Originally posted by
msle_caramelle at
Цена ручной работы: как ее посчитать?Одно время моя френдлента пестрила репостами
«10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево». На мой взгляд, причины несколько притянуты за уши, потому как эксклюзивность, качество, душа и тем более темперамент - слишком субъективные понятия. Слишком. И мне давно хотелось порыться в объективных составляющих цены на хэндмейд.
А тут недавно в сообществе Арт-бизнес
проскочил наводящий вопрос: а выгодно ли вообще заниматься ручной работой?
Выгодно. Но только если:
1) вы постоянно растете как мастер, то есть увеличиваете качество и художественную ценность своих работ
2) вы привлекаете новую аудиторию к своим работам, увеличивая объем продаж
3) вы назначаете рентабельную цену
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. В миру - выгода. Логично, что выгодная цена должна включать в себя все затраты: материалы, оборудование, рекламу, аккаунт на ЯМ, стоимость упаковки, этикеток и сувениров, которые вы отдаете покупателю вместе с вашей работой и пр.
(
Как определить цену своих работ? )