Будущее за телом

Aug 12, 2012 17:57


ЭКРАН ВСЕ СТЕРПИТ
Беглые мысли о порнографии на страницах комикса и на большом экране

Смертельный номер! Сегодня я пишу в основном о том, чего сам не знаю, но "мне Рабинович напел". Да так напел, что я не мог не подхватить идею, мгновенно загоревшись ей. А загорелся я, возможно, как раз по незнанию; а возможно, по тяготеющей к радикальности молодости ( Read more... )

alan moore, movie, paradies liebe, review, ulrich seidl, lost girls, comics, porn, books, reflection

Leave a comment

Comments 7

lord_caldlow August 12 2012, 17:23:24 UTC
Ты много говорил о неготовности зрителя, а готовы ли постановщики? Это если отбросить всю политическую невозможность такого финта на сегодняшний день. Сценаристы, постановщики, актёры - они готовы к такому "языку"? Потому что если выясниться, что они так же зажаты, как и зрители (а с чего бы быть иному?), то наснимать могут ой-ёй-ёй чего...

То есть идея-то хорошая, но даже если оставить то, что ею НЕ ДАДУТ воплощать, есть ли люди, которые МОГЛИ БЫ? На таком уровне, как описываешь ты?

Reply

foxkeegan August 12 2012, 17:35:05 UTC
Если они не способны снять нечто адекватное - они и не смогут. Материал их попросту сломит. Но смелых и чутких режиссеров не так уж и мало. Фон Триер как раз из них, и я рассчитываю, что он "Нимфоманкой" еще покачает лодку и приблизит приход этого нового "языка".

Да и потом, почему сразу "не дадут"? Кто? В большинстве европейских стран, насколько мне известно, нет агрессивной цензуры. В Англии да, могут хвост прижать. В США хлопот не оберешься, хотя свой опыт в 70-е был и у них. А в континентальной Европе реализовать нечто подобное вполне возможно.

Reply

lord_caldlow August 12 2012, 17:44:44 UTC
Ограниченному прокату, конечно, дозволяется большее... Но ты ведь говоришь о взрослом кино. Не в смысле "18+", а в смысле - о кино серьёзном. Тот же Бертолуччи снимал уже и "Последнее танго", и "Луну", были и другие постановщики - не настолько уж и неразвита эта тема.

Вообще есть помимо зрительского интереса ещё вопрос авторского интереса. Каждое время несёт свои темы и вопросы. От личных - к социальным - и опять к личным. На пример. Вот в данный момент не так уж востребовано, по-моему, изучение личности именно авторами. Про зрителей мы уж благоразумно умолчим. Подобное кино всё равно будут смотреть только киноманы, которые способны воспринимать самый широкий спектр поднимаемых в кино тем. Массовым подобное кино не было и не будет.

И хотя можно и сейчас порыться носом в закромах артхауса, который не то что в прокат у нас не выходит, а даже на дисках не издаётся, и отпарировать: вот, они, мол! Есть! Интересуются, развивают! Но я мог бы заранее на это ответить, что такая ситуация скорее похожа на исключение, которое лишь подтверждает

Reply

foxkeegan August 12 2012, 18:06:22 UTC
Между массовым кино и диким-диким артхаусом для узкого круга посвященных есть все-таки небольшая прослойка, так сказать, модного авторского - такого, которое имеет на КиноПоиске 10-20К голосов, а на IMDB, соответственно, около 40-50К. Это те, кого считают лицом артхауса, чьи имена более-менее на слуху у большинства образованных людей и кто, по общему мнению, задает тон в искусстве кино. Фон Триер, Ханеке, Коэны, Альмодовар, Линч (хотя он в последние годы начал уползать в тень), Джармуш, до определенной степени Ван Сент, все еще Бертолуччи. И если вот в этом пласте "между" реализовать вышеописанные идеи, задача на мой взгляд будет хотя бы частично выполнена.

И, кстати, почти каждый из упомянутых мной режиссеров как раз в последние годы перешел от социального к личному, даже Ханеке. Поэтому время для решительного наступления вполне подходящее.

Reply


Leave a comment

Up