Пешеходный мост через Днепр. Дорога на остров, где давался старт и принимался финиш. Мы чуть-чуть опаздывали на старт, но важно ли это, если время на тебя не давит? Встречали коллег, я отдельно аплодировал всадникам, зная какой рельеф им предстоит, много фотографировали.
Место старта было выбрано очень удачно - кругом парк, чистейшие газоны, и сев с маршрутным листом первого этапа уже и не очень хочется вставать. Команда 486 расписала маршрут быстрее команды 485, но любезно подождала. У Миши оказалась очень хорошая карта, на которой были обозначены тропы сквозь лес на крутом берегу, и мы сразу смогли срезать пару подъёмных километров. И нужная табличка моста оказалась на пути, а не "этажом" выше, хотя относилась именно к мосту наверху. Вот он стадион "Динамо", на подходе к которому я пытался прикинуть сколько всего букв "л" может быть на памятнике Лобановскому. Впервые я увидел великого тренера молодым. Помню мне одногруппник на первом курсе рассказывал про непроницаемое лицо Валерия Васильевича, когда Динамо Киев выигрывала в гостях у Реала Мадрид 4:0... Да уже одно то, что по его схемам работает Марчелло Липпи говорит об уровне гения Лобановского.
Мы продолжали движение в сторону центра города, маршрут пролегал по очень приятным улицам, дома и деревья которых прятали от жары. Организаторы БГ падки на создание кп во дворах. Мотивы могут быть самые разные - от посмотреть город изнутри в буквальном смысле этого слова до сбить ритм всадникам на лихих конях. Как правило, задания не представляют из себя чего-то коварного, но открывают интересные сооружения, как вот это:
На первый этап мы затратили больше трёх часов! Несмотря на то, что этапов всего три, выходило 9 часов, и то если не снижать скорость. Но глядя на маршрут второго этапа мы поняли, что стоит не просто сделать привал, а зайти домой и пообедать. Тем более, следующий КП был совсем рядом с домом. Да, поискать знак пришлось, но как же без этого*. Печёрская крепость - отличная арена для съёмки исторических фильмов. Наверняка, использовалась так не раз (с другой стороны большая площадь и главное здание).
Обнаружить правильный путь с этой территории, которая сливается с больницей, оказалось непросто. На картах не всё нарисовано, и тут вновь респект Мише, верно определившему куда держать путь. Дальше был вновь стадион. Олимпийский, реконструирующийся, вернее строящийся заново. Вроде как должен чуть ли не финал следующего ЧЕ принимать... Мы уткнулись прямо в стройку, и я горел желанием пройти насквозь, туда, вниз, к Красноармейской (только переименованной в Большую Васильковскую) улице. Нужно было спуститься по пыльной колее (она в центре, ныряет затем вниз), где раз в несколько минут катались самосвалы. К нам примкнула другая команда, но спускаться никто не решился. В итоге - правильно, потому что за КП (при наличии бинокля взять можно было и со стройки) пришлось бы идти крючок, а потом ещё и не по пути за другим.
Впрочем, ближайшая дорога вниз в обход тоже начиналась
огого, но зато уж точно без риска упасть в котлован или быть сбитым самосвалом. Когда мы шли по Красноармейской, то уже смеркалось, а это был даже ещё не третий этап. В темноте КП искать значительно сложнее, а физическая усталость так или иначе ударяет по вниманию, и тут ты понимаешь, что и во Львах дойти до финиша - это поступок. Третий этап, к счастью, содержал только одно КП, к которому пришлось делать подъём-спуск. Все остальные были более-менее рядом и обходились очевидным маршрутом. Однако неопределённость таких "адресов" как "Фуникулёр" и "Памятник морякам Днепровской флотилии" вселяли беспокойство.
В начале этапа Деси позвонили. Минут 7 продолжался очень приятный для обеих сторон разговор. "С этим человеком мы провели самый классный БГ, в Питере. Собирали КП как по маслу" - "О, пожалуй одного этого факта достаточно, чтобы я его зауважал!" Закупились провизией в ларьке. Продавщица спросила "как вам Киев". В ответ на это я выдал короткий монолог с политическим окрасом. Аня прокомментировала: "Я надеялась, что хотя бы здесь обойдётся без этого". Этап шли собранно, единственной опасностью была Андреевская церковь, где надо было сосчитать "количество медальонов в полукруглых фронтонах". Четвёртый был на другой стороне спуска, его не было видно из-за листвы и темноты. Но мы рассудили, что церковь имеет симметричную архитектуру, и крайне маловероятно, что такая заметная часть оформления оторвана. Угадали.
Повезло и с дальнейшими КП - нужная табличка оказалась прям на углу, следующие два КП в радиусе ста метров, мимо фуникулёра тоже не пройдёшь, памятник, предпоследний КП тоже был виден сразу, и даже недостающая буква оказалась со стороны набережной. Ну всё, теперь на финиш, ура, отрезок почёта. Как бы ни так! Мы шли до моста вдоль самого берега, у воды, и когда дошли, то занервничали, не увидев перехода. Движение было очень сильное, да и перебежав на уровень нужной лестницы так не забраться... Я хотел броситься вплавь. Удержали - финиш считается по последнему участнику команды. Финиш был пожалуй самым скромным, что я видел. Ни тентов, ни фиксации через баркод, ни ноутбуков, ни чая. Господин Голышев с фонариком на головном уборе сигнализировал всем идти к нему и ставил маркером время на маршрутных книжках. Мы финишировали в 23:35, проведя на трассе 11.5 часов. Да, с пит-стопами и даже обеденным перерывом, но после финиша, под моросящий дождь, сели на лавочку практически с мыслями провести здесь всю ночь.
С чувством выполненного долга, с тем самым "устал и доволен" мы отправились к ближайшему метро, вышли на Крещатике и засели в какое-то пафосное заведение, где нам очень долго готовили ужин. Потом двинулись на своих двоих домой и... разминулись в подземном переходе! Вот так вот неожиданно произошло разделение команд 485 FranDes и 486 Фея и Медвежонок.
Спасибо организаторам, тем, кто сделал первый Бегущий Город Киев реальностью. Нет никаких сомнений, что молва о событии разнесётся по всему Киеву, и в 2010-м количество участников возрастёт раза в два, а то и три. Плацдарм для творцов трасс огромен, и вот таких замечательных объектов для КП (тут ответ "пень") ещё полным полно:
Спасибо Деси, Ане и Мише за чудесную компанию, интересный опыт и конечно же за великолепные снимки.
As I've told, we will Run the City together again.
Через четыре дня выяснилось, что букв "л" на памятнике было не 2, а 7 - на другой стороне были выбиты имена авторов монумента. Досада, знакомая досада от того, что трасса взяла над тобой верх в интеллектуальном плане. Причём последующие КП мы обходили со всех сторон, и никогда бы такого не пропустили. Но в этом ли дело? Досада прошла уже к вечеру - мы ехали за атмосферой, мы её получили. А опыт пригодится.
* - "знаковые" КП исторически мне давались очень тяжело. Первый раз вообще думал, что "знак" это дорожный, а не специальный, БГшный. Вот что значит не читать правила... А весной был на 100% уверен, что его закрасили, и даже другую команду сбил с толку.