Прав был старик Некрасов, когда писал эту поэму. К созданию этого произведения Некрасов приступил в 1863 году, вскоре после крестьянской реформы в атмосфере перестройки всех сторон жизни страны.
Работа над поэмой шла долго - практически до конца жизни поэта, но не была завершена. По замыслу предполагалось рассказать еще о встречах странников с чиновником, купцом, министром и царем, должны были предстать картины петербургской жизни.
И хотя написана она была более ста лет назад, актуальность сохраняется до сих пор.
Помните начало поэмы?
В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков: .................... Сошлися - и заспорили: Кому живется весело, Вольготно на Руси?
Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! - Сказали братья Губины, Иван и Митродор. Старик Пахом потужился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину, Министру государеву. А Пров сказал: царю...
К чему это я? Да вот хотел написать про бывшего министра Обороны Сердюкова и его подругу Васильеву, которой дали условный срок и живёт она в своей огромной квартире, а бывший министр вообще к суду так привлечён и не был, проходил в качестве свидетеля.
Но буквально вчера прочитал в СМИ интересную информацию и решил изменить направление поста.
Близкие к Кремлю олигархи и госкомпании снова получили крупный заказ на получение сверхдоходов, к тому же практически на деньги государства. Речь идет о компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), принадлежащей сыну Аркадия Ротенберга Игорю и госкорпорации «Ростех» (гендиректор Сергей Чемезов). Она станет обслуживать систему по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн.
Первоначально Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе, причем предполагалось, что в нем поучаствуют и иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем. Но летом 2014 г. правительство конкурс отменило, согласившись с мыслью гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова о том, что из соображений национальной безопасности создавать такую систему надо на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.
Представитель Ротенберга сказал, что бизнесмену интересны крупные инфраструктурные проекты и есть все необходимые компетенции для проекта РТИТС.
Но вот интересный факт: "На госконтракт претендовали три группы инвесторов, в том числе «Оптима плюс». Уже тогда РБК со ссылкой на анонимные источники сообщал, что «Оптима плюс» действует в «интересах бизнесменов Ротенбергов». Это подтверждали «Ведомостям» два федеральных чиновника и два сотрудника других консорциумов, причем двое уточняли: речь об Игоре Ротенберге. Представители компании и Ротенбергов это отрицали. Но после отмены конкурса «Оптима» подтвердила, что ведет переговоры с «РТ-инвестом» о партнерстве".
Оператор «РТ-инвест транспортные системы» контролируют Игорь Ротенберг и «Ростех» (у последнего 25% акций). Немаловажно, что финансировать их Газпромбанк предполагает под более низкий процент, чем установлено на рынке. По правилам программы ЦБ ставка для конечного заемщика не должна превысить 11,5% годовых. Ведь около 20 миллиардов рублей Газпромбанк получит под 9% годовых от Центробанка.
Сам проект по взиманию с фур платы обеспечивает РТИТС как концессионеру порядка 10,6 миллиардов рублей ежегодно. Такие деньги фирме станет выплачивать Росавтодор. По планам, якобы компания будет перечислять в федеральный бюджет 50 млрд рублей в год.
Как отметил замминистра Минэкономразвития Николай Подгузов, если бы межведомственная комиссия не поддержала финансирование Газпромбанка, компания Ротенберга-Чемезова могла бы потребовать увеличить себе норму прибыли. Но заявка банка уже одобрена, выделение денег по всем цепочкам проходит без помех и сложностей.
Poll Как вы думаете, нужно ли было провести открытый конкурс?
А вот мнение экспертов: "Взимание платы с тяжелых грузовиков со стороны стороннего концессионера не только не улучшит состояние российских дорог или снизит количество ДТП, но и стимулирует сомнительную практику реализации инфраструктурных проектов через посредников".