чем установлено на рынке. По правилам программы ЦБ ставка для конечного заемщика не должна превысить 11,5% годовых. Ведь около 20 миллиардов рублей Газпромбанк получит под 9% годовых от Центробанка.



Сам проект по взиманию с фур платы обеспечивает РТИТС как концессионеру порядка 10,6 миллиардов рублей ежегодно. Такие деньги фирме станет выплачивать Росавтодор. По планам, якобы компания будет перечислять в федеральный бюджет 50 млрд рублей в год.



Как отметил замминистра Минэкономразвития Николай Подгузов, если бы межведомственная комиссия не поддержала финансирование Газпромбанка, компания Ротенберга-Чемезова могла бы потребовать увеличить себе норму прибыли. Но заявка банка уже одобрена, выделение денег по всем цепочкам проходит без помех и сложностей.

Poll Как вы думаете, нужно ли было провести открытый конкурс?

А вот мнение экспертов: "Взимание платы с тяжелых грузовиков со стороны стороннего концессионера не только не улучшит состояние российских дорог или снизит количество ДТП, но и стимулирует сомнительную практику реализации инфраструктурных проектов через посредников".

Ещё интересные записи в моём журнале:

Я бы запретил справлять нужду в лесах

На космическом корабле произошла авария, погиб космонавт

Танкер был атакован морским чудовищем

Васко да Гама великий мореплаватель или жестокий пират

Большая пиратская война

Кому достанутся сокровища "Флёр де ла Маар"?

Истории подводных кладоисканий

Кракен - гроза морей

истории пиратов

тайны глубоководных погружений

Тайна гибели Лузитании

Самые интересные записи о Титанике:

Тайна гибели Титаника. Редкие фото и новые факты.

Титаник. Уникальные документальные кадры кинохроники

Здесь вы можете посмотреть мои фотографии https://fotki.yandex.ru/users/fotograf-dim/albums/
Здесь вы можете добавить меня в друзья
И конечно, я буду вам благодарен за комментарии.

Ротенберг, Васильева, РТИТС, РТ-инвест транспортные системы, Сердюков, ЦБ, газпромбанк, Чемезов

Previous post Next post
Up