Снег. Сургут. Самолеты.

Dec 06, 2012 10:45

По приглашению авиакомпании UTair я в составе группы камрадов, споттеров и журналистов побывала в аэропорту Сургута, где 3 ноября для нас был проведен полномасштабный споттинг с полетом на Ми-8.

Из Москвы вылетели по расписанию на Б-767 и прибыли в Сургут во втоом часу ночи.
Пока ждали багаж и нервно весело курили повалил снег.



2. Белый и пушистый - это про него, в Москве такой редко застанешь, но через полчаса небо снова было ясное.
В нескольких сотнях метров от здания аэровокзала есть профилакторий "Полет", куда мы благополучно завались поспать на полчасика.


3. Снег хорошо мажется на 1/6 выдержке


4. Ранний подъем и в 4:50 вываливаемся в аэропорт фотографировать голые самолеты.


5. Я штатив не взяла, поэтому тут некоторые кадры сняты прямо с пола земли и кажется, что самолеты стоят за возвышенностью.


6. Чтобы попасть на телетрап изнутри аэропорта, нужно подняться полтора этажа по лестнице. Для инвалидов есть спецлифт и подъемник.


7. Спящий CRJ-200. Пассажировместитмость 50 человек. В парке UTair их целых 15 шт.


8. Кто-то прошел с камерой на штативе с включенным монитором, совсем не экономя аккумулятор.


9. Небо в реальности казалось черным, а на длинной выдержке получилось почти оранжевое - желтая подсветка города ложится на пар из местных труб.


10. Знакомьтесь - "Тыр-тырка"! Так ласково прозвали этот турбовинтовой самолет споттеры.
На самом деле его зовут Avions de Transport Regional - 72. В парке UTair их двадцать две штуки.


11. Двадцать человек из Москвы, один из Киева, двое из Тюмени, один местный  один из Тобольска.


12. На этом красавце по прозвищу Виктор-Папа-Чемодан мы приземлились в Сургуте четыре часа назад. Почему чемодан? Смотри бортовой номер - VP-BAG.

13. Тыр-тырка на старте


14.


15. VQ-BPR, он же Бобик-737


16. А здесь получилось нечто непонятное. В одном кадре две экспозиции - разбег на первой и взлет на второй. Дрожащие огни - перестановка штатива (Ара, спасибо за него!))


17. Немного про водку и утренний трафик


18. Кстати, средняя заработная плата в Сургуте - 59 тысяч рублей. Нефть, ага.


19. Хочу спросить - а не вредно такой метелкой по самолету шуршать? Поцарапается же.


20. Все меньше и меньше становится Тушек в парках российских авиакомпаний. Надо успевать ловить каждую, ведь скоро они станут историей.


21. RA-85777


22. Температура около минус четырех, но когда несколько часов находишься на улице, кажется, что все пятнадцать. Кстати, воздух в Сургуте сухой, что хорошо было заметно при заносе фототехники в теплое помещение с мороза - она не запотевала.


23. Кабина Бомбардье, куда все залезли погреться


24. Выруливание


25. Старт!. До чего ж красивый! Хоть и белый на белом. Кстати, а вы знаете, что самолеты сначала красят белой краской?


26. А на белую уже потом кладут другие цвета. Сложнее всего малярам покрасчикам даются градиентные переходы и многоцветные логотипы. Например, довольно-таки сложный рисунок на киле у авиакомпании "Московия" в виде гжели.
Ливрея у Бишкекской компании относительно простая.


27. А если красить самолет целиком, на это уйдет примерно полтонны краски. Лишний вес, да. Поэтому экономичнее всего белый цвет. Белый парк самолетов как раз у UTair. А еще у Emirates и Air France. Да и сами сейчас еще многих вспомните.


28.


29. О! Ксана! Очаровательный корреспондент газеты "Гудок"


30. Из аэропорта Сургут рейсы выполняются более чем в сорок городов России. Также есть несколько международных чатреров. В Испанию, Турцию, Египет, Тайланд.


31. У UTair самый большой в России парк вертолетов - более трехсот! Например, Ми-26 - целых 25 штук!


32. Не надо забывать про ракурсы снизу.


33. Привяжите объект к какому-нибудь яркому пятну на земле и картинка заиграет!


34. Ми-26 любители авиации ласково называют коровой - за большой объем и красоту. А что, похож.


35. Специально для нас в вертолете на 10 минут запустили двигатель и погоняли винты. Но эти фотографии уже все выложили, так что я не стану бояны плодить.


36. Техобслуживание.


37. В споттерскую программу вошло посещение ангара. Тут зимовал один самолет.


38. Всего сюда можно поместить три таких аппарата


39. На втором этаже аэровокзала находится ресторан "Таверна", где нас хорошо покормили. Также есть бесплатный вай-фай.


40. Приятным сюрпризом окозалось посещение святая святых аэропорта - диспетчерской. Нас только попросили не шуметь.


41. Здесь четыре таких пульта управления на два рабочих места. Или это как-то по другому называется?


42. Самый очаровательный диспетчер!


43. К концу споттинга участников конкретно вырубало спать. Но все уезжали довольные, счастливые и полные самолетно-вертолетных впечатлений!


Спасибо пресс-службе UTair в лице Лены Галановой  за организацию мероприятия! Всё было очень круто и насыщенно!

В следующем посте покажу, как мы летали над аэропортом и Сургутом на вертолете Ми-8.

Посты камрадов:
1. kukuksumushu - уЮТный аэропорт Сургута
2. alexcheban - Аэропорт на севере: ночью и днем
3. relax_action - Мимишко
4. temanich - Споттинг в Сургуте
5. temanich- Рейс UT247 Москва-Сургут
6. temanich - Сургут из кабины вертолета
7. boeing - ЮТэир. Москва-Сургут 02-03.11.2012
8. aapsky - Выходные в аэропорту Сургут (анонс)
9. fox511 - Споттинг в Сургуте
10. airlav - Споттинг в Сургуте
11. tankasan - Сургут

туполев, вертолет, авиация, аэропорт, utair, фрэнды и камрады, airbus, самолет, россия, споттинг, голые самолеты, boeing, девушка, зима холода сопли, небо самолет девушка

Previous post Next post
Up