Уютное небо с ЮТэйр

Aug 16, 2014 18:28

Сегодня в Тюмени состоялся авиационный праздник "Уютное небо", организованный авиакомпанией "ЮТэйр" для жителей города и приуроченный к Дню Воздушного Флота России, который отмечается каждое третье воскресенье августа.




Статика из вертолетов и самолетов расположилась на аэродроме Плеханово, здесь же были показательные полеты. На праздник пришло около 30 тысяч зрителей, вход для всех был бесплатным.




Для меня самым интересным экспонатом стал легендарный Ми-10, военно-транспортный вертолёт, известный также, как летающий кран.



Ми-10 разработан в начале 70-х, но сейчас уже не эксплуатируется.
На борт вертолет мог поднять почти 20 тонн груза. Несущий винт пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров.



Ми-10К был разработан специально для строительно-монтажных работ,  его первый полёт состоялся в июне 1965 года.
В 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже, а производство началось только в 1975 году.



Данный экземпляр называется Ми-10К (кран), у него короткие "ноги" и дополнительная кабина пилота под фюзеляжем - вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке.



Всего в 1975-1976 года было выпущено 17 машин и 4 переоборудовано из базовых Ми-10.



На вертолете предусматривалось 2 схемы перевозки грузов вне фюзеляжа вертолета: груз, установленный на грузовой платформе, устанавливаемой между стойками шасси и стандартный груз, жестко удерживаемый гидрозахватами.



У "ЮТэйр"остался этот единственный экземпляр, который еще можно привести в летную годность - были бы деньги и необходимость, потому что по функционалу его заменил Ми-26.


А пока проходит авиашоу, Ми-10 является главным объектом для фотографирования.



А также развлекательным аттракционом для местной детворы.



Забраться, подтянуться и эффектно спрыгнуть.



Или покачаться как на качелях.



Хвостовой винт - четырехлопастный, диаметром 6,3 метра.



Рядом стоит еще один грузовичок, открытый для посещения - рыжий Ми-6, он же "крюк", раскрашенный в цвета полярной авиации.



С утра немного народа, через час желающих ознакомиться с вертолетом было как сельдей в бочке.



Хотели посмотреть, что внутри хвостовой балки Ми-6? А вот что:



Ми-26 в классической окраске "ЮТэйра" тоже открыт для посещения.
В настоящее время Ми-26 - самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, который способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза.



Пока папа стоит в очереди в кабину, можно освежиться, высунувшись в блистер.



А вдруг это будущий пилот?



Рампа.



Ми-26 серийно производится Ростовским вертолётным заводом, всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин.



Гидросамолетик "Орион", далее по тексту он будет летать.



Самый, пожалуй, известный советский самолет - Ан-2, он же "Кукурузник".



Этот Ан-2 с бортовым номером 33373 в 2007 году совершил аварийную посадку на пойму реки. Подробнее.



Зрители.



Трудяги Ми-8.



Что это у него сверху такое торчит с дырками?



Много ли надо для счастья? Забраться в кабину!



Какое-то агентство недвижимости решило себя попиарить странным костюмом.



Двигатель для Ми-8 - ТВ2-117А.



Ка-32 предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных работ, строительно-монтажных операций и других целей.



Для чего этот датчик?



Слева лопасть для Ми-10, справа для Ми-26.



Летную программу открыл Ан-2, который повез выбрасывать парашютистов.



Первый пошел!



Флаг Тюменской области.






Кенгуру полетели - полет в паре с инструктором.



Ноги береги!



Второй пошел! То есть вторая)



Вслед за Ан-2 ушел Ми-8 с очередной порцией парашютистов.



Небо самолет вертолет девушка.



Места в первом ряду, хоть и за забором.



Места во втором ряду.



Стоячий партер.



Самый интересный момент авиашоу - покатушки для всех желающих, которые недоступны в повседневной жизни. Полет на Ан-2 или Ми-8 стоил 1000 р. для взрослых и 500 р. для детей за 20 минут. Мы тоже полетали, но об этом завтра.



Садится.



Эффектный проход перед зрителями.



Ми Ми Ми.



Вид по солнцу всегда лучше.



Следующие в летной программе были Яки.






Як-18 и Як-52 крутили парный пилотаж.



И немного одиночного.



А мимо проходили самолетки побольше.



"Орион" - летающая лодка.



AS-350 полетел тушить пожар.



Тыдыщ! Погасил!



Спасатели - вперед!



Демонстрация высадки десанта.



Бо-105 зажег неплохо.



Робинсон.



Организация питания на авиашоу.



Шоб я так жил!



Вполне бюджетно!



А продолжение с полетом на Ан-2 завтра!


Спасибо АК "ЮТэйр" за приглашение!

тюмень, вертолет, авиация, авиашоу, utair, самолет, россия, это просто праздник какой-то!, малая авиация

Previous post Next post
Up