Сегодня в Тюмени состоялся авиационный праздник "Уютное небо", организованный авиакомпанией "ЮТэйр" для жителей города и приуроченный к Дню Воздушного Флота России, который отмечается каждое третье воскресенье августа.
Статика из вертолетов и самолетов расположилась на аэродроме Плеханово, здесь же были показательные полеты. На праздник пришло около 30 тысяч зрителей, вход для всех был бесплатным.
Для меня самым интересным экспонатом стал легендарный Ми-10, военно-транспортный вертолёт, известный также, как летающий кран.
Ми-10 разработан в начале 70-х, но сейчас уже не эксплуатируется.
На борт вертолет мог поднять почти 20 тонн груза. Несущий винт пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров.
Ми-10К был разработан специально для строительно-монтажных работ, его первый полёт состоялся в июне 1965 года.
В 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже, а производство началось только в 1975 году.
Данный экземпляр называется Ми-10К (кран), у него короткие "ноги" и дополнительная кабина пилота под фюзеляжем - вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке.
Всего в 1975-1976 года было выпущено 17 машин и 4 переоборудовано из базовых Ми-10.
На вертолете предусматривалось 2 схемы перевозки грузов вне фюзеляжа вертолета: груз, установленный на грузовой платформе, устанавливаемой между стойками шасси и стандартный груз, жестко удерживаемый гидрозахватами.
У "ЮТэйр"остался этот единственный экземпляр, который еще можно привести в летную годность - были бы деньги и необходимость, потому что по функционалу его заменил Ми-26.
А пока проходит авиашоу, Ми-10 является главным объектом для фотографирования.
А также развлекательным аттракционом для местной детворы.
Забраться, подтянуться и эффектно спрыгнуть.
Или покачаться как на качелях.
Хвостовой винт - четырехлопастный, диаметром 6,3 метра.
Рядом стоит еще один грузовичок, открытый для посещения - рыжий Ми-6, он же "крюк", раскрашенный в цвета полярной авиации.
С утра немного народа, через час желающих ознакомиться с вертолетом было как сельдей в бочке.
Хотели посмотреть, что внутри хвостовой балки Ми-6? А вот что:
Ми-26 в классической окраске "ЮТэйра" тоже открыт для посещения.
В настоящее время Ми-26 - самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт, который способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза.
Пока папа стоит в очереди в кабину, можно освежиться, высунувшись в блистер.
А вдруг это будущий пилот?
Рампа.
Ми-26 серийно производится Ростовским вертолётным заводом, всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин.
Гидросамолетик "Орион", далее по тексту он будет летать.
Самый, пожалуй, известный советский самолет - Ан-2, он же "Кукурузник".
Этот Ан-2 с бортовым номером 33373 в 2007 году совершил аварийную посадку на пойму реки.
Подробнее.
Зрители.
Трудяги Ми-8.
Что это у него сверху такое торчит с дырками?
Много ли надо для счастья? Забраться в кабину!
Какое-то агентство недвижимости решило себя попиарить странным костюмом.
Двигатель для Ми-8 - ТВ2-117А.
Ка-32 предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных работ, строительно-монтажных операций и других целей.
Для чего этот датчик?
Слева лопасть для Ми-10, справа для Ми-26.
Летную программу открыл Ан-2, который повез выбрасывать парашютистов.
Первый пошел!
Флаг Тюменской области.
Кенгуру полетели - полет в паре с инструктором.
Ноги береги!
Второй пошел! То есть вторая)
Вслед за Ан-2 ушел Ми-8 с очередной порцией парашютистов.
Небо самолет вертолет девушка.
Места в первом ряду, хоть и за забором.
Места во втором ряду.
Стоячий партер.
Самый интересный момент авиашоу - покатушки для всех желающих, которые недоступны в повседневной жизни. Полет на Ан-2 или Ми-8 стоил 1000 р. для взрослых и 500 р. для детей за 20 минут. Мы тоже полетали, но об этом завтра.
Садится.
Эффектный проход перед зрителями.
Ми Ми Ми.
Вид по солнцу всегда лучше.
Следующие в летной программе были Яки.
Як-18 и Як-52 крутили парный пилотаж.
И немного одиночного.
А мимо проходили самолетки побольше.
"Орион" - летающая лодка.
AS-350 полетел тушить пожар.
Тыдыщ! Погасил!
Спасатели - вперед!
Демонстрация высадки десанта.
Бо-105 зажег неплохо.
Робинсон.
Организация питания на авиашоу.
Шоб я так жил!
Вполне бюджетно!
А продолжение с полетом на Ан-2 завтра!
Спасибо АК "ЮТэйр" за приглашение!