В путешествиях на авто по России есть один огромный плюс (а по совместительству одна из двух проблем) - дороги, а точнее их количество.
Еще до поездки было решено избегать основной трассы на Питер, искать объездные пути. Поэтому маршрут получался в виде большой петли, которая то и дело пересакала границы областей и районов, что позволило в полной мере насладиться (практически без иронии:) разнообразием дорог. Даже родилась мысль сделать подборку фотографий на эту тему.
Вот, например, стометровый отрезок брусчатки, которая непонятно откуда и зачем взялась посреди многокиллметрового песчаного грейдера (кстати, очень качественного; по уровню комфорта легко поспорит с большинством асфальтированных дорог)
Но с продвижением по маршруту дорожная тема сама собой сузилась до одного короткого перегона: 11 км между деревнями Крешнево и Суково....
Началось всё еще в Устюжне, где мы вынужденно ночевали в какой-то гостишке, больше похожей на приют алкоголиков (в шкафчике нашлась загачка в виде баклажки пива и бутылка водки :) Прокладывая маршрут до Углича навигатор, в силу каких-то своих электронных убеждений, упрямо выбирал "не оптимальные" дороги: длиннющий крюк, вместо практически _прямой_ дороги, которую на карте (схеме Я.Навигатора) отлично видно. Но после уговоров все таки соглашается подработать Сусаниным.
***
Первые сомнения появились после того, как с песчаного грейдера навигатор указал на развилку, уводящую в лес... Минунтые раздумья в закончились многозначительным "Ну ок!" и мы двинулись вперед. Сомнения улетучивались, так как дорога с самого начала показалась живописной, сухой и ухоженной, да еще посчастливилось встретить грибника на Polo. Казалось бы, какие после этого сомнения? :)
Едем дальше и на пути возникает нечто.. Сначала короткая версия, проехал и забыл, потом совсем уж длинная, такая, что без просмотра соваться стремно.
Назвать это мостом рука не поднимается, но это он (upd: потому что эт оне мост, а
Гать). Настил из бревен и обрезков досок, через болото и довольно глубокие протоки. С виду эта конструкция ничем не скреплена, лежит на месте под собственной тяжестю. Что под ней - не известно. Походил туда сюда, посмотрел, попрыгал, подергал и поехал, стараясь не думать о том, выдержит ли мост без малого две тонны.. А он поскрипывает, похрустывает, но выдерживает, мы даже на фотосессию остановились.
Здесь можно напомнить, что едем мы в районе Рыбинского водохранилища. За экскурсом в географию и историю этих мест - в википедию, а сейчас просто отмечу, что места здесь очень низкие, часто заболоченные, поэтом такие помосты встречались еще не раз, что укрепляло ощущение наезженной дороги.
***
Впервые фраза "Началось..." прозвучала перед этим деревом. Ураган, который застал нас еще под Питером, добрался и до этих мест: в местной Устюжинской газете читали заметку про поваленные деревья. Дальше по пути еще несколько раз приходилось разгребать небольшие завалы. Стало понятно, что по дороге ездят не каждый день и что нам пока везет: деревья то маленькие. Если встретится такое, как в начале, то топориком можно хоть весь день махать...
Но обратно не повернули. Даже когда на дороге появилась колея, довольно глубокая и скользкая. Понятно, что по колее ехать не правильно, особенно после того, как машина стала садиться на брюхо (благо на браслетах сдергивает себя на ура).
И вот в одну из вполне обычных попыток выехать из колеи Икс чуть не сделал "уши"..
Это первый раз, когда стало реально очково: на регистраторе видно, как машина накренилась градусов на 45, после чего встала на место, при этом в салоне вообще ни звука, Юлька молодец! Короче, на ровном месте обеспечить себе такой геморрой не входило в наши планы, да и ночевать хотелось не в лесу..
На этом месте я готов выслушать критику и советы от бывалых говнолазов (только не от тех, кто сначала возит запакованную лебедку в багажнике, а установив ее выезжает "на природу" раз в год;).
Но что касается техники, то Икс в очередной раз порадовал. Не знаю как в нем устроены электронные системы полного привода, но с одним вывешенным колесо и остальными зарытыми в глину, он спокойно уехал без посторонней помощи.
***
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны" (с) Народная мудрость.
В этом есть изрядная доля правды: чем дальше мы проезжали, тем хуже становилась дорога. Сначала появились лужи и грязь. Потом вырубки и логический вывод: вырубка = лесовоз = глиняное месиво и колея вместо дороги. Довольно скоро пророчество стало осуществляться..
Преодолев первую нормальную лужу решил сбегать на разведку. А там как в компьютерной игре: чем дальше, тем сложнее уровень. Но деревня то вот она, до нее остается не больше километра. Поворачивать назад не хочется не только из-за большого крюка, но и из-за желания проехать до конца.
Но как и в любой игре в самом конце появляется Мега-босс, которого либо убил, либо не прошел. И это еще не он…
Дальше фотографии заканчиваются. Всё время и силы уходят на осмотр дороги, планирование и подготовку маршрута проезда, поиск каких-то скрытых объездов через кусты. На регистраторе остались видюшки, на которых довольно забавно наблюдать за этим процессом, сидя дома :)
За тем, как минут 20-30 уходит на подготовку и секунд 30 на проезд. Может быть ездить надо по другому, но на тот момент опыт показал, что проще всего ехать по колее от лесовоза (куда машина так или иначе сползает), только колею предварительно завалить бревнами и ветками.
За тем, как тишину в салоне нарушает хруст ломающихся бревен во время проезда по последнему мосту: он не такой, как раньше, просто навалены бревна...
А еще за выражением лица, которое выдает две мысли: как эта махина еще не застряла? Как проехать еще дальше и при этом не бежать за трактором?…
***
В качестве финального аккорда еще пара фоток из инстраграма, снятых уже после выезда со «спец-участка»:
…Если бы заранее знал, как деревня называется - трижды бы подумал ехать или нет ;)
П.С.
Вот этот участок на карте. На нормальных картах дорога видно только на "спутнике". А еще видна практически параллельная асфальтовая...