Есть такие небольшие европейские города, которые не слишком известны массовому туристу. А на самом-то деле именно такие городки берут своим каким-то скромным очарованием. Да и вся Бургундия совсем не такая раскрученная и яркая, как
Эльзас или
Прованс, гораздо более известные всем туристам. Я бы сказала, что Бургундия гораздо более настоящая, чем отдельные очень туристические районы Франции, которые больше напоминают театральные декорации.
Место, на котором расположен Семюр-ан-Осуа, упоминается в 6в.н.э. как деревня, а в 13 веке здесь был уже город, официально объявленный Бургундским герцогом.
В городе много сохранившейся средневековой архитектуры.
Здесь, конечно же, сохранились фахверковые домики.
Некоторые совсем крошечные, но очень ухоженные.
Из разных точек города видны хорошо сохранившиеся крепостные башни, датируемые 13 веком.
И в речке Арманкон башня красиво отражается.
Очень удобно снимать такую речку - вода стоит на месте и не мешает съемке.
В другую сторону от моста в речке отражаются маленькие домики, над которыми, кажется, не властно время.
От речки можно посмотреть на город, который расположен выше.
Еще сохранившиеся башни и часть крепостной стены, построенные в 13 веке.
От речки можно подняться в город. И рассмотреть скалу из розового гранита, на которой город и стоит.
В городе башни тоже видны отовсюду.
Самым интересным объяектов Семюре является
коллегиальная церковь Notre-Dame, строительство которой началось в 1225 году.
Сначала обойдем ее снаружи.
Замечательные
гаргульи.
А это, я бы сказала, "дама с собачкой", и "собачка", видимо тоже гаргулья.
Теперь подойдем к боковой двери и посмотрим на нее, она того стоит :)
Верхний рельеф рассказывает о разных моментах из жизни Христа, явно очень старинный, наверно сохранившийся со Средних веков.
Но на мой взгляд, гораздо интереснее то, что под ним.
Необыкновенно забавные фигуры, больше нигде я такое не встречала и в качестве капителей и в качестве "атлантов".
Самый замечательный "атлант" вот этот. Он под тяжестью здания так присел, что и попку свесил над входящими:)
Если посмотреть вверх, над дверью и рельефом, то становится понятно, что раньше церковь тут не заканчивалась, и было еще какое-то помещение. Так что, возможно, рельеф когда-то находился внутри церкви, а не снаружи.
Не знаю, как это называется, может завершение оконных наличников? Но уж очень выразительная маска. Явно более новая, чем рельеф и фигуры под ним.
Теперь заглянем во внутрь.
Должна отметить, в церкви очень красивые витражи. Они, конечно же, отреставрированные, и не только в 19 веке, вместе с церковью, но думаю и гораздо позже.
Если это витраж на традиционные для церкви темы, то
этот витраж, который относят к 15 веку, совсем далек от религии. Все потому, что в 15 веке в городе было много профессиональных корпораций, цехов. Они имели большое влияние на церковь, так как жертвовали деньги. Но и хотели иметь в церкви свои часовни, чтобы праздновать корпоративные праздники. И именно поэтому внутри церкви можно увидеть на витраже сцены из мануфактурной жизни. Давайте попробуем разобраться вместе, чем там мужчины занимаются.
Слева на право, сверху вниз: 1-разборка шерсти, 2-чесание, 3-стирка шерсти, 4-ткачество, 5-окраска ткани, 6- сушка ткани, 7-раскрой ткани - обратите внимание на форму ножниц, 8- набивание рисунка.
Этот рассказ о ремеслах мне напомнил музей в Оранже, с рассказом и производстве набивных тканей в 18 веке, о котором я писала
тут.
И еще два витража на темы, далекие от церковных.
Это явно мясные лавки: убой вола и приготовление пищи.
Витражи в таком стиле мне очень нравятся, они, как я понимаю, сделаны в 19 веке.
Витражи памяти солдат, погибших в Первой мировой войне. Ориентировочно после 1925 года, если верить
paintervic :)
Это витраж начала 20 века, памяти американских солдат, погибших в Первой мировой войне.
Внутри, как и снаружи, церковь построена в стиле пламенеющей готики.
Капители у колонн просто замечательные.
Орган попал в церковь гораздо позже.
Я уже рассказывала об одном замечательном городе Бургундии, об
Осере (Auxerre), который мы посетили в прошлом году.