Самолет конца света

Jan 26, 2016 11:00

Этот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)
Он создан на базе самолета Боинг-747-200 из невыкупленного одной из авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный "ядерный чемоданчик", который сопровождает американского президента и высшее военное руководство.

Всего таких машин сделано четыре штуки на случай ядерной войны и их прозвали "самолетами судного дня".
В воздухе Е-4 может находиться целую неделю, если своевременно его дозаправлять. Все системы у него защищены от воздействий ядерного взрыва; имеется в виду не столько ударная волна, сколько электромагнитный импульс, который обычно вырубает всю электронику.
Учитывая его потолок в 12 км, то и ударную волну переживет, если в самый эпицентр не полезет.





Когда президент вылетает с континента, E-4 обязательно садится в соседнем аэропорту как командный пункт на случай войны.
На Гавайях для этого он садится в аэропорту в 200 милях от Гонолулу. Все E-4 несут средства защиты от обстрела.

2

Первый Е-4 начали собирать в 1973 году, двигатели поначалу ставили производства Pratt & Whitney, потом перешли на General Electric.
Данный экземпляр построен в 1979 г., в 1985 самолету добавили спутниковую антенну и назвали E-4B, остальные три зовутся E-4A.

3

Поначалу планировалось построить шесть рабочих бортов и седьмой для исследований, бюджет на эту группу самолетов изначально составлял 548 миллионов долларов (1973), а итоговая стоимость каждого обошлась в 250 млн. долларов.
В 2005 году правительство США выделило еще 2 млрд. на пять лет, чтобы улучшить эти самолеты.

4

Авионика у E-4B еще тех лет, кабина аналоговая, так что в управлении это довольно сложный самолет - как первые Боинги-747.

5

Так как самолет оборудован устройством для дозаправки в воздухе, то теоретически он может находиться в воздухе до семи дней.
На практике же самое долгое время он провел в воздухе без посадки 35 часов.

6

Полная дозаправка E-4B требует двух самолетов-танкеров KC-135 Stratotanker, каждый из них несет от 86 тонн топлива, то есть заправка E-4 выходит около 170 тонн керосина.

7

E-4 самый дорогой в эксплуатации в истории США, каждый полетный час стоит 155 тысяч долларов, это больше чем на B-2 или SR-71.
Вот и посчитайте, сколько стоит сгонять на саммит в Давос и обратно.

8

В Цюрихе после посадки американского самолета по периметру ездил броневик с автоматчиком, а всех зрителей с наружной стороны забора  вскоре оттеснили полицейские.

9

"Владельцы мира" испугались споттеров с фотоаппаратами, самолет-то супер-секретный...

10

Экипаж E-4 насчитывает 112 человек (минимальный состав - 48). Из-за того, что людей летит меньше, чем на обычном пассажирском боинге, им нужно меньше эвакуационных выходов, а один из выходов заставлен оборудованием.

11

Лётный экипаж состоит из квс, второго пилота, штурмана и инженера.

12


13

Вход в самолет обычно со своего трапа на нижней палубе.

14

E-4 может находиться в воздухе очень долго, а ограничением является запас смазочных жидкостей для двигателей и запас еды-воды для экипажа.

15

У E-4 три палубы.
Основная рабочая палуба и нижняя на месте грузового отсека коммерческого 747, там находится электроника и антенна для общения с подводными лодками. Антенна намотана на катушку и в полете отматывается за самолетом, её длина порядка 8 км.

16

В "горбу" расположены места для сидения и отдыха экипажа, там 8 сидячих мест и 6 спальных полок.

17

На основной палубе в носу штаб командующего, за ним четыре места для охранников, дальше кухня с духовками и микроволновками, на которой можно приготовить около сотни горячих блюд во время длинных миссий.

18

Дальше комната для конференций и прессы, между кухней и конференц-залом старая проекторная комната, в которой раньше человек вручную менял слайды, а теперь все на плазме, но комната осталась. Дальше офис, в нем сидит так называемый боевой персонал - около 30 человек. Это планировщики, офицеры, ответственные за пуск ракет, коммуникацию, погоду и поддержку.

Вот схемку подогнали по теме:



Здесь подробное кино:

image Click to view



На самолете остались элементы коммерческого самолета: спиральная лестница на верхнюю палубу, люстра и красная веревка как в ночных клубах, перекрывающая доступ людям не первого класса. На борту 12 телефонных линий, можно позвонить и отправить факс на абсолютно любой телефонный номер всей планеты. Страшно представить их счет за роуминг)))

Один E-4 всегда стоит на родной базе президента в Joint Base Andrews, Maryland, там же базируются оба первых борта VC-25 (Airforce One).

19

На одном E-4B часто передвигается по миру министр обороны США (secretary of Defense), а в этот раз американскую делегацию в Давосе возглавил вице-президент США Джо Байден.

20

Также E-4 используют в зоне катастроф как единственный приличный источник связи. Но в Катрину 2005 не использовался почему-то...

21

Аншлаг на обзорной площадке в аэропорту Цюриха перед вылетом E-4B.

22

Один E-4 всегда готов к вылету 24 часа в сутки с полным экипажем наготове. Видимо, такие качают железо, и внезапно "Хей, погнали!" :)

23


24

В 2006 принято решение вывести с 2009 года E-4 из эксплуатации, но в 2007 это решение аннулировано.

25

Ресурс по часам-посадкам у E-4 закончится в 2039 году, но обслуживание планируют прекратить в 2020.

26

747, конечно, красивый, но наш Ил-80 куда как красивее!

27


28

Красота.

29


30


31


32

Оставил след.

33

Как-то так на сегодня.

Информация взята из открытых источников, все фотографии сделаны мною лично, активная ссылка при перепечатке обязательна.

Если есть что добавить или поправить в тексте, прошу в комментарии.

авиация, прикольный цвет неба, реклама, самолет, споттинг, швейцария, эшелоны, boeing, vip, борт №1

Previous post Next post
Up